Сегодня с вами наша постоянная рубрика о специальностях и направлениях нашего университета. Героем рубрики стал студент 1-го курса магистратуры БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова кафедры Е7 Алексей Воронов.
– Расскажи, где ты учился на бакалавриате?
– На бакалавриате учился в Воемнехе на факультете Е «Оружие и системы вооружения», на кафедре Е7 «Механика деформируемого твердого тела» по специальности «Прикладная механика». Сейчас учусь в магистратуре на первом курсе по тому же направлению.
– Расскажи, пожалуйста, о своей специальности.
– Моя специальность – это расчет. Необходимо делать так, чтобы все конструкции были твердыми, жесткими, устойчивыми, чтобы все требования, предъявляемые к ним, были выполнены.
— Какие предметы тебе нравились?
– Были интересны все предметы на бакалавриате, начиная с сопротивления материалов, потом математика, теория упругости, сама механика деформируемого твердого тела, также детали машин.
Механика деформируемого твердого тела о том, как написать универсальные формулы, чтобы подходили ко всему. В этой универсальности много математики.
В магистратуре продолжаем изучать предметы с бакалавриата, но также есть такие, как технологии машиностроительных элементов, статистическая механика.
– Почему этот вуз?
– Как и все выпускники метался между многими университетами, многими направлениями, мог поступить в Горный и в Политех. Но понравилась история Военмеха, также учились некоторые родственники, сказали, что тут хорошее техническое образование, поэтому выбрал этот университет.
– Почему именно эта специальность?
– Однозначно сказать не могу. Было интересно все. Просто прочитал про эту специальность, показалось, что она интересная и перспективная, что можно хорошо трудоустроиться в будущем. Подавал документы также на кафедру И8 «Системы приводов, мехатроника и робототехника» и на кафедру Е4 «Машиностроение».
– Получается работаешь по специальности?
– Работаю в университете инженером на нашей кафедре, помогаю с проведением лабораторных работ, с документами.
– Рассматривал работу в организациях?
– Рассматривал, после выпуска хотел взять перерыв, но мне сразу предложили остаться здесь. Но я думаю насчет того, чтобы совмещать. Было бы здорово поработать на предприятии и на кафедре.
– На каких предприятиях можешь поработать?
– Кафедра сотрудничает со многими, например, Обуховский завод, Ижорский завод, Алмаз-Антей меньше, но там есть наши работники. «Малахит», «Рубин», завод «Электросила».
– Какие бы были обязанности?
– Работа в программах, либо более аналитические вещи. С чертежами работы по минимуму, так как, либо они уже готовы, либо готовы даже 3D-модели объектов, которые требуется исследовать и рассчитать. Но нас обучают 3D-моделированию и, в случае чего, можем сами сделать. Подготовка модели, полный расчет, составление отчета, что, либо все хорошо, либо рекомендации и что нужно изменить в конструкции аппарата. На Ижорском заводе больше сейчас химическая промышленность. У них резервуары, трубопроводы. В атомэнергопроекте больше трубопроводные системы, именно реактор, отведение и подвод. На «Малахите» ребята работают с турбинами, не только с оружием.
– Принимали ли участие в вузовских активностях?
– Первые три года очень много принимал участие где только можно. Потом больше времени начал уделять учебе. Состоял в клубе «Что? Где? Когда?», был в студсовете.
– На какую тему писал ВКР?
– Тема была связана с вибрациями. Бункерный активатор – это приспособление, которое облегчает выгрузку сыпучих материалов из мест, где они хранятся. Этот активатор был готов с точки зрения чертежей, его надо было смоделировать и просчитать, что он действительно помогает выгрузке, что он долговечный, прочный. Моделировал в программах.
– Есть ли варианты тем для магистерской диссертации?
– Есть два варианта, первый – продолжить изучение бакалаврской работы, там есть чем позаниматься. Второй пока под вопросом.
– Где проходили практику за время обучения на бакалавриате?
– Практику проходил на Ижорском заводе. Нам предложили несколько предприятий, я пошел туда. Изучали структуру завода, как работает, чем занимается, документацию. После чего нам дали задание, которое было связано с их тематикой. Затем подготовили проект и сдали его.