Я открыл глаза и понял, что я у себя в кровати. Голова была пустая и расслабленная. Обнаружив себя в одежде, я пытался вспомнить, вчерашние события. Что же случилось потом, почему все упали в обморок? Я приподнялся.
На столе, переставленном в середину нашей комнаты сидел Астич и улыбался. Увидев меня, он кивнул.
Я начал вставать и увидел, что все ребята тоже понемногу поднимаются со своих коек и так же, как и я , не могут понять что произошло.
Когда все окончательно проснулись, Астич поднялся и встал на стол, чтобы его все видели. Он заговорил, но продолжал при этом сиять от радости.
-Все проснулись? Мне нужно полное ваше внимание.
Он сделал небольшую паузу, затем продолжил.
– Сейчас я расскажу вам, что случилось вчера, но мне нужно, чтобы вы все услышали меня. Я говорил с Мидни!
Вокруг послышался удивленный вздох. Толпа ребят начала подбираться к нему. Я тоже попытался подойти поближе, чтобы не пропустить ни слова. Астич продолжал:
-Вчера после
того, как все попадали в обморок, меня отнесли к Мидни. Он находился все это время тут, в лагере, но это не так важно.
Он продолжил.
-Так вот. Я говорил с ним. Да, он живой человек, и да, этот весь лагерь большой научный эксперимент!
Послышались крики негодования.
-Тише, тише. Прекратите, это еще не всё.
Мы смолки в ожидании, что же он расскажет дальше.
-Нас действительно готовят к Испытанию, после которого мы сможем жить и работать в Вивоке, но попутно, без каких бы то ни было вмешательств в нашу жизнь, за нами наблюдали и анализировали наши показатели в учебе для дальнейших изменений программы. Как вы уже все знаете, мы не первая рабочая группа и, видимо не последняя, и через этот обряд Испытания проходят почти все жители Вивока.
Повторяю, без каких-либо вмешательств в нашу жизнь. Да, кроме одного: в наш организм поместили какую-то штуку, с помощью которой на нас всех можно влиять дистанционно. Это все объясняет наши обмороки, наш крепкий вчерашний сон и мои сильные боли в животе. Но...
Но это просто временная необходимость, которая способствует предупреждению таких выходок, как мы с вами устроили вчера и после прохождения Испытания её снимут или вынут из нас.
Еще раз повторяю, все сделано для нашего же с вами блага.
Меня вчера тоже укололи какой-то непонятной субстанцией, от которой я сейчас доволен и счастлив. Хотя на самом деле это не так. Я так же как и вы возмущен и негодую, но...
Но мы ничего не сможем поделать со всем этим и нам остается смириться и продолжить подготовку в Испытанию до которого остаются считанные дни. Я закончил.
-Послышалась ругань и крики. Я уже не слушал их всех, свои вопросы я задам Астичу после, наедине. Отойдя к своей кровати, я погрузился в раздумья:
- То, что это все эксперимент я подозревал, но если они не лезут в нашу жизнь, как и сказал Астич, то мне мало дела до них, пусть себе исследуют. Возможно следующую за нами группу не будет ждать эти ужасные полосы препятствий и "Поганка" на завтрак. Мне надо срочно оставить отзыв этому лагерю, где нажать на одну звезду?
Гораздо больше меня волновало, что, как он сказал, до испытания считанные дни, хотя по нашим расчетам более двух месяцев. Значит так Мидни сказал ему об этом и уже завтра мы можем отправится на Испытание и наконец пройти то, чего я страшно боялся и так ждал все 17 лет. Интересно, как нам объявят про него?
По громкоговорителю скажут, что сегодня последний день и завтра мы все уедем из лагеря? Тогда я не смогу уснуть от волнения всю следующую ночь, это точно. Либо утром к нам зайдут какие-нибудь важные люди и скажут, что у на сесть десять минут на сборы. Это пожалуй будет лучше. Еще я рассматривал вариант, что нам скажут за несколько дней. Например за неделю. Тогда я настроюсь лучше всего. Или наоборот так переволнуюсь, что к дню "Икс" буду совершенно без сил. Хотя не понятно вообще нужны там будут мои физические силы или нет. Возможно нас загонят в наш же класс и дадут пару тестов с вопросами вроде "Какого цвета луна?" и ответами на него: "Желтого/Синего/Её не существует/Самолёт", а когда мы их пройдем, нас торжественно отвезут в Вивок, где я узнаю, что мои родители уважаемые и добропорядочные люди, занимающие места в управлении и они заберут меня в большой красивый дом с завораживающим видом из окон.
Добавить где-то здесь про Изгнание
Ну да, это был бы самый лучший вариант. Но что-то мне подсказывало, что это будет долгое, трудное и интересное событие. Я никогда не представлял себе его. Возможно нас выпустят с оружием на арену, на потеху толпе, как гладиаторов в древние времена, про которых я читал в книгах. А победивший сможет получить свободу и остаться жить как полноправный гражданин. Возможно даже, если переделать на современный лад, нам дадут электрическое оружие и выпустят против нас не льва, а какое-нибудь страшное мутировавшее существо, либо того же мимика. Наверняка они остались в различных лаборатория по всему миру. Что ж, убить мимика, находясь в бронекостюме старого образца времен войны, разве это не достойный символичный обряд, позволяющий юноше идентифицировать себя в новом для него мире? Да, вполне себе.
Я начал вспоминать, как пользоваться таким древнем оружием как бронекостюм. Астич как-то смеялся над этим всем вооружением:
-Люди залазили в громадные железные доспехи и махали топорами убивая мимиков? Неудивительно, что они так долго проигрывали, потому что они были больше похожи на варваров
из каменного века. Им не хватало только щита. Хаха.
Понятное дело, что как только всю эту чепуху сняли и взяли в свои руки новейшее вооружение, они сразу победили.
Да, мы тогда долго смеялись над этим, хоть и все сказанное было правдой лишь наполовину, а то и поменьше. Астич был тогда в ударе, он очень много говорил и ...стоп. Тут я понял, что задумался над тем, как он разговаривал сейчас. Это было на него не похоже.
Как будто это был совсем не он. Он бы не стал так "сглаживать углы". Додумать это всё я не успел.
Внезапно дверь распахнулась и в нее вошли трое взрослых человек
в мантиях металлического цвета. Один из них был низкого роста, с седыми, хорошо уложенными волосами. По его походке и взгляду я сразу понял, что он тут главный. Он не смотрел на нас, не озирался вокруг, словно был тут далеко не в первый раз. Может это и есть Мидни. Посмотрев на Акстича, которые был не так сильно удивлен, как все окружающий, я понял, что не ошибся.
Встав в центре комнаты, я услышал с детства знакомый электрический голос:
-Ваше Испытание завтра. Сейчас вы ляжете по кроватям и с помощью наших технологий, рассказанных им,(он указал на Астича) мгновенно уснете. Проснувшись по команде у вас будет 10 минут на сборы, затем обильный завтрак и из столовой вас заберут сразу на Испытание.
Мидни замолчал. Казалось, что он хочет что-то еще добавить прежде чем уйти. Затем он как-то странно посмотрел на одного из ребят. С его лица пропала серьезность и строгость. Оно стало светлее и добрее. Я проследил направление его взгляда и понял, что он смотрит в упор на Хеска.
Сейчас, конечно, меня мало это волновало, так как все мысли вились вокруг сказанного ранее. Значит все-таки завтра. Значит
первый и второй вариант вместе взятые.
Дальше не было ничего интересного, мы улеглись и, как и предупреждал Мидни, все быстро и крепко уснули.
Проснувшись, я чувствовал себя выспавшимся и полным сил.
Свет включился неожиданно, сам по себе. Это было первое утро, когда Хруми не включал его. Было тоскливо, но отвлекаться на это не было времени. Я быстро оделся, открылась дверь и один из вчерашних людей в балахоне металлического цвета позвал нас за собой в столовую.
Повара Джо тоже не было. Лишь на его столе стоял поднос с какими-то батончиками, которые на вкус оказались немного другими, чем те которые мы ели обычно на ужин.
Человек в балахоне подгонял нас. Мы вышли из нашего лагеря, оглядываться мне не хотелось. Я знал, что не вернусь. У выхода нас ждали все несколько человек в легкой броне, с оружием и пару человек в балахонах, Мидни среди них не было. Мы разделились поровну и сели в две большие транспортировочные машины с широкими гусеницами. Внутри нас рассадили по краям и привязали ремнями безопасности. По дороге все молчали, так как внутри стоял шум от грохота двигателя.
Я сидел напротив Багвела. Он смотрел на меня, но потом закрыл глаза и скорее всего попытался уснуть. Я решил последовать его примеру, но из за сильного волнения о сне не могло быть и речи.
Мои мысли снова и снова возвращались к Испытанию. Что, если мне не хватит сил? Что, если я не смогу преодолеть волнение и сконцентрировать свой разум на поставленных задачах? Что, если Испытание будет на время и я не уложусь в него? Что, если правда, это все будет происходить на глазах всех жителей города и там я совершу непоправимую ошибку? Что, если я не пройду его и меня ждет изгнание, что я буду делать, если меня выпрут на все четыре стороны без еды, оружия и возможно одежды. Куда я пойду и как буду искать пропитание? Про это даже не хотелось думать.
Весь этот груз ответственности тяготил и съедал мои силы и уверенность, хотя по правде сказать, я знал, что пройти Испытание мне вполне по силам. Иначе бы его не провели бы на три месяца раньше. Я ошибался.
Ожидание.
Я потерял ход времени, но мне показалось, что прошло часа два или немного больше. Задняя дверь машины открылась и мы все вышли наружу. Лил дождь, это было очень редкое явление. Небо было совсем темное. Я осмотрелся. Это был не Вивок и даже вообще не город. Мы были в каком-то ущелье или даже каньоне, слева и справа были скалы высотой в три-четыре человеческих роста. Левая скала была в два раза выше. Сверху на ней я увидел двух человек с каким-то считывающим оборудованием в форме двух длинных шестов с датчиками на конце. На нас они не смотрели.
Под этой же скалой, ровно под этими двумя людьми внизу была пещера. Вход в нее был широкий, но узкий и чтобы туда попасть внутрь нужно было сесть на корточки. Рядом с ней стоял флаг с гербом города Вивок, который явно воткнули только что. Если бы не он, я бы не сразу заметил саму пещеру.
Второй машины не было, скорее всего она была ещё в дороге. Мне не терпелось скорее увидеть Астича, который был в другой машине, так как я снова сильно нервничал и надеялся, что его присутствие немного приободрит меня.
Рядом с флагом стояли несколько человек без оружия. Они о чем-то разговаривали. Я сразу заметил Мидни среди них.
Значит тут начнется и Испытание. Это казалось странным, так как я думал, что нам для него раздадут какой-нибудь инвентарь, с которым нужно что-то будет сделать. Уверенности это снова не придало. Мне вдруг захотелось, что бы это быстрее закончилось, чтобы был уже вечер и я ложился спать в теплую кровать будучи гражданином Вивока. А на следующий день меня бы ждало много приятных встреч, целый новый мир и вся счастливая жизнь впереди.
Мидни отошел от других людей, сделал несколько шагов в нашу сторону и громким голосом попросил всех построиться в линию.
Он выглядел недовольным и хмурым. Оглядев и пересчитав всех нас он сказаал себе под нос "Все тут." Стараясь не смотреть на нас он крикнул:
-Можем начинать. Вот ваше Испытание. - он указал на вход - Эта пещера - секретный проход в город Вивок, которому много лет. Когда вы пройдете её до конца, вы выйдете внутри Вивока уже его гражданами. Я встречу каждого из вас там наверху, пожму руку и вручу ваше первое удостоверение. У каждого из вас на это дело по пятнадцать минут. Больше ограничений нет. Начинаем по одному со стоящего ближе всех.
Он указал на Багвела и поспешно направился во вторую машину, оставив только одного своего человека у знамени. Люди наверху тоже куда-то пропали.
Тот кто стоял у входа и охранял флаг посмотрел на Багвела и сказал ему:
- Зря стоишь. Твое время уже началось.
Багвел сперва не двинулся с места, но потом резво развернулся, подбежал ко входу в пещеру, сел на корточки и закатился в её темную глубь.
Я был не в состоянии шевельнуться. Значит вот как это все должно произойти. Никаких условий, никакого оборудования и никакой
конкретики. Только пройти сквозь проход в земле и всё. Всё остальное можно.
Я услышал крик того же охранника:
-Следующий по моей команде. Решайте сами, кто будет выбран. Вопросов не задаем, я знаю не больше вашего.
Я посмотрел на него внимательнее. Ребята было налетели на него с расспросами, но он лишь отнекивался от них. Тут я понял, ему было все равно. Он стоял с таким усталым и безразличным видом, как будто ему было наплевать на наш результат. А ведь провал означает изгнание и не лучше, чем сразу умереть.
Я отвернулся, сел на землю и стал ждать. Дождь прекратился.
Я хотел пойти в одним из последних, чтобы у меня было время успокоиться. Не прошло и нескольких минут, как я услышал:
-Ты второй, время пошло.
Я старался не смотреть туда, мне надо было побыть одному. Спустя какое-то время я снова услышал его голос:
-Третий. Начинай.
Затем:
-Четвертый...
-Пятый...
и так далее.
Тут что-то можно добавить из воспоминаний
Мне удалось немного забыться и успокоиться и, когда я повернулся, я с удивлением обнаружил, что из ребят кроме меня осталось всего три человека. Видимо прошло несколько часов.
-Гран, пойдешь последним?
-А? Что? Да, конечно.
Мне уже было все равно. Я обрел уверенность и был готов уступить. Сейчас бы поговорить с Астичем. Интересно, почему вторая машина до сих пор не появилась. Я направился к охраннику, он окликнул меня первым.
-Эй! Ты следующий?
Я решил проигнорировать его вопрос:
-Почему вторая машина еще не приехала?
-Что вторая? А машина... они приехали раньше вас и они уже закончили. Так ты идешь?
-Уже закончили?
-Да все двенадцать человек. Управились меньше чем за три часа и я надеюсь, что вы не хуже.
-Готов? Время пошло.
-Как двенадцать? Нас же тоже двенадцать, всего двадцать четыре, а было двадцать пять. Кто-то один получается остался в лагере?
-Так ты идешь или сразу признаешь поражение? Прошло уже десять секунд?
Дыхание участилось, кровь прильнула к голове и сомнения отпали. Развернувшись на сто восемьдесят градусов я побежал к пещере и прыгнул в нее двумя ногами вперед.