Найти тему
Мышкины тропки.

Последняя капля.

Ежегодно от опеки организуются посещения с целью инспекции условий жизни приёмных детей в семьях. Предварительно они звонят и говорят, когда придут. Наша опека не особо церемонится с этим вопросом, они говорят в какой день будут, а ты должен отпроситься с работы, забрать детей из школы и садика и сидеть ждать, когда же они прейдут. Время прихода они никогда не обозначают говорят только мы будем в пятницу. Всё этот день ты должен быть дома и ждать. Иначе акта о препятствии контроля, вызовы к начальнику и поднятие вопроса об отобрании детей.

Такое их поведение сильно раздражает и злит, тебя ставят в положение холопа, стой и жди когда барин изволит пожаловать. На любые возражение о назначении хоть какого-то точного времени вызывает у них недоумение и возмущение:

  • Мы работаем и приезжать как вам удобно не собираемся. Ждите, в пятницу придём к вам.

В прошлом году инспекторов обязали ходить вместе с психологом реабилитационного центра. Инспектор был новоназначенный и психолога я тоже видела в первый раз.

В назначенный день они пришли. Вместе прошлись по квартире, осмотрели всё. Прошли в комнату детей и стали заполнять свои акта осмотра. Инспектор писала молча, изредка задавая вопросы.

Психолог расспрашивал как мы живем, какие у нас проблемы и жалобы. У меня жалоб не было. На тот момент жизнь моих детей была расписана, школы, занятия с психологами, логопедами и дефектологами, кружковые занятия. Об этом я и рассказывала психологу, как и чем мы занимаемся с детьми. Он всё записывал. После попросил зайти к нему в центр для более подробной беседы. Хорошо, зайду.

Вечером я взяла с собой Еву и пошла к психологу. На встрече он много задавал разных вопросов про прошлое, какими были дети, как реабилитировала Веронику, что давала и куда отправляла лечиться. Про Еву тоже расспрашивал, но про неё мне было нечего говорить, единственное что я сказала:

  • Вот она Ева, у неё развитие согласно возраста.

Ребенок в это время изучал домик-бизиборд: крутила, вертела, открывала-закрывала разные механизмы на нем. Ей 3,5 года и она активно изучает мир.

  • Да, вижу. Хорошо. Расскажите про ваши отношения в семье, отношения между кровным и не кровным ребенком.

Я почти всегда веду себя наивно и бесхитростно, рассказала всё как есть, про первый конфликт 3 года назад и как мы его разрешили, описала отношения детей на данный момент. Дети уже адаптировались друг к другу и установили между собой и правильную иерархию и доверительные отношения. Я рассказывала психологу про нашу жизнь и ловила себя на мысли, что у нас всё действительно хорошо. Первые сложные кризисы мы прошли и у нас наступил мир, мы сблизились и стали полноценной семьёй.

Оказалось психолог имел другую точку зрения. Примерно через месяц мне позвонили из опеки и сообщили, что психолог выявил проблемы в семье и нам нужно начать посещать его.

Он выявил кризисы у всех: у Евы кризис- 3х лет, у Вероники- кризис 10 лет, у Оксаны - подростковый кризис, а у меня просто кризис. Оказывается мы настолько плохая семья, что даже описать трудно.

Я сообщила, что не буду никуда ходить. Вероника при школе посещает всех необходимых специалистов, Ева при садике, Оксана и я посещаем психолога в частном порядки и дополнительных занятий нам не требуется.

  • Вы обязаны ходить к тому специалисту, к которому МЫ вам скажем. Иначе придется идти на крайние меры.
  • Вы забываете, что в законе написано: "Опекун сам выбирает методы и способы воспитания и лечения детей, действуя в их интересах."Мои дети посещают специалистов и они меня полностью устраивают и никуда я не пойду. Не вижу в этом смысла.

Еще спустя время мне позвонили из опеки и сообщили, что я должна прийти на приём к директору. В назначенный день я встретилась в директором опеки.