Найти тему
Сергей Михеев

Раньше тех, кто об этом говорили, объявляли «сумасшедшими»

Министр здравоохранения Михаил Мурашко принял участие в пленарном заседании Госдумы. Он рассказывал депутатам о положении дел в отрасли. Выделим для программы и обсудим некоторые его заявления, которые имеют, на мой взгляд, далеко не только медицинское значение. Мурашко сообщил, что Минздрав разработал проект приказа по контролю оборота препаратов для прерывания беременности, то есть абортов. И это нужно сделать: предметно-количественный учет должен быть, потому что много злоупотреблений по этому направлению, - так сказал Мурашко. Он также отметил, что проект разработан, его разослали во все заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, и говорит: «Мы будем настаивать. Мы будем делать всё, чтобы до конца года такой закон принять». Еще сказал, что Минздрав работает над снижением количества абортов у нас в России. За последние годы статистика хорошая: их реально стало меньше, но исключить эти операции из сегмента коммерческой медицины надо. А для этого нужно принимать закон.

Сергей Михеев: Хорошо, что какие-то отрицательные события, сложные ситуации, которые случаются, заставляют людей думать. Здесь ситуация очевидная, и об этом много лет говорили. Только раньше тех, кто об этом говорили, объявляли «сумасшедшими», «ненормальными», «православными фанатиками», «религиозными экстремистами» и т.д. А ситуация очень простая. К сожалению, под действием самых разных факторов, включая влияние западной массовой культуры, рождаемость падает, количество абортов растет. А что такое аборт? Хотите или не хотите, это убийство нерожденного ребенка. После этого рассказывать про милосердие, рост сознательности, традиционные семейные ценности бессмысленно.

Про свободу выбора женщины здесь надо говорить?

Сергей Михеев: А если я захочу убить человека, у меня есть свобода выбора?

Нет.

Сергей Михеев: А у женщин, значит, есть! Это как-то странно. Мы же взрослые люди: это человек в утробе. Я, мужчина, имею право убить маленького человека? Нет, не имею. А женщина имеет – почему? Объясните, почему.

Принято считать, что она своим здоровьем, своим временем должна за это заплатить.

Сергей Михеев: Хочется спросить: «Слушай, родная, ты разве маленькая?» Есть какие-то экстремальные случаи. Но в большинстве случаев они прекрасно понимают, что делают, а потом свои собственные ошибки исправляют за счет убийства ребенка. Думать надо головой. Это первое.

Второе: Несомненно, здесь необходимо понимать, что есть простая вещь. То, что может позволить себе обыватель, не может позволить государство и общество. Люди попадают в разные жизненные ситуации, но государство не может поощрять политику бесконтрольных абортов, при этом наблюдая ситуацию демографического спада, решать которую предлагают за счет завоза сотен тысяч мигрантов из инокультурных стран, которые здесь неизвестно, чем будут заниматься, как себя вести, и чем всё это кончится. Вы хотите решить демографическую проблему? Значит, в первую очередь надо укреплять институт традиционной семьи.

Здесь ответственность лежит и на мужчинах, и на женщинах, причем на мужчинах может быть больше, потому что женщина часто попадает в эту ситуацию из-за мужчины – это очевидно - из-за их отношения к этой проблеме. Тут никто ни с кого не снимает ответственности. Но это означает укрепление института традиционной семьи, который начинается от воспитания и заканчивается культурой. При этом вопрос абортов невозможно никуда вынести.

Мы говорим: «У нас потери на фронте». Но если только по официальной статистике в год через аборты убивается более миллиона нерожденных младенцев, то какая война? Никакой войны не надо!