38 подписчиков

История Дзю - дзюцу и Дзю - до (Часть 3)

Дзю - дзюцу
Дзю - дзюцу

Хитроумные приёмы ёрои - кумиути в массе своей были явно континентального происхождения. Строго говоря, каждый новый взлёт воинских искусств в Японии был результатом прямых контактов с Китаем или Кореей. Навыки обращения с различными видами холодного оружия (кроме лука) пришли к буси в процессе оживлённых дипломатических и торговых контактов с танским Китаем в 8 - 9 вв. Позже, когда контакты были в основном свёрнуты из - за великодержавных поползновений китайских императоров, опальные вельможи и полководцы, бежавшие за пределы Поднебесной, нередко находили приют на Японских островах. В конце 13 в. завоевательные походы Хубилая, широко использовавшего китайских солдат, предоставили самураям ценных пленников, многие из которых владели теми или иными стилями цюань - шу. Тогда же, видимо, многие крупные военачальники из Южного Китая, долго сдерживающих натиск монгольских орд, вынуждены были эмигрировать в страну Восходящего Солнца. Японские авторы, склонны преувеличивать оригинальность национальных видов единоборств, подчас возводят родословную некоторых рю к доисторическим ( и сугубо мифическим, согласно историческим данным) временам, единодушно замалчивая при этом фактор влияний. Между тем не секрет, что сам термин дзю - дзюцу "искусство мягкости, податливости", широко применяющейся в китайских и корейских школах кулачного боя, происходят от знаменитого изречения Лао - Цзы о воде, одолевшей камень. Другой термин - субаку, - обозначающий в некоторых источниках то же понятие, происходит от корейской борьбы - шубаку, с которой, по всей вероятности познакомились войны Хидэёси во время печально известных походов на материк в конце 16 в. В памятниках эпохи Такугава отмечается важная роль китайского царедворца, мастера у - шу, Чень Юаньбина в развитии дзю - дзюцу.

мастера у - шу, Чень Юаньбина в развитии дзю - дзюцу.
мастера у - шу, Чень Юаньбина в развитии дзю - дзюцу.

Чень Юаньбин, один из немногих известных нам пропагандистков классических китайских у - шу в Японии, происходил из старинного и знатного рода. Приехав на Японские острова в 1558 г., он обосновался в Эдо, в буддийском храме Сёкоку - дзи, где открыл школу воинских искусств для монахов и мирян. Наиболее способные его ученики, Миура Ёситацу, Фукуно Масакацу и Исокаи Дзиродзаэмон впоследствии прославились как основатели влиятельных школ дзю - дзюцу.

Продолжение следует