Найти тему

#КраснодипломникиРассказывают: Екатерина Шишкина

Оглавление

Второй своей историей поделилась волонтёр и выпускница Института истории и международных отношений Екатерина Шишкина. 

Фото из архива героини
Фото из архива героини

— Как ты выбирала направление?

— Я очень хотела стать учителем и работать с детьми, помогать им открывать пути для своего развития в жизни. Из предметов в школе мне нравилась история, так выбор пал на направление педагогического исторического образования.

— Твоё студенчество прошло под девизом…

«Будь бесстрашен в погоне за тем, что разжигает твою душу!»

— Что дало тебе волонтёрство?

— Я с первого курса состояла в волонтерском штабе СГУ. Подобный опыт помог мне развить много важных и нужных навыков для взаимодействия с людьми. Так я стала участницей гуманитарной миссии Молодой гвардии Единой России в Мариуполе.

— Что тебя вдохновляет?

— Наставники. Что в школе, что в университете мне посчастливилось встретить людей, которые не просто вдохновили меня на работу в выбранном направлении, но и создали все условия для моего становления в данной сфере. Благодаря их поддержке, критике, опыту и знаниям я смогла окончательно определиться с выбором. Именно таким наставником я и хочу стать для своих учеников в дальнейшем.

— Какими достижениями ты гордишься?

— В декабре прошлого года я в качестве волонтёра помогала в больнице интенсивного лечения в Мариуполе. Добровольцы работали там в меру своих возможностей. К примеру, одной из задач было оказание психологической поддержки пациентам. А в преддверии нового года мы с другими волонтёрами стали участниками многочисленных новогодних утренников для детей и подарили ребятам настоящую новогоднюю сказку, которую некоторые из них не видели несколько лет!

— Расскажи подробнее о поездке в Мариуполь…

— Как только объявили о разрешении на отправку первого женского отряда, я сразу же поехала волонтёром. Главным двигателем было желание помочь, а также увидеть исторический процесс своими глазами, а потом рассказать своим ученикам как учитель истории. Сначала страшно не было, но когда мы приехали на территорию Донбасса и увидели все своими глазами, то мурашки побежали по коже.

— Твои ощущения после получения диплома?

— Честно? Первая мысль была такая: «Так, ну а теперь у кого-то нужно спросить про вступительные в магистратуру...» Мне было радостно, но, как и любому выпускнику, немного страшно. Рада, что смогла доказать себе, что в образовании важны не оценки, а стремление к действительно интересному и важному. Первая работа всегда заставляет нервничать и бросает вызовы твоим знаниям и навыкам.
Фото из архива героини
Фото из архива героини

— Для историка, как и для любой другой профессии, ведь тоже важна практика. Расскажи о своём самом запоминающемся опыте.

— На втором курсе практику мы проходили на фестивале реконструкции в УКЕК. Это был очень интересный опыт, ведь это позволило нам применить уже имеющиеся знания. Мы работали не только с детьми, но и со взрослыми, а ещё приходили целые классы. Было необходимо подстраиваться под аудиторию, делая акцент на интересные темы для данной группы или поколения. Мы сами узнали много нового. Я работала на площадке, которая была посвящена антропологии, изучению истории по человеческим останкам. Сначала было страшно, ведь это были настоящие кости четырнадцатого века. Но я видела в глазах аудитории тот самый огонёк — им было интересно! И дети, и взрослые подходили и постоянно задавали вопросы. От этого моё настроение улучшилось, а страх пропал.

— Что будет дальше?

— Я целевик, поэтому возвращаюсь в свой родной город и буду работать учителем истории в одной из школ. Весь приобретенный и накопленный опыт планирую в полной мере применить в виде идей для будущих проектов и, конечно же, в педагогической деятельности. 

Интервьюировала Валерия Пряникова