Мотобуксировщики (мотособаки) - это легкие, малогабаритные, и очень популярные в России зимние транспортные средства, состоящие из тягового модуля на гусеничном ходу и саней-волокуш. Водитель и груз обычно размещаются в санях. Двигатель обычно используется мотоблочного типа, шасси является стальная рама, в которую установлена гусеница с катковой подвеской. Мотобуксировщики очень популярны среди рыбаков, охотников и используется в хозяйстве, например, в селе. а также просто, для покатушек.
Подробнее с устройством конструкции можно ознакомиться в видео ниже.
Мотобуксировщики серии "Белка"
Мотобуксировщики серии "Белка" производства Ижтехмаш являются одними из наиболее продаваемых буксировщиков в нашем ассортименте. Их популярность обусловлена такими плюсами как: компактность, легкость и доступная цена.
Самым дешевым буксировщиком в линейке Ижтехмаш является "Белка 1/2" (разговорное название - "полу-белка"), на сегодня такой стоит около 55 тр. Он имеет стандартную для мотобуксировщиков или мотособак конструкцию, когда мотобуксировщик исполняет роль тягового агрегата, к которому прицепляются сани-волокуши. В комплект поставки буксировщика "Белка 1/2" не входит какого-либо модуля, это непосредственно сам тяговый механизм, к которому уже необходимо купить сани-волокуши и ездить на нем. Но также имеется версия с санями-волокушами в комплекте.(ссылки в конце статьи)
Технические характеристики мотобуксировщика "Белка 1/2":
- Двигатель LIFAN 168FB-2R, 6.5 л.с.
- Гусеница Композит - половинка от гусеницы "Буран"- ширина 380 мм, длина (1/2)
- Подвеска катковая
- Разбирается, помещается в седан
- Самый дешевый мотобуксировщик
Если у вас относительно небольшой вес, то такой вариант как "Полу-белка" может быть очень хорошим решением - он легкий, дешевый, не нужно возиться с седельным модулем как на Белке. Но стоит учитывать, что если вес у вас более 90 кг. то гусеница такого буксировщика теряет свои "сцепные" свойства со снегом из-за того что легкий тяговый модуль получается не достаточно нагружен по сравнению с более тяжелыми санями-волокушами, в которым располагается водитель и груз. Такой буксировщик чаще берут рыбаки, для того чтобы доехать по утоптанным тропинкам на реке до места рыбалки. По глубокому и рыхлому снегу такой буксировщик не пойдет.
Также стоит сказать и о базовом исполнении серии "Белка", в комплектацию которого всегда включен седельный модуль. Буксировщик состоит из двух частей - тягового механизма на гусенице и седельного модуля который к нему присоединяется, состоящий седельный из саней-волокуш и седла, установленного на специальной конструкции.
Седельный модуль быстро разбирается, что очень удобно, здесь используются шплинтовые соединения, с помощью шплинта и пальца можно подсоединить седельный модуль к буксировщику или же моментально его отсоединить, все это не занимает больше минуты.
Стоит отметить, что тяговая способность буксировщика типа Белка с седельным модулем, достаточно высокая, тяговый модуль загружается весом водителя и гусеница имеет при этом высокое сцепление, такой буксировщик способен везти не только водителя и пассажира, но и дополнительный груз. Данный вид буксировщиков, не смотря на его компактность, имеет достаточно большие возможности по транспортировке тяжелых грузов.
Ознакомиться с ассортиментом интернет-магазина Мотомир.рф
Мотобуксировщик "Белка 1/2" - код товара 45538
Мотобуксировщик "Белка 1/2" + сани 1200мм - код товара 46126