Прошло уже почти полгода после окончания курсов, после того как я стал пожарным в волонтёрском пожарном депо. Было тушение мусора, горящего автомобиля, но ещё не разу не было Structure fire - пожара в здании (доме, гараже или сарае).
Было пять утра субботы 24 сентября 22 года, я собирался чтобы ехать в жд музей для того чтобы работать в экскурсионном поезде. Я также волонтёр в железнодорожном музее. В железнодорожном музее я обычно помогаю на маневрах (перевод стрелок, прицепка-отцепка вагонов, соединение рукавов тормозной магистрали и электрокабелей), а во время поездки обычно проводником в пассажирском вагоне. Я заранее подписался, что я планирую работать в этой экскурсионной поездке. Я уже был готов к выходу как запищал пейджер и я услышал как диспетчера вызывает несколько пожарных депо на structure fire (горит здание). Вызывали все пожарные депо в округе, требовались танкеры (машины автоцистерны) и люди - значит дело серьезное. Очень не приятное чувство, когда не знаешь куда ехать: На пожар - подведешь людей в музее которые на меня рассчитывают, в музей - подведешь свое пожарное депо, людей лишних на пожаре нет. У нас и в жд музее и в пожарном депо недостаток волонтёров. Секунду на размышление, и сел в машину, поехал на вызов. Дом горел на узкой двухполосной дороге без обочин, и между домом и жд переездом места было не много. (Первое фото выше) Еле еле припарковал свой крайслер на краю дороги чуть ли не в канаве, и бегом к нашему Engine 1. Внутри почему-то все сжалось от стресса. Подбежал к машине, достал свою экипировку, надел и еще и дыхательный аппарат, и стресс куда-то ушел. Пожар был в одноэтажном доме, обшитом белой деревянной вагонкой. Из окон и дверей дома на всех его сторонах, а также из под двускатной крыши валил дым. Направился к дымящемуся дому, и ...сразу же подвернул голеностоп в маленькой канаве в траве. Голеностоп меня не беспокоило до прихода домой.
У дома в двери было разбито окно. Кроме волонтерских депо которые выезжают на пожары в округе, на этот пожар приехала и профессиональная пожарная часть из нашего города Льюисбурга, который и является административным центром округа. Пожарные Льюисбурга которые меня тренировали, меня узнали, подозвали к двери, дали рукав и сказали подавать воду внутрь дома. Внутри дома все было черное, не видно ничего. Расположение комнат не известно и не видно. Подаю воду куда-то в черноту, попробовал включить фонарь на куртке, но увидел только полметра молочного дыма.
Многие видели пожары в кино: в комнате горит огонь и при этом все видно, видимость прекрасная. А вот она реальность: либо абсолютная чернота, либо молочно серый дым через который дальше вытянутой руки не видно. Именно по этому на тренировках уделяли много усилий чтобы научить искать наощупь, ориентироваться вслепую.
Продолжил подавать воду в черную дыру, ко мне подошел еще один пожарный из депо Белфаста. Я не мог узнать кто это. У меня на лице маска дыхательного аппарата, у другого пожарного тоже. Подавал воду в черноту в разных направлениях. Где-то ничего слышно не было, где-то раздавалось шипение - значит вода заливает что-то горячее, туда и старался подавать больше. Но вот засвистел мой дыхательный аппарат, значит заканчивается воздух в баллоне за спиной. (это минут через 15-20). Пошел сменить, передохнуть и попить воды. Пожарный из Белфаста тоже. Когда сняли маски то оказалось это Джессика. Мы уже встречались с ней на тушении автомобиля. Отошел к нашему пожарному автомобилю. Сменил баллон в дыхательном аппарате, попил воды. На пожаре надо пить, много пить воды. Организм теряет очень много воды - вся одежда под экипировкой бывает насквозь мокрой от пота. Допил бутылку воды, и снова надел дыхательный аппарат и направился на то же место. Большая часть пожарных работала на другой стороне дома. Но если мне поручили работать на крыльце обращенном к дороге, то буду работать на этом месте. По возвращении к двери, я попытался открыть открыть ее. Какого-то сложного замка в ней не было, дверь была тонкая, середина ее была выбита, но открыть ее не получалось. За дверью был какой-то хлам в коробках. Вообще дом был сильно захламлен. Через щель и через разбитое окно в двери отодвинул хлам, и обнаружил цепочку которая держала дверь, Взял инструмент Халлигана (см. предыдущую историю) оторвал им цепочку и ее и открыл дверь. Примерно в это же время пожарные с другой стороны открыли дверь на распашку. В комнатах огня уже не было, но огонь еще пробивался из под крыши. Пожарные Льюисбурга принесли вентилятор и установили перед распахнутой дверью. Очень быстро в доме нормализовалась видимость и можно было находиться без дыхательного аппарата. Налево была маленькая кухня, у этой кухни была своя дверь на улицу, но она была заставлена мебелью. Принесли багор, сказали обрывать гипсокартон с потолка, чтобы получить доступ под крышу, то же самое делали пожарные в другой стороне дома. Пробив потолок на кухне, я ничего не обнаружил, ни огня ни дыма, а вот в комнатах где были входные двери с двух сторон после того как оторвали остатки гипсокартона с потолка, открылась крыша которая горела изнутри. Я направлял струю под крышу, старался сбить огонь, но он прятался в самом углу крыши. Моя струя могла его доставать только отражаясь от крыши, но и то не всегда это получалось. Я меня прямую струю на распыленную, но получалось что такой струей я подаю больше воздуха огню и, это парадоксально, начинает разгораться сильнее. Пожарные с другой стороны дома установили лестницу на крышу и наш лейтенант Джейсон резал крышу бензопилой. Как только он закончил резать мы пошли опять на отдых. А другие пожарные уже отдохнувшие, через прорезанную дыру подали рукав с водой и довольно быстро затушили огонь.
Во время нашего второго перерыва нас подозвали медики из дежурившей скорой помощи. Они проверили давление и насыщение крови кислородом. У меня все было в норме, у Джейсона кислорода было маловато и ему даже дали подышать им. Он пилил крышу причем делал это без дыхательного аппарата. Вскоре все параметры у него пришли в норму.
Мне было приятно было увидеть на этом пожаре знакомые лица из пожарного депо нашего Льюисбурга, приехал Белфаст, EMA (департамент ЧС нашего округа), Берлин (на чьей территории был пожар). Всего было машин 7-8, может быть было и больше за переездом. Потушили пожар под крышей, проверили дом тепловизором и начали сматывать рукава и разъезжаться. Я с нашим лейтенантом поехали в депо, где еще больше часа, меняли баллоны в дыхательных аппаратах, проверяли машину - все должно быть готово к выезду.
В итоге на выезде с 5:15 до 9 утра. К счастью ни жертв ни пострадавших не было. Кстати рядом с домом было много клеток с курицами - ни одна из них не пострадала.
Как нам и говорили на тренировках это просто тяжелая грязная работа. Но приятно видеть слаженную работу большого количества людей, большая часть из которых волонтеры.
P.S.: по иронии судьбы я и наш лейтенант Джейсон вчера написали в чат нашего депо, что в субботу мы будем не доступны для вызовов. У меня работа на экскурсионном поезде в музее, у него учеба на курсах. И именно мы вдвоем от нашего депо и выехали на этот пожар, порушив все свои планы. Был еще один человек из нашего депо, но он был на смене в Льюисбурге и выезжал с ними.