Амбициозные и успешные люди неизменно достигают поставленных целей, потому что они, сами того не подозревая, постоянно практикуют форму «внутренней магии», которую последователи теории Юнга и разного рода гуру современности называют «креативной визуализацией».
Например Адольф Гитлер имел представление о себе как о лидере Германии и был уверен в том, что оказался в нужное время и в нужном месте, чтобы использовать возможности, которые он сам создал. Его вера в судьбу и в то, что он находится под защитой самого провидения, на самом деле являлась лишь его интуитивным ощущением собственной способности управлять людьми и событиями, которые находились в сфере его влияния.
Еще пример, рок-концерты, со всеми световыми эффектами, громкой музыкой и откровенными сексуальными призывами, можно рассматривать как самые настоящие языческие обряды, имеющие огромное воздействие на людей.
Религиозные организации также признают ценность и эффективность воздействия на людей ритуалов поклонения, которые включают такие неизбежные атрибуты, как свечи, благовония и особая символика. Немаловажна и гипнотическая роль молитвы, которая создает ощущение единения, нарастающего с осознанием причастности к тайному знанию.
Все это настолько же театрально и наигранно, как любая магическая церемония. Даже политические партии и коммерческие организации практикуют использование грубых форм магии, хотя, возможно, сами того не знают — когда применяют логотипы или слоганы, принуждающие или побуждающие людей покупать. И неважно, что они продают — обычные товары или идеологию....