Насколько надёжен Nissan X-Trail второго поколения (T31)? Максимально подробный разбор

5,3K прочитали
Кузов Лакокрасочное покрытие имеет низкую прочность, первые сколы появляются уже после трёх-четырёх лет эксплуатации. Очаги коррозии можно заметить через 5–6 лет с начала эксплуатации авто­мобиля.

Кузов

Лакокрасочное покрытие имеет низкую прочность, первые сколы появляются уже после трёх-четырёх лет эксплуатации. Очаги коррозии можно заметить через 5–6 лет с начала эксплуатации авто­мобиля. Проблемные места — дверь багажника, арки, капот, пороги и рамка лобового стекла. Декоративный хром недолго­вечен — может помутнеть после первой зимы. Люк протекает, если забиты дренажные отверстия; проблема устраняется чисткой дренажа.

Салон

Руль сохраняет внешний вид в среднем 3–5 лет, как и ручка КП. Посторонние шумы в салоне — частое явление даже на относительно новых автомобилях. Тканевые сиденья затираются к 150 тыс. км, а сиденья из искус­ственной кожи служат по 120–200 тыс. км.

Кузов Лакокрасочное покрытие имеет низкую прочность, первые сколы появляются уже после трёх-четырёх лет эксплуатации. Очаги коррозии можно заметить через 5–6 лет с начала эксплуатации авто­мобиля.-2

Двигатели

MR20DE

Бензиновый, объёмом 2,0 литра (140 л.с.). Авто­мобили первых выпусков (с 2006 по 2008 год) комплекто­вались поршневыми кольцами, которые имели недоработку, приводящую к повышен­ному расходу масла даже на маленьких пробегах. На этом моторе встречаются брако­ванные головки блока цилиндров (ГБЦ) со слишком тонкими стенками. В них возникали трещины около первого и четвёртого цилиндров — из-за перегрева и даже при не очень аккуратной замене свечей зажигания.

Однако в целом двигатель достаточно надёжен и служит более 200 тыс. км без капиталь­ного ремонта. Мотор ремонто­пригоден, и хотя Nissan не выпускает для него поршней ремонтных размеров, вполне реально найти каче­ственные аналоги. Детали газораспределительного механизма, включая цепь, надёжны и служат до капиталь­ного ремонта, если не допускать масляного голодания и не применять некаче­ственные или поддель­ные свечи. Возможны масляные запоте­вания передней крышки и поддона двигателя после простоя авто­мобиля, но, как правило, это не критично и не является причиной для ремонта.

Кузов Лакокрасочное покрытие имеет низкую прочность, первые сколы появляются уже после трёх-четырёх лет эксплуатации. Очаги коррозии можно заметить через 5–6 лет с начала эксплуатации авто­мобиля.-3

Топливная система надёжна, однако не любит бензин низкого качества. Дроссель­ную заслонку рекомендуется бережно чистить каждые 30 тысяч, а форсунки промывать при замене свечей или через замену. Двигатель легко перегреть, если радиатор сильно загрязнён и не справляется со своей задачей, что часто приводит к короб­лению головки блока и появлению в ней трещин. Мотор вентилятора со временем изнаши­вается и начинает шуметь — в среднем это происходит на пробегах около 150 тыс. км.

Свечи зажигания иридиевые, служат 30 тыс. км. Катушки зажигания и датчики показали себя как высоко­надёжные, однако при езде с грязным или некаче­ственным воздушным фильтром может потребо­ваться чистка ДМРВ (датчика массового расхода воздуха). При пробеге более 70 тыс. км возникает износ подшипников генератора. Стартер служит без нареканий и 200 тысяч километров.

Кузов Лакокрасочное покрытие имеет низкую прочность, первые сколы появляются уже после трёх-четырёх лет эксплуатации. Очаги коррозии можно заметить через 5–6 лет с начала эксплуатации авто­мобиля.-4

QR25DE

Бензиновый, объёмом 2,5 литра, 169 л.с., по надёжности сопо­ставим с MR20DE, но лишён ряда присущих тому недоработок. Ресурс двигателя до капремонта при нормальной эксплуатации составляет 200–250 тыс. км. Цепи ГРМ с каждой ревизией становились более надёжными. Наименьший ресурс — у цепей, выпуска­ющихся с начала произ­водства модели и по июнь 2010-го. Ресурс модер­низированной цепи составляет 200 тыс. км. Опоры двигателя, как и на двух­литровой версии, могут быстро потерять свои свойства.

Уровень и качество моторного масла сильно сказываются на ресурсе двигателя. Редки, но возможны течи сальников коленвала при их возрасте от пяти лет. Применение низко­каче­ственного топлива приводит к засорению форсунок, а также к выходу из строя катализаторов. Двигатель более стойкий к перегреву, чем двух­литровый, однако пере­гревать его тоже не желательно. Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 30 тысяч, а катушки надёжны и крайне редко выходят из строя.

Датчик кислорода служит 80 тыс. км и больше. При несвое­временной замене и ненадле­жащем качестве масла вероятен выход из строя клапана VVT-i из-за появления на нём масляных и абразивных отложений.

Кузов Лакокрасочное покрытие имеет низкую прочность, первые сколы появляются уже после трёх-четырёх лет эксплуатации. Очаги коррозии можно заметить через 5–6 лет с начала эксплуатации авто­мобиля.-5

M9R

Дизельный, объёмом 2,0 литра, мощность 150 или 173 л.с. Проектировался на базе бензинового MR20DE. Привод ГРМ цепной, ГБЦ двухвальная, 16 клапанов. Серьёзными проблемами не страдает, ресурс более 300 тыс. км.

Дизельные моторы M9R у автомобилей, пригнанных из Европы, по причине более редкой смены масла могут иметь больший износ коренных вкладышей, чем у машин, купленных новыми в России. К пробегу 300 тыс. км цепь ГРМ с большой вероят­ностью растянется и потребует замены. Топливная система Bosch в целом достаточно надёжна, а форсунки ремонто­пригодны. Турбина Garrett прослужит 300 и больше километров. Внимания и очистки от отложив­шегося нагара требует клапан EGR.

Кузов Лакокрасочное покрытие имеет низкую прочность, первые сколы появляются уже после трёх-четырёх лет эксплуатации. Очаги коррозии можно заметить через 5–6 лет с начала эксплуатации авто­мобиля.-6

Трансмиссии

Шестиступенчатая механическая коробка надёжна. Сцепление служит 120–150 тыс. км.

На кроссовере применялся также вариатор Jatco JF011E/ RE0F10A. У авто­мобилей первых лет выпуска отказывал степ-мотор. В 2010 году вариатор был модерни­зирован с обновле­нием программы управления. Первые проблемы могут дать о себе знать через 120–150 тыс. км. При нарушениях в работе гидро­распре­делителя и/или насоса возможно пробуксо­вывание ремня и появление стружки от износа его и шкивов, которая в качестве абразива ускоряет износ всех элементов вариатора. Иногда из-за изношенных подшипников слышится гул — порой даже раньше, чем возникает необходимость ремонта остальных частей вариатора.

Кузов Лакокрасочное покрытие имеет низкую прочность, первые сколы появляются уже после трёх-четырёх лет эксплуатации. Очаги коррозии можно заметить через 5–6 лет с начала эксплуатации авто­мобиля.-7

Приводы

ШРУСы при сохранении целостности пыльников служат свыше 150 тыс. км. Межколёсный дифферен­циал, который находится в корпусе вариатора, работает без нареканий до ремонта коробки. Муфта, подключающая заднюю ось, также проблем не доставляет. На пробегах выше 70 тыс. км может износиться крестовина карданного вала, а после 150 тысяч даёт о себе знать износ подвесного подшипника. В остальном трансмиссия надёжна и не доставляет проблем при эксплуатации.

Кузов Лакокрасочное покрытие имеет низкую прочность, первые сколы появляются уже после трёх-четырёх лет эксплуатации. Очаги коррозии можно заметить через 5–6 лет с начала эксплуатации авто­мобиля.-8

Подвеска

Передняя подвеска пружинная, типа Макферсон. Ресурс передних амортизаторов зависит от стиля езды и лежит в рамках 30–100 тыс. км, но нередко на небольших пробегах изнаши­вается шток и появляется стук. Ресурс шаровых опор – 60 и более тыс. км. Сайлентблоки переднего подрамника и рычагов служат примерно 50–60 тыс. км, втулки стабилизатора — 60 тыс. км, стойки стабилизатора — 80 тыс. км. Нередко изнашиваются подшипники ступицы, это может произойти как на 50 тыс. км, так и на 100 тыс. км.

Задние амортизаторы ходят меньше передних. И в отличие от передних, у которых сначала появляется люфт штока, задние сразу текут. При возрасте сайлент­блоков пять и более лет они обычно подлежат замене. Ступичные подшипники также иногда быстро изнашиваются.

Кузов Лакокрасочное покрытие имеет низкую прочность, первые сколы появляются уже после трёх-четырёх лет эксплуатации. Очаги коррозии можно заметить через 5–6 лет с начала эксплуатации авто­мобиля.-9

Рулевое управление

Автомобили оснащались электрическим усилителем руля. Рейка в условиях неровных дорог может потребовать замены на 80 тысячах. Со временем начинает скрипеть пыльник рулевого вала, и един­ственным путём решения является регулярное смазы­вание его силиконовой смазкой. Крестовины рулевого вала могут закиснуть после 100 тысяч пробега.

Кузов Лакокрасочное покрытие имеет низкую прочность, первые сколы появляются уже после трёх-четырёх лет эксплуатации. Очаги коррозии можно заметить через 5–6 лет с начала эксплуатации авто­мобиля.-10

Тормоза

Передние и задние — дисковые вентилируемые. Срок службы передних колодок — до 40 тыс. км. Задние суппорта закисают чаще передних, из-за чего внешняя и внутренняя колодки изнаши­ваются неравномерно, необходимость замены можно ожидать после 50 тыс. км. При перегреве тормозных дисков высока вероят­ность их коробления, однако перегреть их получается не так часто. На 80–150 тысячах возможен износ тросика стояночного тормоза.

Климатическая система

Через 5–7 лет эксплуатации на дорогах с реагентами возможны проблемы с трубками кондиционера. Компрессор служит пять и более лет. Достаточно часто замены требует вентилятор отопителя, его ресурс 3–8 лет.

Кузов Лакокрасочное покрытие имеет низкую прочность, первые сколы появляются уже после трёх-четырёх лет эксплуатации. Очаги коррозии можно заметить через 5–6 лет с начала эксплуатации авто­мобиля.-11

Электроника

Электроника в целом довольно надёжна. Выходит из строя плата заднего левого фонаря, но зачастую она поддаётся ремонту. Фары нередко теряют герметич­ность и запотевают. Контактной группе подрулевых пере­ключа­телей свойственно изнаши­ваться на пробегах больше 100–200 тыс. км. Щётки генератора и электро­мотора вентилятора быстро приходят в негодность при износе подшипников, который возможен после 100 тыс. кило­метров и семи лет соответ­ственно.