Argus утверждает, что на польском рынке дизтоплива наметился дефицит. В результате вывода из строя крупных украинских НПЗ Польша стала основным поставщиком дизеля на Украину, из-за чего предложение продукта на местном рынке сократилось. По этой причине поляки теперь вынуждены искать ДТ в Чехии, где стоит орленовский завод Unipetrol. Не стыдятся импортировать дизель и у своего прямого конкурента по Восточной Европе MOL – из Венгрии и Словакии. Апогеем стали новости о том, что в июне в Польшу было поставлено целых 102 тыс. тонн дизеля американского (!) происхождения, а в начале августа в Гдыню придет очередная партия топлива от Valero объемом 46 тыс. тонн.
Как же Польша, будучи одним из лидеров европейской нефтепереработки, докатилась до такой жизни? Помимо безоглядного экспорта дизеля на Украину, которая покупает топливо не особо считая западные субсидии, видимо еще и замещение российской нефти пошло не по плану. На поверку оказалось, что цены на другие сорта выше, логистика дороже, а тяжелой нефти, под которую заточены польские НПЗ, в Европе вообще днем с огнем не сыщешь. И то ли еще будет, когда рынок отреагирует на добровольное сокращение добычи стран-членов ОПЕК.
Таким образом, согласившись на роль большой заправочной станции для украинских танков, ляхи как обычно повелись на сиюминутные американские коврижки и совершенно забыли, что любой конфликт имеет свой срок. А в условиях сужающегося нефтяного рынка и грядущих президентских выборов в США вполне возможно, что уже в 2024 году Orlen будет вынужден всерьез задуматься над тем, чем загружать свои НПЗ.
ВК: https://vk.com/tvreaction
Telegram: https://t.me/neftegram