2 подписчика

McLaren обречён без эксклюзивной сделки с мотористом

Сделка Aston Martin и Honda ставит крест на амбициозных планах McLaren. Команда, стремящаяся вернуться на вершину под руководством Зака Брауна, похоже, не знает правильного пути.

Сделка Aston Martin и Honda ставит крест на амбициозных планах McLaren. Команда, стремящаяся вернуться на вершину под руководством Зака Брауна, похоже, не знает правильного пути. Это странно, поскольку McLaren выиграл восемь титулов чемпиона мира Формулы-1. (Моё примечание: может потому, что титулы McLaren выиграл по руководством Рона Денниса а не Зака Брауна?)

Зак Браун был назначен новым исполнительным директором McLaren Technology Group в ноябре 2016 года. Он присоединился к культовому бренду, где Рон Деннис правил в течение многих лет. Однако Денниса постепенно вытесняли из команды, и в 2018 году Браун взял на себя роль генерального директора McLaren Racing.

Денниса в основном обвиняют в том, что сделка с Honda ни к чему не привела. Вместе с Honda они выиграли четыре титула чемпиона мира в период с 1988 по 1992 год. Это был самый успешный период команды в Формуле-1 с лучшими гонщиками, такими как Айртон Сенна и Ален Прост. Период между 2015 и 2017 годами был гораздо менее успешным.

Деннис, несомненно, не был безупречен, но он многое сделал правильно <strong>(Я бы сказал - почти всё).</strong> Если вы хотите добиться успеха в Формуле-1, вы не можете быть клиентской командой. С Mercedes McLaren добивался успеха в течение многих лет, но с присоединением Mercedes в качестве заводской команды в Формуле-1 для McLaren было практически невозможно выступить лучше. Немецкая команда могла точно настроить свой двигатель под шасси, в то время как McLaren пришлось довольствоваться двигателем, который они получили.

Деннис знал это, так как его наибольшие успехи пришлись на период, когда у него была эксклюзивная сделка с Honda или Mercedes. Даже среди конкурентов он видел, что только команды с эксклюзивными сделками завоевывают титулы чемпиона мира. Таким образом, авантюра для Honda имела смысл, и, учитывая последующий успех японцев с Red Bull Racing, она также доказала правоту Денниса.

Ошибка Денниса заключалась в том, что он подписал топ-гонщика, который ожидал от команды максимально быстрого успеха: Фернандо Алонсо. Испанец смирился с первым неудачным годом с Honda, но начал ныть во второй год. Это шло вразрез с принципами Honda, а также вызвало внутренние волнения в McLaren. Действительно, внутри команды начала назревать мысль о том, что они будут бороться за титул чемпиона мира с двигателем Mercedes или Renault.

Читать дальше на F1grid