Как отрадно видеть столь прогрессивный Williams и как удручает явное снижение мастерства гонщиков!
Мои поздравления всему составу команды конструкторов Williams F1! FW26 - это единственная новая машина,в которой чувствуется не просто полёт дизайнерского воображения - она выглядит как настоящий победитель.
Можно было бы вспомнить и McLaren MP 4-19, но это не более чем пригодная (будем надеяться!) для гонок версия поистине революционного, но, увы, неудачного McLaren MP 4-18A.
Ещё до официального представления FW26 мы разговорились с Патриком Хэдом на традиционные предсезонные темы.
Славная машина, Патрик, но признайся, ты, видимо, очень пристально изучал двухкилевую систему Sauber?
Конечно, мы исследовали все возможные варианты, - бурчит Патрик, -но после проверки в аэродинамической трубе пришли к выводу, что надо идти именно по этому пути. Правда, у меня нет ощущения, что Ferrari разделяют нашу точку зрения...
Патрик, честь ему и хвала, абсолютно не обращая внимание на то, что делается (или НЕ делается) в стане Ferrari, в 2004 году полностью поменял курс. В подобном радикальном стиле в 1979-м он на новом уровне использовал граунд-эффект, а в 1992-м создал свой непревзойдённый шедевр эпохи активной электроники.
Новый Williams взял всё лучшее от двухкилевой системы, дополнил её необычайно широким носом, сохранив при этом структурную жёсткость конструкции и геометрию подвески с единственной центральной точкой крепления поперечных рычагов - и таким образом значительно компенсировал потерю прижимной силы, вызванную новым техническим регламентом (в заднем антикрыле элемент меньше). Если бы я стал критиковать программу FW26, то лишь за то, что эта новаторская машина была представлена слишком рано: у хитроумных конкурентов будет достаточно времени, чтобы скопировать её к старту европейской фазы сезона и построить свои клоны.