2 подписчика

Великобритания 2008 - последняя настоящая дождевая гонка

Читая комментарии последние два года на различных спортивных ресурсах и каналах Youtube, в то числе и зарубежных, часто встречаю мнение "это была неплохая дождевая гонка".

Читая комментарии последние два года на различных спортивных ресурсах и каналах Youtube, в то числе и зарубежных, часто встречаю мнение "это была неплохая дождевая гонка". Ну, или что-то в этом роде, выдающее неофита, приобщившегося к Формуле-1 последние в два-три года.

Простим за неведение молодую и зелёную поросль болельщиков чемпиона имени Майкла Маси. Ведь в те времена, когда в Формуле-1 проводились настоящие дождевые гонки, они едва родились.

Конечно, при желании они могли бы поискать информацию, посмотреть записи гонок, но... Родители заставляют ходить в школу и делать уроки, сами понимаете - тут уже не до расширения кругозора. Ну, ладно, ладно, это возраст сделал меня слегка желчным. И, возможно, я просто клевещу на молодёжь. Те из них, кто в итоге останется с Формулой-1, в конце концов поймут, как они заблуждались в начале пути относительно многих вещей в Королеве автоспорта.

Сегодня же давайте вспомним великолепный гран-при Великобритании 2008 года. Это была действительно настоящая дождевая гонка. Почему? Потому что, как это не удивительно звучит с точки зрения 2023 года, в ней всё было по настоящему. Никаких отложенных стартов, никаких остановок гонки красными флагами в ожидании более сухой трассы.

Усилившийся дождь в середине гонки, под которым вылетали с трассы абсолютно все. А ещё машины с настоящими атмосферными V8. Настоящие гоночные машины, не отягощённые лишним весом и всеми этими KERS, MGUH и тому подобными вещами. И на подиуме - команды, созданные именно как гоночные команды, а не проект производителей газировки. В общем, это была полная противоположность "дождевой" гонке в Спа 2021, где абсолютно все было фальшивым. Зрителям, кстати, деньги за билеты так и не вернули... Но вернёмся к основным событиям того, не побоюсь этого слова, замечательного уик-энда.

Квалификационная сессия в субботу днем проходила на сухой трассе. Хейки Ковалайнен завоевал свой первый поул в Формуле-1 со временем 1:21.049, на полсекунды быстрее, чем кто-либо другой. Уэббер стартует рядом с ним в первом ряду, что являлось лучшим результатом команды Red Bull в квалификации на тот момент её существования. Кими Райкконен стартует третьим. Лидер чемпионата - Фелипе Масса - смог квалифицироваться только девятым после медленной замены шин в финальной сессии, из-за чего он не смог проехать свой второй лучший круг.

Утром в день гонки</strong> шел непрекращающийся дождь, из-за которого на трассе в некоторых местах осталась стоячая вода. Температура трассы составляла 16 °C, температура воздуха 15 °C . Большинство пилотов решили стартовать на промежуточных шинах. Росберг стартовал с пит-лейн после ряда изменений настроек.

Читать дальше на F1grid