330 подписчиков

Как создавали мультфильм «Русалочка»

890 прочитали
Наверняка многие уже видели новый фильм «Русалочка» покадрово повторяющий мультфильм студии Walt Disney.

Наверняка многие уже видели новый фильм «Русалочка» покадрово повторяющий мультфильм студии Walt Disney. Мы с Культурным Котом посмотрели и присоединяемся к большинству отрицательных отзывов об этой экранизации.

- А кто проводил кастинг на роль краба Себастьяна? Уволить! - комментирует Культурный Кот. - Краб в фильме - это ПРОСТО краб…

Наверняка многие уже видели новый фильм «Русалочка» покадрово повторяющий мультфильм студии Walt Disney.-2

Ничего хорошего сказать о фильме не можем. Кто не смотрел даже и не пробуйте.

Зато сейчас вспомним прекрасный мультфильм 1989 года! Пересмотрели с большим удовольствием!

А какова история его создания?

Наверняка многие уже видели новый фильм «Русалочка» покадрово повторяющий мультфильм студии Walt Disney.-3

Восьмидесятые годы прошлого века были трудным временем для анимационного подразделения студии Walt Disney. Многие тогда опасались, что студия, удрученная низкими сборами и вялыми критическими отзывами, вовсе откажется от создания мультфильмов. Однако в самом конце десятилетия диснеевская анимация возродилась, и студия выпустила свой первый за многие годы рисованный шедевр – красочный мультфильм и великолепный мюзикл. Это была вдохновленная классическими диснеевскими лентами вольная экранизация сказки Ганса Христиана Андерсена «Русалочка».

Рон Клементс, ученик диснеевского мэтра Фрэнка Томаса в поисках вдохновения отправился в книжный магазин и нашел на полке книгу сказок Ганса Христиана Андерсена. Когда он начал читать «Русалочку», он удивился, что сказка еще не была экранизирована на их студии – ведь она так хорошо рифмовалась с диснеевскими волшебными сказками о принцессах! Однако, дочитав «Русалочку», Клементс понял, что загвоздка в печальном финале – Русалочка не выходит замуж за принца и превращается в призрачное существо. Принцесса без принца – деньги на ветер!

Президент по производству Джеффри Каценберг идею одобрил. И над мультфильмом началась работа. Были приглашены - композитор Алан Менкен, поэт и драматург Ховард Эшман, которые сделали ленту тем отличным мюзиклом, который мы сейчас знаем и любим.

Наверняка многие уже видели новый фильм «Русалочка» покадрово повторяющий мультфильм студии Walt Disney.-4

Особый интерес Эшмана к «Русалочке» был связан не только с любовью поэта к детским мюзиклам. Представитель необычной профессии и нестандартной сексуальной ориентации, он на собственном опыте знал, как трудно бывает подростку, который хочет жить не так, как его родители и знакомые. Поэтому «женская» история «Русалочки» была ему ближе, чем многим мужчинам.

Поскольку Эшман подключился к проекту в тот момент, когда «Русалочка» всего лишь складывалась, он не только писал песни для уже придуманных персонажей, но мог менять тех героев, кто еще не был «отлит в мраморе». Например, изначально краба Себастьяна звали Кларенс, а по характеру краб должен был быть педантичным, нервным и даже хмурым. Но в процессе прорисовки деталей Ховард Эшман предложил команде подумать над веселым и «заводным» представителем морских глубин.

Наверняка многие уже видели новый фильм «Русалочка» покадрово повторяющий мультфильм студии Walt Disney.-5

В итоге героя наделили ямайскими корнями, вызвавшими ассоциации со стилями калипсо и регги. Эшман также придал позитивному персонажу особую эмоциональность, касающуюся главным образом его отеческих отношений с Ариэль.

В оригинальной озвучке задействовали Сэмюэля И. Райта. На кастинге в Нью-Йорке ярый поклонник диснеевских мультфильмов был счастлив, как он сам выразился в интервью, «до потери сознания», когда узнал, что его утверждают на роль Себастьяна.

Благодаря Сэмюэлю композиция приобрела тот вид, который был позднее представлен на экранах. Изначально она напоминала балладу. Актер посоветовал увеличить темп, и это положительно повлияло на звучание. Райт не смог исполнить ямайский акцент, как прописано в биографии персонажа. Но ему удалось говорить с тринидадским акцентом, что одобрил Ховард Эшман.

Наверняка многие уже видели новый фильм «Русалочка» покадрово повторяющий мультфильм студии Walt Disney.-6

Главной художественной задачей, которую поставили перед собой соавторы «Русалочки», было парадоксальное «обновление с возвращением к истокам». Музыка фильма была в этом плане наиболее показательной. С одной стороны, «Русалочка» возвращала зрителей во времена, когда диснеевские мультфильмы были почти что рисованными мюзиклами, а с другой стороны, она использовала мелодии и мотивы вроде того же «калипсо», которые вряд ли прозвучали бы в американской ленте 1940-х. И тексты Менкена были куда остроумнее, чем песни, которые пели персонажи эпохи Уолта.

Вместо того чтобы прятаться в прошлом как в панцире, «Русалочка» брала лучшие идеи студийной классики и переосмыслила их на новом художественном уровне и в новом культурном контексте. Даже сама русалочка Ариэль, при всей ее сказочности, была девушкой 1980-х, и статуя принца в ее тайном убежище напоминала постеры с музыкантами и актерами, которые в то время дети и подростки развешивали в своих комнатах.

Наверняка многие уже видели новый фильм «Русалочка» покадрово повторяющий мультфильм студии Walt Disney.-7

Сколько бы источников вдохновения ни было у авторов ленты, главным создателем Ариэль все же был ее ведущий дизайнер и аниматор Глен Кин. Он ведь должен был пропустить через себя, через свою душу и свой артистический талант все подобранные для него материалы, чтобы изобразить девушку с красными волосами и вдохнуть в нее жизнь. Кстати, изначально Ариэль была задумана блондинкой наподобие Дэрил Ханны из «Всплеска», но красные волосы лучше смотрелись в контрасте с ее зеленой чешуей. К тому же чрезмерная похожесть на героиню другой диснеевской картины в данном случае была недостатком, а не достоинством.

Наверняка многие уже видели новый фильм «Русалочка» покадрово повторяющий мультфильм студии Walt Disney.-8

Из всех основных персонажей фильма художники дольше всего «искали» морскую ведьму – коварную колдунью, которая лишает Ариэль голоса и дает ей взамен человеческое тело, а затем объявляет, что у девушки есть три дня, чтобы покорить сердце Принца или навсегда стать рабыней ведьмы.

Изначально аниматоры студии задумывали изобразить Урсулу русалкой, а после приняли решение о том, чтобы изобразить ее в виде «рыбы-льва» или «рыбы-скорпиона» с множеством колючек и шипов. Но в итоге один из главных аниматоров Мэтт О’Каллаган, просмотрев подводные съёмки осьминогов, предложил изобразить Урсулу в виде осьминога, а главным вдохновением для создания Урсулы послужил сценический образ артиста жанра дрэг-квин Дивайн / Divine. Кстати, Урсула стала единственным персонажем мультфильма, на поиски голоса которого создатели потратили целый год. Так после долгих месяцев поиска, голосом персонажа стала театральная актриса Пэт Кэрролл, которая в точности передала характер Урсулы.

Наверняка многие уже видели новый фильм «Русалочка» покадрово повторяющий мультфильм студии Walt Disney.-9

В художественном плане «Русалочка» была новаторской, в техническом отношении она создавалась так же, как ее предшественницы – с помощью съемки наложенных друг на друга листов разрисованного целлулоида. Студии Disney и Pixar тогда уже работали над системой компьютерной анимации CAPS, которая позволяла отказаться от целлулоида и собирать мультфильм на экране и на жестком диске. Однако эта система была еще слишком «глючной», чтобы использовать ее на всем протяжении фильма. Так что в «Русалочке» лишь несколько сцен были созданы с помощью CAPS.

В мультфильм были вложены огромные усилия аниматоров. Ведь даже каждый пузырик – нарисован вручную. А всего их – больше одного миллиона! Чтобы справиться с таким объёмом работы – часть усилий студия направила в Китайскую фирму Pacific Rim Productions.

Но даже этих производственных сил не хватало. И помимо основного анимационного центра в Глейленде и дополнительного в Пекине, потребовалось открыть ещё один – расположенный за пределами Орландо. Лента стала последним диснеевским релизом, нарисованным на «целлах». Дальше художники работали уже на компьютерах, и весь технологический процесс принципиально изменился.

Наверняка многие уже видели новый фильм «Русалочка» покадрово повторяющий мультфильм студии Walt Disney.-10

Так «Русалочка» стала концом одной эпохи и началом другой. Графика, персонажи, эффекты, анимация – все было для того времени по высшему разряду. Команда Клементса и Маскера доказала боссам и зрителям нужность анимационного подразделения Walt Disney, и результат их трудов впечатлял. При бюджете в 40 миллионов долларов лента заработала 211 миллионов.

Год спустя, в 1990-м, «Русалочка» удостоилась двух «Оскаров» – за лучшую оригинальную музыку и за лучшую песню (“Under the Sea” в исполнении Сэмюэла Райта). Также лента удостоилась двух «Золотых глобусов» и «Грэмми» за всю ту же Under the Sea. Это был скромный список наград, но для мультфильма в те годы он был весьма впечатляющим. Эра, когда анимационные релизы стали главными событиями года, только начиналась. И «Русалочка» стала ее первой ласточкой.

Да, теперь эта песня привяжется и будет играть у тебя в голове)

А какая твоя любимая принцесса Disneу?