20,1K подписчиков

Что значит удача в фотографии? Насколько она может повлиять на итоговый кадр?

Расскажу историю.

Как-то сидел я в отеле в Петропавловске-Камчатском. Погода на улице ужас-ужас! Сильный ветер и дождь. Объявлено штормовое предупреждение. Из окна видно Авачинскую бухту, там более менее тихо и все суда спрятались от волн в бухте. В такую погоду выйти на улицу и что-то снять - да ну нафик!

И тут мне пишет мой камчатский друг, говорит, что свободен и может приехать ко мне с бутылочкой вина. Как тут отказать другу? Конечно, говорю - приезжай! И вот, сидим мы в отеле, в ресторане, а за окном настоящее представление. Небо над Авачинской бухтой, словно художник работал. Я сбегал в номер,  схватил камеру, открыл окно и сделал пару снимков. Вот и вся работа фотографа! Оказаться в нужном месте в нужное время. На улице такой сюжет сложно было бы снять из-за сильного дождя.  И вид ещё надо найти подходящий, что бы деревья не закрывали панораму. А это не так просто, да ещё когда поливает нещадно. А тут с бокалом вина в одной руке, и с камерой в другой. Коллеги-пейзажисты не дадут мне соврать, у этого кадра уровень удачи 200%

PS этот кадр уже не в одном интерьере висит, напечатан в альбоме, и в нескольких календарях.

Расскажу историю. Как-то сидел я в отеле в Петропавловске-Камчатском. Погода на улице ужас-ужас! Сильный ветер и дождь. Объявлено штормовое предупреждение.

А бываю целые поездки, из которых я конечно привожу какой-то материал, но им совершенно не хочется делится. Настолько проходные кадры сняты. Проходные, это ничего интересного и захватывающего. И никаких интересных композиционных сюжетов. Просто ерунда.

У меня как-то была ситуация, я жил в Дахабе (египетская деревня) и меня попросили сделать репортаж в журнал. У меня было много времени и возможностей снять - но что-то "не шло". Я чисто механически снимал, и уже тогда понимал, выйдет ерунда. Фотографии отправил в Москву и... И ожидаемый результат - ничего!

такие поездки бывают и в ту-же любимую Карелию. Когда бываешь в тех местах где уже снимал раз 10, сложно снять что-то новое и прям вау!

А рядом со мной ребята, которые впервые в Карелии, с восторгом и огнём в глазах снимают! В общем, от настроения, конечно, тоже многое зависит в фотографии.