Внезапно у зерновой сделки кроме уважаемого друга Эрдогана появился еще один сторонник на фоне которого желания Эрдогана выглядят не более чем хотелками капризного ребенка. Сегодня на брифинге официальный представитель МИД КНР Мао Нин заявила:
«Китай надеется, что инициатива о перевозке зерна будет и далее осуществляться в полном объеме, и готов теснее взаимодействовать со всеми сторонами для достижения договоренностей по обеспечению мировой продовольственной безопасности».
Собственно говоря, это хоть и плохая, но вполне объяснимая новость. Если посмотреть на инфографику ООН по зерновой сделке, то можно обнаружить, что именно Китай с большим отрывом получил больше всего украинского зерна. Речь о 8 млн из отправленных морем 33 млн т. На втором месте — неожиданно Испания с 6 млн т, которая обошла Турцию с ее 3,2 млн т.
Вместе Китай и Турция получили треть всего экспортируемого морем зерна из Украины, что примерно равно объемам поставок всем странам ЕС вместе взятым. В то же время реально беднейшие страны, где о голоде знают не понаслышке, либо вообще не получали украинского зерна, либо получили совсем мизер. На Афганистан, Йемен, Сомали, Судан и Эфиопию за все время действия сделки пришлось всего 768,6 тыс. т агропродукции или 2,3% от общего экспорта.
В общем, зная то, с какой настойчивостью Кремль продлевал зерновую сделку, его нынешний выход из нее (кстати, выход или таки приостановка участия?) на фоне целого ряда публичных унижений является вынужденной мерой. Но чтобы никого из нас не терзали сомнения на тему, а вдруг российская элита таки решила начать воевать всерьез, Песков тут же оговорился, что Россия готова вернуться к сделке в случае выполнения всех договоренностей не только к украинской стороне, но и к российской. То есть подключить Россельхозбанк к СВИФТ и запустить аммиакопровод «Тольятти — Одесса».
Вот вам и выход, но есть нюанс, как говорится. В то, что Кремль пойдет против воли не только уважаемого друга Эрдогана, но и самого важного товарища Си, было и так сомнительно, но никак не ответить на такое публичное хамство тоже было нельзя. В итоге ответили, но так, чтобы не сильно обидеть уважаемых друзей...
Об авторе: ТАТЬЯНА МОНТЯН
Оппозиционный журналист и правозащитник
Все публикации автора »»