18 подписчиков

Kamigami no Asobi (Забавы/игры/свистопляски и проч. богов) Часть 1. История

130 прочитали
CG из новеллы.
CG из новеллы.

Эта большая и разделённая на несколько частей статья будет посвящена одной из самых долгожданных (лично мною, по крайней мере) новелл, мнению о персонажах и концовках. Сразу предупрежу о том, что здесь будет встречаться очень много сюжетных спойлеров, и, если вам на них всё равно, то можете смело продолжать чтение дальше. Если же вы не хотите раскрывать для себя важные аспекты игры, то можете вернуться к статье после прохождения игры для того, чтобы обобщить полученные знания и составить своё мнение.Всё, написанное в этой статье будет нести сугубо мою точку зрения, которая может отличаться от вашей, поэтому прошу сильно тапками не закидывать.

Итак, как бы сказали великие мыслители современности, Let's go.

Начало начал

Моё знакомство с данным произведением японской развлекательной индустрии началось с аниме, вышедшим в 2014 году. Тогда, на тот момент, были особенно популярны визуальные новеллы, и в частности отомэ. Мне было 17 лет, и я только оканчивала 11 класс, моё девичье сердце ждало романтики и нарисованных мужиков. Но, новелл такого жанра на английском, а тем более на русском, было, к сожалению, в те времена не так уж и много, приходилось довольствоваться малым и перепроходить некоторые тайтлы по много раз.

Это не дождь, это просто мои слёзы от того, что нет годных отомок.
Это не дождь, это просто мои слёзы от того, что нет годных отомок.

Как раз в 2010-х годах стали активно экранизироваться различные маленькие анимешки по новеллам, ориентированные на женскую аудиторию. Возможно, это были просто завлекалочки для того, чтобы наивные девочки брали деньги родителей и несли в карманы жадных разработчиков игр, а, может быть, причиной всему был как раз ошеломительный успех отомок, в которых было много красивых парней (не существующих в жизни) и зачастую безликая главная героиня, на место которой могла бы себя поставить любая девочка. В любом случае, причина сего явления не ясна до сих пор, но экранизации остались. В последующем мы затронем не только "Богов", но и всю серию "Поющих принцев" и "Конфликт братьев".

Итак, вот когда я листала интернет-страницы с различными анимешками, в надежде посмотреть что-нибудь годное, то тогда наткнулась на яркую приятную обложку с не менее привлекательным названием "Забавы богов", и, зная уже, как забавляться любил Зевс, радостно потерла ладошки.

Любимая забава Зевса
Любимая забава Зевса

На тот момент меня ничуть не смутило, что одним из жанров этого аниме был ненавистный мною "гарем", ведь обложка была уж слишком хороша.

Извиняюсь за плохое качество, зато обложка оригинальная.
Извиняюсь за плохое качество, зато обложка оригинальная.

И на этом я решила окунуться в мир мифологии. Аниме, кстати, оказалось довольно годное, лёгкое, с ненавязчивым, забавным, но скомканным сюжетом, что является бедой практически всех произведений, созданных по новеллам. Мне оно понравилось, поэтому я решила найти первоисточник, а именно новеллу. Про само аниме тоже могу рассказать, но только чуть позже.

С этого момента мы окунаемся в самую мякотку сего произведения. Новелла была выпущена известной студией "Broccoli" (и попробуй не произнеси название вслух голосом одного из анимешных парней) еще в 2013 году для PSP, естественно на японском языке. Скачав эмулятор и саму игру я тогда полюбовалась артами, послушала музыку и взгрустнула, потому что перевода не было, да и ждать было не от куда, подобные проекты никто не брал в работу.

И так шли долгие годы, за которые я успела выучить японский язык и купить PSP, потому что желание пройти именно эту новеллу было слишком велико. НО, видимо, высшие силы услышали мои молитвы, и ниспослали команду переводчиков , которая не так давно и не без сложностей всё же смогла перевести данный проект и перенести движок на ПК, чему им огромное спасибо и глубокий поклон в ножки, потому что играть на родном языке всегда лучше, чем на иностранном.

Я полностью прошла первую часть игры, однако в 2016 вышло продолжение в виде Фандиска под названием "Kamigami no Asobi: InFinite", в которой добавили недостающие маршруты богов и расширили старые ветки, но об этой игре будет подробнее в отдельной статье. Кстати, эта новелла не переведена на русский, и скорее всего, её брать в работу точно не будут.

Сюжет

Сюжет "Забав" прост, как чистый лист бумаги. У нас есть главная героиня - Кусанаги Юи, 17-тилетняя дочь настоятеля синтоистского храма, воспитанная в полной японской семье со свойственным менталитетом, поэтому нам, обычным русским девушкам, она может показаться немного безликой. На деле же Юи просто скромная, трудолюбивая, вежливая и учтивая, какой и должна быть идеальная японка. Не забываем, что данная новелла была создана именно этой нацией, поэтому имеет характерный шлепок менталитета на характере основного действующего лица. Юи - миниатюрная девушка с длинными прямыми фиолетовыми волосами и медового цвета глазами, симпатичная, но не являющаяся яркой первой красавицей школы (что еще раз удобно, потому что позволяет ассоциировать с собой). Девушка довольно разносторонняя, умная и к тому же практикует иайдо (японское фехтование). В общем, красавица, спортсменка и комсомолка. Самое то для того, чтобы стать героиней последующих событий.

Кусанаги Юи
Кусанаги Юи

Но в один прекрасный день она решает посетить кладовую храма, где натыкается на старинный меч "Амэ-но муракумо-но цуруги" (являющийся, как оказалось, одним из легендарных подарков японских богов людям).

Реальный Кусанаги-но-цуруги. Прототип меча из игры.
Реальный Кусанаги-но-цуруги. Прототип меча из игры.

Он переносит её в Миниатюрный сад - мир, созданный Зевсом для того, чтобы она обучила некоторых богов понятиям "любовь" и "человек", и на всё про всё у девчушки год. Вот и весь, собственно говоря, сюжет. А что было дальше и какие маршруты в игре рассмотрим в следующих статьях.

Конец аниме.
Конец аниме.