Как начинающему handmade-мастеру начать зарабатывать на маркетплейсах?

498 прочитали

Эксперты в социальных сетях твердят: «Зарабатывайте легко на маркетплейсах». Но так ли легко выйти со своей продукцией в онлайн, особенно если вы сами создаете продукт? В статье поделюсь основными этапами работы по выходу на площадки с изделиями ручной работы.

Эксперты в социальных сетях твердят: «Зарабатывайте легко на маркетплейсах». Но так ли легко выйти со своей продукцией в онлайн, особенно если вы сами создаете продукт?

У меня свой бренд свечей ручной работы Candle by K.K., который я развиваю с нуля. Мне нравится не только создавать красоту своими руками, но и зарабатывать на этом, поэтому, как только я начала делать свечи, встал вопрос: «А где их продавать?» Почти сразу я решила выйти на маркетплейсы, потому что на тот момент я стеснялась личных продаж через социальные сети или на ярмарках и маркетах. Я самостоятельно изучила этот вопрос, поэтому могу поделиться опытом и дать советы новичкам, которые только думают, нужно ли им выставлять свою продукцию на маркетплейсах. Приятного чтения, и не забудьте подписаться!❤️

Выбор площадки

Когда вы уже полностью уверены в своем продукте, будь то свечи или другие изделия ручной работы, и понимаете, что хотите попробовать начать зарабатывать на маркетплейсах, начните с выбора площадки. Сейчас большой выбор сервисов, где можно быстро начать работу. На данный момент я прошла регистрацию и изучила основную информацию по работе с несколькими маркетплейсами: Ozon, Wildberries, Flowwow, Яндекс Маркет, KazanExpress, «Ярмарка мастеров», но полноценную работу начала только на двух.

Wildberries меня оттолкнул своим сложным процессом работы с заказами по системе FBS (когда самостоятельно относишь заказы в пункт выдачи) и спорной репутацией. На KazanExpress только после всей процедуры регистрации оповестили, что новых продавцов не подключают, пока не откроют новый склад, даты не сообщали. К Яндекс Маркету и «Ярмарке мастеров» я планирую присмотреться еще раз.

В итоге я остановилась на тех сервисах, которыми пользуюсь чаще сама: Ozon и Flowwow. Про выход на Ozon я уже упоминала в статье ранее, поэтому остановлюсь подробнее на второй площадке. Для меня Flowwow стал самым простым вариантом в плане регистрации и начала работы — можете проверить сами. Быстрая модерация магазина без лишней бюрократии позволяет начать работу уже в день регистрации.

Чтобы начать продавать свечи или другие изделия ручной работы, достаточно быть самозанятым.

Для себя я выделила такие преимущества этой площадки:

  • быстрая и удобная регистрация и модерация товаров;
  • понимающая и оперативно отвечающая поддержка;
  • прозрачность финансов: выплаты каждую неделю и возможность самостоятельно регулировать комиссию;
  • простое и понятное приложение, в котором удобно работать;
  • есть возможность скрыть магазин и остановить прием заказов, если это необходимо.

Если вы только начали разбираться в теме маркетплейсов, то Flowwow — отличный вариант, чтобы приступить к продажам своих изделий. А если хотите разобраться, как там все работает, рекомендую почитать их блог. Они рассказывают про регистрацию, особенности категорий и дают много советов предпринимателям. Вот ссылка — переходите и подписывайтесь.

Адаптация ассортимента под площадку

После выбора площадки определитесь с тем, что будете там продавать. В этом вопросе лучше ориентироваться не на чутье, а на анализ.

Поэтому:

  • посмотрите, что продают конкуренты на маркетплейсе, который вы выбрали;
  • проведите мониторинг цен, чтобы определиться со своей ценовой политикой;
  • опишите портрет клиента и предпочтения целевой аудитории;
  • подстройте свой ассортимент под площадку.

Если у вас уже есть своя аудитория и продажи в других каналах, проведите опрос, чтобы выявить самые ходовые позиции в своем ассортименте.

К примеру, у Flowwow уже сформирована своя лояльная аудитория, а клиенты чаще всего выбирают для заказа подарки и сюрпризы. Поэтому там стоит посмотреть в сторону праздничных боксов, а также уделить внимание красивой и презентабельной упаковке.

Работа с контентом

На маркетплейсах качественный контент — важная часть работы, потому что у покупателей нет возможности потрогать и посмотреть товар вживую, остается только ориентироваться на описание и фотографии ваших изделий.

Подойдите к созданию контента основательно, чтобы увеличить конверсию в заказ.

Основные требования:

  • Качественные эстетичные фотографии снятые при хорошем освещении, в которых видно, что вы продаете.
  • Подробные интересные описания без штампов и клише.
  • Ожидание и реальность совпадают (если фотографии и описание не соответствуют действительности, у клиента может сложиться негативное впечатление).

Не пренебрегайте помощью специалистов, если есть такая возможность. Закажите фотосессию в студии, описания у копирайтеров, а фирменный стиль карточек — у дизайнеров.

На первом этапе можно обойтись и без этого, главное – подойти креативно и с интересом.

Продвижение на маркетплейсах

Чтобы растить количество заказов в онлайне, нужно заниматься развитием вашего магазина. Методы можно подразделить на условно-бесплатные и платные. Я говорю «условно-бесплатные», потому что вы все равно так или иначе вкладываетесь, например, своим временем.

К условно-бесплатным методам продвижения я бы отнесла:

  • качественный продающий контент (об этом читайте выше);
  • упоминание о своем магазине через другие каналы: рассказывайте в соцсетях, друзьям и коллегам, задействуйте сарафанное радио, напечатайте ссылки на визитках и т. д.;
  • работа с лояльностью и отзывами: уделите внимание качеству продукта, повышайте уровень сервиса и коммуникации с клиентами.

К платным методам относятся рекламные инструменты, которые предлагают маркетплейсы. Подробно останавливаться на этом не буду, потому что у каждой площадки свои особенности в продвижении.

В плане продвижения хорошо выбирать развивающиеся маркетплейсы, которые набирают обороты, как Flowwow, поскольку такие площадки заинтересованы в привлечении новых клиентов и помогают продавцам продвигать свои магазины. Кстати, регистрация на Flowwow занимает около получаса — можете проверить сами.

Как видите, начать работать с маркетплейсами можно уже сейчас без особых вложений на первом этапе. Это очень удобно, так как там можно получать регулярные заказы без продавцов — правильно оформленный магазин с качественным ассортиментом и реальными отзывами будет привлекать новых клиентов.

Желаю вам успехов в развитии творческого бизнеса! Чтобы не пропустить новые статьи на тему создания и продвижения бренда изделий ручной работы, подпишитесь на мой канал ❤️

Как найти уникальность бренда? Кейс Украшения из натуральных камней NK
Kate Create11 августа 2023

Каким мастерам ручной работы нужен бренд? Зачем нужна стратегия по развитию бренда
Kate Create2 августа 2023