494 подписчика

Что такое вид от первого, второго и третьего лица в компьютерных играх?

918 прочитали

В мире компьютерных игр существует несколько различных вариантов представления игрового мира, которые определяют, как игрок взаимодействует с окружающей средой и как видит происходящее в игре. Три основных вида представления называются видом от первого, второго и третьего лица. В этой статье мы рассмотрим каждый из них подробнее.

Изображение взято с Яндекс.Картинки
Изображение взято с Яндекс.Картинки

Вид от первого лица (First-Person Perspective)


Вид от первого лица представляет собой перспективу, в которой игрок видит игровой мир глазами своего персонажа. Это означает, что игрок видит только то, что находится непосредственно перед его персонажем. Вид от первого лица позволяет игроку в полной мере погрузиться в игровую вселенную, поскольку он видит все, как если бы находился внутри персонажа. Этот вид особенно популярен в шутерах от первого лица, таких как серия игр "Call of Duty" или "Counter-Strike".


Вид от второго лица (Second-Person Perspective)


Вид от второго лица не так распространен, как первый и третий, но все же имеет свои особенности. В этом виде игрок наблюдает за своим персонажем из-за его плеча или подобного ракурса. Это означает, что игрок видит персонажа сбоку или немного сзади, что может создавать ощущение более широкого обзора и контекста в игровой ситуации. Примером игры с видом от второго лица может служить "Dead Space", где игрок видит своего персонажа в экзоскелете сзади.


Вид от третьего лица (Third-Person Perspective)

Вид от третьего лица является самым распространенным в компьютерных играх. В этом виде игрок наблюдает за своим персонажем со стороны или издалека, что позволяет видеть персонажа целиком и окружающую среду. Это позволяет игроку иметь более широкий обзор и контроль над персонажем, а также наблюдать за его движениями и взаимодействовать с окружающими объектами. Примерами игр с видом от третьего лица являются "The Witcher 3: Wild Hunt" или "Grand Theft Auto V".

Каждый из этих видов имеет свои преимущества и недостатки и может подходить для разных жанров игр. Выбор вида зависит от предпочтений игрока и целей разработчиков игры. Некоторые игры могут также предлагать возможность переключаться между разными видами, чтобы игрок мог выбрать наиболее удобный для себя вариант.

В итоге, выбор вида от первого, второго или третьего лица в компьютерных играх влияет на то, как игрок взаимодействует с игровым миром и как видит происходящее в игре. Каждый вид представления имеет свои особенности, и выбор зависит от индивидуальных предпочтений и жанра игры. Важно помнить, что игровой опыт зависит не только от вида представления, но и от многих других факторов, таких как геймплей, сюжет и атмосфера игры.