Найти в Дзене

Быть живым (глава 9)

Лука в ужасе открыл глаза. На лице выступали испарины пота. Сердце бешенно стучало в груди из-за неровности дыхания, под которое не получалось подобрать нужный темп. Половина тела была онемевшей от обезболивающего. Руки не хотели слушаться, отказываясь подниматься.
Над Лукой склонился Тормен с дефибриллятором, а с другой стороны кушетки стояла мама, держащая руки у сердца. Она казалась крайне изможденной последними событиями. - Сынок, ты так нас напугал! – по щеке прокатилась слеза, она смахнула ее указательным пальцем правой руки. – Я думала, что потеряла тебя. Он немного приподнялся, но тут же рухнул обратно. Тормен облегченно выдохнул. Были свежи воспоминания о том, что произошло недавно. Те события Лука предпочел считать ничем иным, как сном. Слишком отчетливым, но все же сном, от которого он смог наконец проснуться.
По-прежнему дрожащая от волнения мама присела на край кушетки. - Прости, я не…- Лука не договорил, поскольку не знал, что может помочь ей успокоиться. - Ты не виноват

Лука в ужасе открыл глаза. На лице выступали испарины пота. Сердце бешенно стучало в груди из-за неровности дыхания, под которое не получалось подобрать нужный темп. Половина тела была онемевшей от обезболивающего. Руки не хотели слушаться, отказываясь подниматься.
Над Лукой склонился Тормен с дефибриллятором, а с другой стороны кушетки стояла мама, держащая руки у сердца. Она казалась крайне изможденной последними событиями.

- Сынок, ты так нас напугал! – по щеке прокатилась слеза, она смахнула ее указательным пальцем правой руки. – Я думала, что потеряла тебя.

Он немного приподнялся, но тут же рухнул обратно. Тормен облегченно выдохнул.

Были свежи воспоминания о том, что произошло недавно. Те события Лука предпочел считать ничем иным, как сном. Слишком отчетливым, но все же сном, от которого он смог наконец проснуться.

По-прежнему дрожащая от волнения мама присела на край кушетки.

- Прости, я не…- Лука не договорил, поскольку не знал, что может помочь ей успокоиться.

- Ты не виноват, - она нежно провела ладонью по волос, приглаживая их. – Мы не ожидали, что ты можешь потерять сознание.

Лука, ошеломленный подобным, спросил невпопад:

- Я терял сознание?

- Да, у тебя не было пульса десять секунд, - Тормен показал на аппарат у него в руках. – Пришлось восстанавливать, - сказав это, он отложил дефибриллятор в сторону и начал снимать датчики с Луки.

Лука опустил все еще болевшую голову вниз. Тело, что еще недавно выглядело как женское, вернулось к исходному состоянию. Задумавшись, стоит ли об этом рассказывать, он все-таки сказал:

- Я видел кое-что, - поднял глаза на мать, - пока был без сознания.

- Такое бывает, - Тормен пожал плечами. - Некоторые видят свет в конце тоннеля, другие женщину с крыльями, манящую их к себе.

- Я был там женщиной.

- Женщиной? – удивился Тормен.

- Да, - задумался он, сопоставив определенные события. – Кажется, ты был влюблен в меня.

- Я? – Тормен показал на себя пальцем. – Прости, конечно, но ты не в моем вкусе, - он выставил вперед руки. – Я больше по девушкам.

Лука старался вспомнить прочие подробности увиденного им за время потери сознания. Они участвовали в каком-то задании и должны были что-то сделать, что-то выполнить, но он никак не мог вспомнить что именно. Перед глазами всплыло просторное помещение с красным диваном и седым мужчиной в белом костюме.

«Как его звали? Коллектор? Коллекционер? Точно, Координатор!»

- Там был мужчина в белом костюме, другие звали его Координатор.

Лицо матери бледнело на глазах, сравнявшись по цвету с молоком. Она ухватилась ладонью за сердце, сжав кофту в кулак.

- Ты видел Координатора? - дрожащим голосом произнесла она.

- Да, мужчина невысокого роста с седыми прядями, - он старался вспомнить еще что-то, что могло бы дать полную картину. Тщетно.

Мать хотела было что-то сказать, но выдохнула, так и не произнеся ни слова, переведя свой взгляд на Тормена. Тот лишь посмотрел на нее в ответ.

«Получается, Координатор был реальным человеком? Смогу ли я получить от него ответы? С виду он был довольно интеллигентным и образованным человеком, от такого, как минимум, можно набраться опыта».

Окружающие не проронили ни слова. Мама сжимала и разжимала кулаки, стараясь подавить эмоции. Тормен, постояв немного, продолжил убирать приборы после операции. В этом весь он – не будет тратить время впустую.

«Может быть, Координатор оказался предателем, и из-за него случилось что-то плохое? Это бы объяснило их эмоции», - не получил ответов, Лука стал искать их самостоятельно, накручивая разные версии в голове.

- Кто он? - произнес Лука, когда овладел собой настолько, что смог говорить.

- Он был одним из лидеров сопротивления, отвечал за связи между разными ячейками штаба, - с тяжестью произнесла мама. - Его не стало при выполнении одной из миссий. Несчастный случай, ничего более.

По ее щеке покатилась слеза, Лука, было, потянулся стереть ее, но мама оказалась быстрее. Не дотянувшись, он убрал руку обратно.

- Не стоит, - она улыбнулась. – Это было давно.

Лука старался вспомнить что-то еще, что смогло бы открыть завесу тайны, но ничего не шло в голову.

«Там было что-то важное. Я должен был это запомнить».

Он считал, что если уж такой колоритный персонаж, как Координатор, оказался правдой, то остальное тоже имело право быть реальностью.

От попыток вспомнить что-то, голову пронзило болью. Лука свел брови к переносице, что не прошло мимо любящих глаз мамы.

- Не стоит напрягаться, - мать взяла его руку. – Тебе надо отдохнуть после операции.

Мама приподнялась с места, взял сложенный в боковом шкафу плед и накрыла им Луку, после чего пошла к выходу.

- Мам, - почти прошептал Лука.

- Да? – она повернулась к нему уже в дверях. – Ты хочешь что-то еще?

- Что это была за операция? – длинным указательным пальцем он ткнул на висок, остановившись в сантиметре от лица. Что-то инородное давило на кость в том месте.

Она стояла в дверях, подбирая нужные слова, затем прикрыла дверь, взяла стул и села.

- Мы немного исправили твои блокаторы.

- Блокаторы? – удивленно воскликнул Лука.

Поерзав на кушетке, он старался занять удобное положение. Тормен подложил подушку под голову и предложил стакан воды.

- Да, это их разработка, для подавления памяти и эмоций, - мать тяжело вздохнула. – Средство контроля над разумом.

Кто эти самые «они» Лука все еще не знал, но посчитал, что сейчас не самое удобное время для расспросов. В его ситуации лучше узнать что-то одно, чем погнаться за журавлем в небе и не узнать совершенно ничего.

- То есть, - Лука пытался осмыслить происходящее. – Они теперь не могут контролировать меня?

«Теперь понятно, почему я не могу вспомнить ничего дальше этого года. Должно быть, тогда мне их и вживили».

Мать перебирала пальцами, стараясь подавить тревогу.

- Не совсем так. Мы не можем полностью выключить их, лишь кратковременно приостановить.

- Почему? – голос его был тихим, но требующим ответом.

- Они оснащены отслеживающими датчиками, - в разговор вступил Тормен. - Стоит выключить, как тут же появится охранный отряд, заметающий следы. Эффект пожарных сигнализаций – срабатывание датчика тут же вызывает пожарных.

Мама встала, поправляя свою кофту.

- Теперь, пожалуй, пойду. Надо разобраться с делами.

Лука лишь кивнул в ответ, не найдя подходящих слов для ответа. Теперь в этой комнате осталось только два человека – он и Тормен, второй заговорил первым.

- Могу принести тебе телевизор. Включишь фоном – быстрее уснешь. Слушать современные телешоу - все равно, что слушать сказки для взрослых.

- Может быть.

Лука не проявлял желания смотреть заниматься этим сейчас, но желания сидеть в одиночестве, наедине со своими мыслями, не было вовсе.

«Если телевизор будет раздражать, смогу просто выключить его».

Тормен отлучился на пару минут и вернулся в обнимку с телевизором. Тот был довольно старый на вид, с покарябанными краями, но все еще годный для своего прямого назначения – показа видеофильмов. Место ему было найдено на столе, рядом с кушеткой. Установив его и убедившись, что он удобно повернут, Тормен передал Луке пульт и сказал:

- Если что, зови. Мне тоже пора поработать.

Лука взял пульт в свои руки, тот был почти в идеальном состоянии. Истерлись только кнопки включения, пуска и пара управляющих. звуком

«Сто лет не смотрел телевизор, даже не знаю, что сейчас популярно».

Лука нажал на красную кнопку включения, а затем на единичку, решив пойти с первого канала и дальше.

На первом канале показывали смешных животных, делающих невообразимые трюки. Попугаи, копирующие голоса людей, кошки, бьющие лапой мандарин и прочие радости жизни.

«Подобное было популярно всегда. Людям нравятся милые животные»

Когда на телевизоре показали ворона, охотящегося за добычей, Лука переключил на следующий канал. Им оказался специфичный научный портал с документальными фильмами. В этот раз показывали тот самый ролик, который он смотрел еще в детстве.

Русоволосый мужчина в черном пальто стоял перед толпой журналистов, показывая свое изобретение – андроид. Самого робота-человека не показывают, но ученого закидывают вопросами о дальнейших планах и идеях. Тот с широкой улыбкой рассказывает, что планирует создать робота с искусственным интеллектом, неотличимым от человеческого.

Этот человек когда-то вдохновил его на занятия робототехникой. На долю секунды Луке показалось, будто он видел его недавно и так отчетливо, словно говорил с ним лично. Но не мог припомнить ничего подобного в реальной жизни. Должно быть, он пересмотрел подобных пресс-конференций.

После шоу начался скучный рассказ о муравьиных алгоритмах и Лука перелистнул на другой канал, где начался показ рождественского концерта.

«Странно, зачем им показывать зимние эфиры летом?»

Открывающей стала песня «Новогоднее веселье» о чудесах, исполняющихся под новый год.

«Постучался в двери ветер, он метель принес с собой.

Я надеюсь, этот вечер проведем мы вновь с тобой.

Новогодние куранты, бьют свои двенадцать раз,

Эта яркая гирлянда осветит влюбленных нас».

Камера отъехала от поющей парочки эстрадных артистов и перешла к нарядной елке с водящими вокруг нее хоровод детьми. Огоньки красиво мигали на фоне, а улыбки заряжали своей радостью.

«Отпусти забот ты море, пусть раздастся радость в доме.

Заиграют песней трели и пойдут все в хоровод.

Ты позволь себе поверить и отбрось все прочь сомнения,

А в оставшееся время пей лекарство от невзгод».

Лука не помнил, чтобы песня заканчивалась подобным образом.

«Лекарство от невзгод? Очень странные слова дня новогодней песни. Что может быть лекарством от невзгод?»

Лицо стало хмурым, а взгляд его упал на стоящий на столе цветок. Что-то в том сне, который он видел без сознания, было связано с этим цветком и Координатором.

«Зачем мы пришли к нему?»

Лука старался вспомнить хоть что-то, перед лицом встало лицо координатора, берущего цветок в руки, поправляя его лепестки.

« У нас как раз закончились запасы», - сказал он тогда

Лука подскочил, скинув с себя плед, на адреналине забыв, что не прошло и пары часов с тех пор, как его прооперировали.

- Ну конечно, запасы лекарства!