Найти в Дзене

Владыки песков (Часть 1)

Египет. Где-то в песках (район Эдфу)

Склонившись над картами местности и спутниковыми снимками региона, разбросанными по раскладному столу, Рифт по одному ему известным ориентирам делал разметку зоны раскопок. Полог палатки был слегка приоткрыт, хотя по ночам температура среди песков Египта не слишком стремилась вниз, и пустыня охотно отдавала накопленное днем тепло обратно, компенсируя отсутствие солнца над горизонтом. Над столом с картами свисала низко опущенная лампа на жидкостном топливе, озаряя пространство в центре палатки над столом.


Раскопки продвигались довольно медленно и уже значительно отставали от графика выбиваясь из запланированного бюджета, что вызывало обоснованное беспокойство в кругах тех, кто выделял необходимое финансирование для осуществления экспедиции. Его наниматели предпочитали оставаться анонимными и, хотя это вызывало определенное любопытство у Рифта, этот вопрос его мало беспокоил до тех пор, пока выделялись средства для проведения раскопок.


Это была не первая полевая работа, к которой Рифта привлекли нынешние инвесторы, можно было бы даже сказать, что он сотрудничал с ними на постоянной основе. В предыдущих экспедициях он бывал помимо Египта в Израиле, Ливане, Ираке, Мезоамерике и даже посетил отдаленный остров Пасхи с исполинскими изваяниями моаи, но то, что он искал здесь было неизмеримо важнее. Необходимо было соблюдать строгую секретность, так как несмотря на то, что раскопки были согласованы с местным правительством, информация в поданных документах не соответствовала действительности. Никлас не имел понятия каким образом его наниматели согласовали с чиновниками эту авантюру, но подозревал что это обошлось в крупную сумму денег.

В Египет Рифт прибыл с поддельными документами на имя Никласа Беласко, предоставленными для него, чтобы по завершении раскопок эта личность растворилась в небытии и ни у кого не возникло бы никаких вопросов, в случае если вскроется незаконный вывоз обнаруженных артефактов. А если их задача увенчается успехом, Рифт более чем был уверен – вывозить будет что.

Египет для Никласа стал той точкой отсчета, которая определила направление его исследований, которые Рифт начал около десяти лет назад, еще во времена своей учебы в Мискатоникском университете. В то время, в свое первое посещение этой страны, он проходил практику в составе экспедиции, которая была организована и финансировалась из фондов университета.
Целью университета была Черная Пирамида - огромный выветренный эрозией остов, который даже отдаленно уже не напоминал пирамиду. В течении нескольких месяцев кропотливых работ под палящим солнцем среди песков было обнаружено несколько весьма любопытных артефактов.
Среди находок экспедиции были таблички с текстами записанными иероглифическими письмом и несколько странного вида предметов. В их числе был кристаллический октаэдр красного цвета прозрачный и чистый словно стекло, и изломанная, смятая медная конструкция неизвестного предназначения.
Так же среди участников раскопок ходили слухи о том, что профессор Армитэдж вместе с участниками “Внутреннего Круга” – закрытой группой, состоящей из меценатов университета и доверенных лиц самого профессора, обнаружили что-то странное на нижних уровнях Черной Пирамиды.

Эта экспедиция в итоге и стала поворотным моментом, начиная с которого, Рифт стал одержим поисками свидетельств существования цивилизации, которая могла бы предшествовать истории человечества.

Откинув полог штабной палатки, внутрь заглянул командир отряда наемников сопровождающих команду археологов. “Псы”, как Рифт называл их про себя, держались обособленно, не вмешиваясь в рутину работ. На вооруженном эскорте настояли наниматели, так как в связи с очередным политическим кризисом обстановка в стране была напряженной, происходили массовые протесты и было очевидно, что ситуация может перерасти в вооруженный конфликт в любой момент. Хотя, с другой стороны, Никлас Рифт не исключал и того, что в их задачи входило так же и наблюдение за ним и его командой. Он оторвался от своей работы и поднял взгляд на гостя.
- Михаил, - голос Рифта был сама любезность, но глаза оставались настороженными, - Чем обязан визиту?
- Да вот, зашел проведать, как ты здесь. - Михаил пригнувшись вошел внутрь прикрыв за собой полог палатки и мельком взглянув на разбросанные карты сел на раскладной стул стоявший напротив стола. Он был одет в камуфляжную форму песчаной расцветки, на ногах были армейские ботинки в цвет. На шее болтались защитные очки. На голове была повязана цветастая бандана, черные волосы были коротко острижены.
- Кофе? – Рифт достал из-под стола термос, извлек из диспенсера пластиковый стаканчик и налил себе бодрящей черной жидкости.
- Не откажусь, - Михаил провел рукой по волосам и наклонившись уперся локтями в колени в явном нетерпении сцепив пальцы.
Вытащив еще один стаканчик Рифт налил порцию для Михаила, аккуратно закрыл термос и подвинул напиток в сторону наемника.
- Есть разговор, - без обиняков начал тот, отхлебывая горячее кофе и прищурившись, - что ты знаешь про такой автомобиль, как Опель Блиц? – густая борода не скрывала самодовольную ухмылку на лице наемника.
Рифт вскинул в недоумении бровь, ожидая подвоха.
- Странный вопрос. Это грузовой автомобиль, наиболее известный тем, что активно использовался Германией в период Второй Мировой, но какое черт побери это имеет…
- Бинго! – Михаил прервал его речь щелкнув пальцами и наклонился к столу снизив голос, - мы с ребятами обнаружили в отвале раскопа один из грузовиков, тридцать восьмого года выпуска, я уверен, что ты захочешь взглянуть.
Рифт удивленно покачал головой.
- Опель Блиц… здесь? Это абсурд… - он попытался вспомнить какие-нибудь отчеты о боевых действиях в этом районе или данные о базах снабжения в период войны, но ничего подобного не мог припомнить. – Погоди, мне показалось или ты сказал “один из”?
Ухмылка наемника стала еще шире.

Продолжение следует...