Подводные аппараты должны выдерживать сокрушительное давление глубокого океана, но по неизвестной причине батискаф с этим не справился.
Эксперты рассказали, почему батискаф «Титан» могла взорваться, во внимание была включена новая теория о том, что его повредили еще задолго до смертельного погружения.
Генеральный директор OceanGate Стоктон Раш, погибший во время катастрофы 18 июня вместе с четырьмя пассажирами своей компании, внес немалый вклад в уникальную конструкцию Титана, который, как он надеялся, станет новым отраслевым стандартом и обретет мировую популярность.
Действия, направленные на сокращение расходов и повышение прибыльности морских исследований, могли привести к катастрофическим последствиям, заверили инженеры-эксперты New York Times в статье-расследовании.
Сравнивая «Титан» с «Алвином», исследовательским подводным аппаратом правительства США, который ранее благополучно совершил более 4500 глубоководных погружений, эксперты указывают на ряд видимых изменений в конструкции, которые могли погубить «Титан» на большой глубине.
В отличие от «Титана», «Элвин» был спроектирован как сфера с полностью титановым корпусом, которую доставляли к месту погружения на палубе корабля-носителя, а «Титан» буксировали по бурным водам Северной Атлантики на своей небольшой дайв-платформе. Потенциально, при такой транспортировке судно могли повредить, прежде чем оно взорвалось и убило пятерых людей.
Источник: Курьер.Среда