В обсуждениях фильма «Школьный вальс» я часто вижу мнение, что Зося потащила Гошу в постель от безделья и пресыщенности. Мол, девушка живёт в центре Москвы, сыта-одета-обута, обязанностей ноль - чего ей не хватает? Что-то с этой Зосей не так.
Что-то не так с вами, неуважаемые сторонники такой точки зрения.
Огромное количество людей считает, что если ребёнок/подросток материально обеспечен, то больше ему ничего и не нужно. Понимание, принятие, душевная близость с родителями? Фи, что это вообще такое?!
Такие люди непоправимо калечат своих детей. У них могут быть какие угодно еда, одежда и развлечения, но нет главного - родительской любви. И это приводит к морю трагедий в личной жизни. Подросший ребёнок, которого держали на голодном эмоциональном пайке, кинется в объятия к первому встречному, от которого получит хотя бы видимость любви и принятия. А это может быть и инфантил, и нарцисс, и кто похуже.
Именно такая ситуация произошла с Зосей.
В начале фильма Кнушевицкая - глубоко несчастный человек. Она абсолютно одинока. Родителям на неё наплевать. Братьев-сестёр нет, бабушек-дедушек в кадре не видно. Я больше чем уверена: Зосю воспитывали по принципу «здорова, поела, двоек нет - тогда сиди и не отсвечивай». Обнимать ребёнка - блажь, говорить с ним по душам - а зачем?
Вот и получилось то, что получилось. Одинокая девочка потеряла голову от чувств к однокласснику и буквально на него накинулась. Ей отчаянно хотелось стать для кого-то любимой и нужной.
Кстати, я не уверена, что Зосю ждёт хэппи-энд. Гоша останется в прошлом, но она рискует намертво привязаться к сыну, а когда Вася подрастёт, ей, скорее всего, будет страшно его отпустить в самостоятельную жизнь. Ведь из-за угла снова помашут лапкой одиночество и никому-не-нужность.
Впрочем, возможно, я драматизирую. Не исключено, что Зося выйдет замуж, у неё появятся другие дети, и она в значительной степени закроет свой гештальт - недополученную любовь.
Фото с сайта kino-teatr ru