Найти тему
Ваше мнение.

"Продвинутая" баба Сима.

Из открытых интернет источников.
Из открытых интернет источников.

Мои знакомые часто спрашивают, как я нахожу героев своих рассказов. Да, никак, просто наблюдаю и говорю с людьми. Хотя скажу вам, что в последнее время пожилые люди, если не знают человека, могут и не разговаривать. Жизнь такая пошла, кругом мошенники: звонят, ходят продают что-то по квартирам. У меня много знакомых, меня знают, так как я долгие годы работаю с людьми.

Есть такие люди, да вы и сами знаете, которым интересно что-то выведать, а потом бегать и сплетничать. Особенно нельзя распускать такие сплетни при детях. Почему, сейчас расскажу одну историю. На крылечке девятиэтажки поставлен стульчик с подушечкой. Принесла его баба Сима. Она сидит на нем, общается с проходящими соседями, а то и просто знакомыми и незнакомыми людьми.

Баба Сима считает себя женщиной продвинутой, она знает чуть ли не всё про всех соседей, бывает, что еще и прибавит что-то от себя и пошла гулять новость-сплетня по городу. После обеда баба Сима вздремнет часик, а потом подружек навещает, или они к ней приходят, новостей с утра много накопилось.

Из открытых интернет источников.
Из открытых интернет источников.

В один из дней пошла бабушка к своей подруге. Сидят они чай на кухне пьют, косточки перемывают знакомым, а внук подружки Симиной крутится, подслушивает. Парень хоть и маленький еще, а смышленый, новости своим дружкам и старше ребятам во дворе рассказывает. Так вот Сима с подружкой начали говорить, что внучка их общей знакомой -Ленка, с парнем часто ходит. Парень видный, одет хорошо, а Ленка, мол замухрышка замухрышкой. Баба Таня спрашивает Симу:

- Так чего он в ней нашел, не богатая семья, да и девка не видная. Спят уж может вместе?

Сима поддержала разговор:

-Да кто их разберет спят или нет.

А внук Танин подслушал, да и побежал по двору трезвонить ребятам, что мол Ленка спит со своим кавалером. Весть быстро разнеслась. Девушка вначале и представить не могла, почему знакомые ребята как-то подшучивать стали, позднее узнала. Хорошо уехала учиться в другой город, а как бы здесь жить. Напраслину терпеть, девушка-то скромная, уважительная, поэтому и парню понравилась. Слышала, что вместе учатся в другом городе.

Подзабылся случай этот, на днях иду мимо дома, вижу, баба Сима опять сидит на своем стульчике, новости выведывает. Увидела меня, обрадовалась, подозвала. Я думаю, расспрашивать о чем-то будет, а она мне давай рассказывать, что во втором подъезде Ванька совсем спился, а ходит не здоровается. А Петька молодой еще, а машина дорогущая какая стоит у подъезда, где только деньги берет.

Я слушала, слушала, да и говорю:

-Серафима Ивановна, вы мне как-то говорили, что человек вы верующий, а людей осуждать-это грех. Вы не задумывались над этим. Я знаю, что сразу трудно перестроиться, но старайтесь. А вдруг на кого-то напраслину наговорите.

Вначале бабушка так недовольно на меня посмотрела, что не оценила ее информацию, а потом задумалась, сникла как-то и домой засобиралась, а я пошла по своим делам.