Двухдневная поездка на Сон-Коль, Нарынская область

Всем привет! На связи StepTravel. Мы продолжаем изучать Кыргызстан. И в этой статье я расскажу о нашем мини путешествии в Нарынскую область. Мы отправились в поездку на легковой машине с северного берега Иссык-Куля через город Балыкчи.

Первой локацией на пути было Орто-Токойское водохранилище. Оно находится на западе от Иссык-куля. Оно оказалось не таким большим, как было изображено на карте, вероятно частично пересохло. Но от этого не менее красивое. Здесь же мы повстречали верблюдов. Они придавали этому месту невероятный колорит!

Верблюды на фоне Орто-Токойского водохранилища

Мы отправились дальше. После населенного пункта Сары-Булак съехали с основной трассы в сторону озера Сон-Коль. После поворота, навигатор прокладывал до озера 50 км. Мы рассчитывали преодолеть это расстояние за час. Однако дорога оказалась плохой, и было потрачено 3 часа. Ничего экстремального, но грунтовка была похожа на волнистый шифер.

Всем привет! На связи StepTravel. Мы продолжаем изучать Кыргызстан. И в этой статье я расскажу о нашем мини путешествии в Нарынскую область.-3

Подумали, что кочки на этом пути специально для того, чтобы мы никуда не спешили и успевали наслаждаться видами. А они с каждым изгибом дороги становились все потряснее. Каменные скалы с хвойными деревьями постепенно сменились бескрайними зелеными лугами. Мы поднимались все выше и выше: встречали многочисленные стада коров, овец, лошадей, коз и даже шерстяных яков.

Пару советов тем, кто собирается к Сон-Кулю:
1) обязательно брать теплые вещи и солнцезащитный крем. Озеро высоко в горах, здесь воздух прохладный, а солнце жгучее.
2) быть готовым оказаться без связи. Предупредить родных, чтобы они не волновались и закрыть все рабочие моменты заранее.
3) если едете на своей машине, заправить полный бак топлива. Помнить, что на горных дорогах повышенный расход.
Всем привет! На связи StepTravel. Мы продолжаем изучать Кыргызстан. И в этой статье я расскажу о нашем мини путешествии в Нарынскую область.-5

Ближе к озеру на пути стали встречаться юрты. Переносные дома из войлока, которые кыргызы устанавливают здесь в летний период и живут на протяжении сезона, следя за стадами своего скота.

Всем привет! На связи StepTravel. Мы продолжаем изучать Кыргызстан. И в этой статье я расскажу о нашем мини путешествии в Нарынскую область.-6

Сезон здесь короткий. Из-за большой высоты бОльшую часть года дорога сюда завалена снегом. И лишь с июня по сентябрь это место открывается для посещения. Но снег можно встретить даже летом.

Всем привет! На связи StepTravel. Мы продолжаем изучать Кыргызстан. И в этой статье я расскажу о нашем мини путешествии в Нарынскую область.-7

Мы успели замерзнуть и натянуть на себя все, что было в машине. Местные жители любезно пригласили к себе в юрту погреться и поесть. Угостили нас национальным блюдом курдаак(баранина с картофелем) и напоили кумызом(кисломолочный напиток на основе молока кобылицы). Предлагали даже остаться в юрте с ночевкой, но мы спешили дальше. Подкрепившись, мы отправились к берегу озера.

Всем привет! На связи StepTravel. Мы продолжаем изучать Кыргызстан. И в этой статье я расскажу о нашем мини путешествии в Нарынскую область.-8

И вот мы оказались на берегу прекрасного озера. Сон-куль - второе по размеру озеро Кыргызстана после Иссык-куля. Оно находится на высоте более 3000 метров над уровнем моря. Вода в нем соответственно очень прохладная, однако наш друг осмелился в озере даже окунуться.

Эдельвейсы

Вокруг озера раскинуты невероятно красивые луга, обрамленные холмами. Повсюду цветет клевер и краснокнижный эдельвейс. Разряженный, но невероятно вкусный свежий воздух. Мне казалось, что я оказалась в сказке, настолько живописны и нереалистичны были пейзажи вокруг.

Всем привет! На связи StepTravel. Мы продолжаем изучать Кыргызстан. И в этой статье я расскажу о нашем мини путешествии в Нарынскую область.-10

Начинало смеркаться. Я убеждала ребят остаться у озера с ночевкой. Тем более на берегу расположились многочисленные юрточные кемпинг лагеря, где можно было остановиться. Однако из-за отсутствия сети в горах, моя компания рвалась скорее к цивилизации. Поэтому уже в темноте мы отправились к городу Нарын. Чтобы выехать обратно к асфальтированной трассе, мы воспользовались другой дорогой с крутым серпантином и резкими поворотами. Было волнительно спускаться по грунтовой дороге в кромешной тьме. А еще было очень жаль, что мы не увидели красоты этого пути. На карте совсем близко были обозначены водопады. Но их мы не удостоили вниманием из-за позднего времени.

Уже ближе к ночи мы приехали в Нарын и заселились в отеле.

На следующее утро, мы позавтракали, и отправились к другой природной достопримечательности. В 40 км к востоку от Нарына находится красивая смотровая локация. Ориентиром служат села Таш-Башат и Эки-Нарын. Со смотровой площадки мы сначала полюбовались видом. Здесь две реки Нарын и Малый Нарын с водами разного цвета сливаются воедино.

Затем мы спустились прямо к берегу. Реки очень мощные, широкие с бурными течениями. Я окунула ноги, и их сразу свело от холода. Неудивительно, ведь воды берут начало с ледников Тянь-Шаня.

После этого, мы вернулись в Нарын, прогулялись по центру, увидели красивую голубую мечеть на фоне гор, подкрепились и отправились в обратный путь.

Всем привет! На связи StepTravel. Мы продолжаем изучать Кыргызстан. И в этой статье я расскажу о нашем мини путешествии в Нарынскую область.-14

К слову дорога от Нарына до Иссык-Куля - это отдельное удовольствие для глаз. Красивые горы нависают прямо над трассой. Уже поздним вечером я оказалась дома на севере Иссык-Куля.

Всем привет! На связи StepTravel. Мы продолжаем изучать Кыргызстан. И в этой статье я расскажу о нашем мини путешествии в Нарынскую область.-15

В Нарынской области конечно же еще очень много живописных мест, которые мы не успели посетить. Например, из Нарына можно отправиться к водопаду Шаар, который считается самым высоким в Кыргызстане и находится в Ат-Башинском районе. Мы воздержались, так как там требуется длительный пеший поход. Нужно закладывать еще один день на это. Также здесь организовывают поездки к озеру Чатыр-Кёль. Но для посещения озера необходимо заранее заказывать пропуска в приграничную зону. Чатыр-Кёль находится на границе с Китаем.

Мне однозначно хотелось бы вернуться в Нарынскую область, чтобы увидеть остальные места и насладиться красотой.

#киргизия #кыргызстан #сонкуль #нарын

Подпишись, чтобы не пропустить другие истории и видео наших странствий. Если тебе было интересно и полезно, ставь лайк, делись впечатлениями в комментариях. Всем благ! Обняла:)