Найти тему
Сказки Рыжего Леса

Один в Зоне

Если бы я только знал, как я ошибался. В чем ошибался? Да во всем. В расстоянии, во времени, в трудностях, да и вообще не стоило мне ввязываться в эту авантюру, сидел бы сейчас у барной стойки, попивал кофе в ожидании рабочей смены. Нет ведь, адреналина захотелось, приключений, детективом себя возомнил.

Спасла меня исключительная реакция. Слабое изменение направления движения воздуха я почуял даже больше инстинктивно, а может быть и визуально заметил. Сделав шаг назад, я достал из кармана гайку и швырнул в сторону насторожившего меня пространства. Гайка пролетела полтора метра, закрутилась в смерче с огромной скоростью, резкий хлопок и она пылью разлетелась в разные стороны. Интересно. Значит тут у нас аномалия Карусель. При помощи еще трех гаек я наметил границы аномалии и не спеша обошел ее, вернувшись на заданный маршрут. Впредь стоило бы быть внимательнее, а лучше взять за правило всегда кидать перед собой гайки и болты. Но где же их столько набрать? Это придется еще один рюкзак с металлоломом таскать. Идея возникла сама собой. Я достал из рюкзака бинт, оторвал от него полосу длинной четь меньше полуметра, привязал к гайке и вуаля, отличный маркер получился. Теперь не нужно рыскать в траве в поисках гайки или болта. С этим маркером я прошагал метров сто, пока он не сгорел в пламени аномалии под названием «Жарка». Обозначив и ее границы, я сделал новый маркер и пошагал дальше. По итогу час, за который я планировал добраться до границы болот, я убил на то, чтобы пройти всего четыреста метров. Такими темпами к заданной точке я доберусь разве что к утру. Бродить по темноте, по населенной мутантами и аномалиями местности, было как-то уж совсем не по мне, а потому я приступил к поиску хоть какого-то убежища для ночлега. В сумерках неподалеку был виден слабый отсвет от костра. Ну что ж, костер это всегда люди, тем более, если они не прячутся и в открытую разводят огонь, значит чисты на руку. Тем более вариантами я был не богат и решил, что будет единственно верным решением идти на свет костра.

- Долго ты будешь стоять как истукан?

По телу пробежала крупная дрожь, в мгновение мне удалось остановить реакцию, совладать с собой и не пальнуть в того, кто стоял за моей спиной, потому как голос его был мне очень знаком. Я развернулся и увидел моего старого знакомого, только уже не в спортивном костюме, а в брезентовом плаще и все также в капюшоне.

- Пошли, провожу, а то год будешь до костра топать.

И он пошагал уверенным шагом, но не по прямой, а обходя видимые только его глазам опасные участки. Я шел за ним след в след, как на поводке, не забывая осматриваться. Через пятнадцать минут мы были уже у костра.

- Ну что, накрывай поляну, сталкер, поужинаем и на боковую.

Я скинул рюкзак, вытащил из него на импровизированную скатерть, роль которой выполнял мешок Проводника, пару банок тушенки, полбатона хлеба, колбасу и термос с чаем.

- Так ты и есть тот самый Проводник? – спросил я, вскрывая банку ножом.

- Да, тот самый.

- Как ты попал в бар? Тебя не было видно ни на одной из камер.

- На то я и Проводник, чтобы попадать туда, куда я захочу и как я захочу. А ты почему не воспользовался артефактом, чтобы до костра добраться?

- Да я как-то и не подумал даже. А вдруг там аномалия была бы или монстры.

- Чудак человек. – Усмехнулся Проводник. – Запомни, если в Зоне горит костер, то это своего рода палестинка, то есть место чистое от аномалий. Просто так тут костры не горят. Здесь вообще просто так ничего не происходит. Ты где своих спутников потерял?

- Около лаборатории. Мы внутри мой труп нашли. Или похожий на меня. Они меня в чем-то заподозрили и просто уехали.

- Вот тебе и сталкеры. Бросили новичка одного в Зоне. Да никогда бы такого себе ни один проводник не позволил сделать. Это же крест на всей сталкерской карьере. Нет, тут что-то не чисто. А ты труп обыскивал?

- Я и не подумал тогда. На меня сразу три ствола наставили, как-то не до обысков было.

- А я смотрю ты вообще не думаешь и думать не любишь. Тебя в твоей армии башкой только кирпичи ломать научили. А спецназ, братец, это в первую очередь мозги. Если хочешь дойти до конца и получить желаемый результат, ты зубами грызть должен ситуацию и ни о чем, кроме этого не думать. Нужно не просто бродягой стать, а еще и сыскарем хорошим, анализировать, делать выводы. Тебя сюда зачем притащили? На сафари свозить животинку пострелять да артефакты пособирать? На кой я жизнью рисковал, за Периметр за тобой пошел? Нет, мил человек, у тебя задание серьезное, до которого есть дело сильным мира сего. Так что соберись уже, подумай, пораскинь мозгами. А то сказали ему к Доктору на болота идти, он и пошел. Скажут с трубы Четвертого блока прыгнуть, тоже пойдешь? То-то и оно. Вот что я думаю, сталкер, нужно тебе вернуться в лабораторию.

- Спятил? Еле ноги оттуда унесли ввосьмером, а ты предлагаешь мне одному лезть туда. Да я уже на пороге окочурюсь.

- Цыц! Окочуриваться он собрался. Как девка развыступался, ей Богу. Я с тобой пойду. А то вы же герои все, напролом прете, а потому и мрете пачками в аномалиях да от лап мутантов. Голова на что дана? Противогаз носить и еду в нее складывать? В нее мозги положены, которыми думать надо, а не лезть с ножом на медведя. Завтра пойдем в твою лабораторию. Теперь на боковую. Ты первый дежуришь, а я уж так и быть собачью смену отстою. – С этими словами о закинул пустую консервную банку в костер, повернулся к нему спиной и практически моментально захрапел.

Да уж, прекрасный первый день в Зоне, ничего не скажешь, насыщенный. И почему я и в самом деле не додумался обыскать труп? И кто его убил? Не тот ли, кто фотографию Сахарову принес? Может они вместе спустились в лабораторию, а потом неизвестный убил Стрелка? Но зачем? Что они там такого нашли?

- Молодец, сталкер. Включил голову. Многовато вопросов, не так ли? – Шухов сидел напротив костра и грел руки от света пламени. – Сколько интересных задач у тебя вырисовывается.
того сталкера, что нашел нашу фотографию, надобно разыскать. Я считаю, что у него есть ответы на некоторые твои вопросы. Сходи с Проводником в лабораторию, тебя там ждет много интересного. А теперь можешь поспать, я подежурю и Проводника сам разбужу.

- Нет уж, спасибо, свою смену я отсижу, да и не спится вовсе, голова кругом идет.

- Думай, думай. И запомни, что безвыходных положений не существует в принципе.

С этими словами он встал, развернулся и исчез в темноте.

Я смотрел на костер и пытался хоть как-то составить план своих действий. Но упиралось все в то, что мои дальнейшие действия будут зависеть от завтрашней вылазки в лабораторию. В любом случае нужно быдет вернуться в Чернобыль-4 т вытрясти из Сахарова имя сталкера, который принес фотографию, а также имя того, кто нес конверт для меня, когда его перехватили. Интересно, сколько меня будет сопровождать Проводник? В няньки он не нанимался, а чтобы вернуться в Чернобыль-4 мне нужны помощники, один я точно не дойду. Я достал КПК и принялся более вдумчиво изучать Энциклопедию Зоны.

- Что интересного пишут? – Я так увлекся, что не заметил как Проводник проснулся.

- Да так, вникаю, ты ведь не будешь со мной по Зоне няньчиться постоянно, надо учиться самому выживать.

- Научишься. Будет у тебя еще такая возможность.

- Ночью Рэд приходил, сказал, что в лаборатории есть что-то интересное.

- Я слышал весь разговор. Ложись отдыхай, через четыре часа выходим.