3,4K подписчиков

Крупнов, творческий путь 90-х, Чёрный Обелиск.

  Чёрный Обелиск, Black Obelisk В 1990-м году Анатолий возрождает группу "Чёрный Обелиск". Первый концерт возрожденный Обелиск играет 23 сентября 1990 года на хард’н’хэви-фестивале "Железный марш".

Чёрный Обелиск, Black Obelisk

В 1990-м году Анатолий возрождает группу "Чёрный Обелиск".

Первый концерт возрожденный Обелиск играет 23 сентября 1990 года на хард’н’хэви-фестивале "Железный марш".

В 1990 году "Чёрный Обелиск" на своей репетиционной базе делает пробную запись трёх новых песен, это мини-альбом, распространявшийся затем под названием "Жизнь после смерти".

Интересно, что частично идеи, задействованные Крупновым в новой музыке "Чёрного Обелиска", первоначально были музыкальными темами для второго альбома "Shah", например, припев песни "Стена" и композиция "We Got Enough".

Весной 1991 года выходит первый полноценный магнитофонный альбом "Чёрного Обелиска" под названием "Стена", запись, на которой впервые в полной мере проявился и раскрылся бас-гитарный талант Крупского. Альбом отличают его яркая бас-гитарная игра и плотный звук, скоростные сольные бас-вставки, а также супертехничное басовое соло в заглавной композиции. Анатолий завоевывает себе репутацию одного из лучших бас-гитаристов страны, занимая лидирующие места во всевозможных хит-парадах различных изданий:

  • Московский комсомолец
  • Железный марш

В "Стене" был выдержан гармоничный баланс между старыми вещами группы, записанными в новых аранжировках, и новыми композициями, демонстрировавшими свежие музыкальные устремления Крупнова и его музыкальных сотоварищей. Первоначально "Стена" планировалась к изданию на виниле, однако в результате, в 1992 году, на двойном сборном альбоме "Monsters Of Rock USSR", вышли лишь две композиции из альбома:

"Стена"

"Аве, Цезарь"

Альбом "Стена" становится для "Чёрного Обелиска" и Крупнова решающим прорывом, благодаря которому реформированный коллектив сполна возвращает себе утраченные за период двухлетнего, с 1988 по 1990 года, бездействия позиции.

Из статуса культовой андеграундной команды, которой являлся "Чёрный Обелиск" в 1980-е годы., группа вырывается в первый эшелон отечественной хард’н’хэви-сцены:

  • активная концертная деятельность
  • ротации на радио и ТВ
  • всё увеличивающаяся армия болельщиков

Группа "Чёрный Обелиск" начинает сотрудничать с компанией Бориса Зосимова "BIZ-Enterprises" и участвует в масштабных стадионных фестивалях "Монстры рока СССР", снимает видеоклипы на песни "Стена" и "We Gоt Enough".

Осенью 1991 года "Чёрный Обелиск" записывает англоязычную демо-ленту из восьми композиций под названием "One More Day". Запись была сделана по предложению компании BIZ с целью демонстрации её западным продюсерам, и большого распространения в то время не получила. Лишь две композиции в 1993 году были изданы на CD "Monsters Of Rock USSR"

  • "City On Fire"
  • "Another Day"

Англоязычное демо было отправлено на запад, но, несмотря на проявленный некоторыми рекорд-компаниями интерес, предложений так и не последовало. И вот что сказал Крупнов по этому поводу:

- "Это не тот интерес, который мне нужен".

В мае 1992 года "Чёрный Обелиск" участвует в масштабном турне "Монстры рока по руинам Империи Зла" совместно с группой "Sepultura" и коллективами "Shah", "Master", "E.S.T." на разогреве. Во всех концертах "Чёрный Обелиск" выступает хэдлайнером саппорт-составов.

Музыкальный материал демо-записи "One More Day" послужил в дальнейшем основой для русскоязычного альбома "Чёрного Обелиска" под названием "Ещё один день", вышедшего летом 1992 года. Семь песен этого альбома, одна из англоязычных версий в него не вошла, демонстрировали новое, ставшее затем фирменным, звучание команды. Музыкальная тема значительно облегчилась, но стала значительно ритмичнее и жёстче, а аранжировки гораздо ярче и богаче. В каждой композиции риффовая перегруженная гитара сочеталась с аккордовой чистой, бас-гитара ещё больше выдвинулась на передний план, а в некоторых местах Крупнов играл слэпом, что в целом для тяжёлой музыки того времени было не совсем стандартно. Изменения коснулись и текстов. На смену готичному символизму пришла жёсткая конкретика окружающей действительности. В целом же настроение альбома лучше всего характеризует термин самого Крупского:

- "Весёлая злость".

Русскоязычные версии композиций значительно отличались от первоначальных аранжировок "One More Day", а с точки зрения качества "Ещё один день" наиболее выдающийся отечественный рок-альбом того времени. Вот так охарактеризовало его информагентство "Интермедиа" несколько лет спустя:

- "Классическая тяжёлая пластинка, один из главных дисков в истории русского хард’н’хэви".

Эта запись стала первым альбомом "Чёрного Обелиска", выпущенным на виниловой пластинке.

Осенью 1992 года в ДК им. Горбунова группа проводит презентацию нового альбома. Дата концерта 13 ноября выпадала на пятницу, и музыканты, недолго думая, его так и назвали - "Пятница 13".

В 1992 году снимаются видеоклипы на песни:

"Дорога в никуда"

"Убей их всех"

"День прошёл, а ты ещё жив"

А на хард’н’хэви фестивале газеты "Zarraza" производится видеосъёмка на композицию "Серый святой" с предыдущего альбома "Стена".

В начале 1993 года "Чёрный Обелиск" засаживается в студию "BIZ Enterprises" и в период с 17 января по 7 февраля делает пробную запись очередного материала. Данная демо-лента, получившая название "96% + 415", содержала восемь новых вещей.

Параллельно Обелиск ведёт активную гастрольную деятельность и среди прочего принимает участие в двух больших концертах, играет на разогреве у таких команд:

  • "Accept" (10 мая)
  • "Faith No More" (14 июня)

В мае 1994 года, после долгого перерыва "Чёрный Обелиск" приступает одновременно к записи сразу двух альбомов, которые в результате издаются затем на CD. Первый диск представлял собой ремейк магнитоальбома "Стена". Но перезаписанный на нём материал был представлен в другом трек-листе и в новых, значительно отличающихся от исходных, аранжировках. Второй диск, это "Я остаюсь", который содержал новые композиции, в основу альбома легли семь доработанных вещей с демо-записи "96% + 415", к которым было добавлено пять новых песен. Этот альбом, самая неоднозначная и разношёрстная студийная работа "Чёрного Обелиска", характеризующаяся неровностью материала и отсутствием единой концепции. Наряду с серьезными текстовыми и музыкальными идеями на нём присутствуют и стёбовые, ранее несвойственные для коллектива вещи:

  • "Про любовь"
  • "Алкарель"
  • "Девятая песня"

В то же время диск содержит и ряд сильных номеров:

  • "Я остаюсь"
  • "Седьмая песня"
  • "96% + 415"
  • "Дом желтого сна (часть 2)"

Бас-гитарная игра Крупнова на альбоме "Я остаюсь" тоже видоизменилась и приобрела новые оттенки, стала более мелодичной, чаще ориентированной не на жёсткую риффовую гитарную структуру, а на более свободное обыгрывание аккордовых последовательностей. Исчезли скоростные запилы, большее внимание Анатолий стал уделять слэповой технике.

Одновременно с выходом "Стены" и "Я остаюсь", осенью 1994 года на CD переиздаётся пластинка "Ещё один день", а на МК выпускается ретроспективный двойник концертных записей "Чёрного Обелиска" под названием "Память о прошлом"; а пластинка "One More Day" будет лежать на полке до своих лучших времён, пока в 2000-х годах за неё все же возьмутся и издадут англоязычный вариант альбома. Несмотря на все предыдущие достижения и найденный оригинальный саунд "Чёрного Обелиска", Крупнов решает не останавливаться в своих музыкальных изысканиях.

В 1994 году "Чёрный Обелиск" перезаписывает семь своих ранних композиций периода 1986-1988 годов. Идея альбома заключалась в том, чтобы к десятилетию группы перезаписать старые песни, существовавшие лишь в виде концертных вариантов, в максимально приближенном к оригиналу виде, но с хорошим, студийным звуком. Изменения в аранжировках были принципиально минимальными. Данный альбом, названный просто "1986-1988", был издан в 1995 году на МК+.

Из-за внутренних противоречий, к концу 1995 года музыкальные сотоварищи Анатолия в полном составе покидают "Чёрный Обелиск". Крупнов не сдаётся и набирает новых музыкантов, к нему присоединяются:

  • гитарист "Неприкасаемых" Дмитрий Варшавчик
  • барабанщик "Карнавала" Александр Митрофанов

В таком составе, в качестве трио, обновлённый "Чёрный Обелиск" празднует своё десятилетие. Стилистика группы смещается в сторону фанк-рока.

30 августа 1996 года "Чёрный Обелиск" выступает на "II-м Байк-шоу" фестивале. Коллектив играет концерты по клубам и на выезде. Сохранились аудио- и видеозаписи нескольких выступлений,

  • последний 26 декабря 1996 года в Таганроге.

Песня "Чёрного Обелиска" "Война" звучит в качестве саундтрека к фильму "Стукачка" ("The Whistleblower"), производство фильма Германия-Канада-США, 2010 год.

1996 года снимаются видеоклипы "Чёрного Обелиска" на композиции:

  • "Пятая песня"
  • "Дом желтого сна" (версия 2)"

- ради съемок в котором Анатолий состригает свои длинные волосы под ноль.

Как многие личности искусства, Крупнов имел проблемы с алкоголем, к чему всегда относился с самоиронией, что отразил, в частности, в песне "Новая жизнь"

В декабре 1996 года "Чёрный Обелиск" в составе трио приступает к записи нового альбома, одним из рабочих названий которого был "Три товарища", отсыл к любимому Э.М. Ремарку.

Однако 27 февраля 1997 года на музыкальной студии "Турне" Анатолий Крупнов скоропостижно скончался в результате сердечного приступа. Пресса пыталась поднять шум о том, что причиной смерти стало увлечение наркотиками и, как следствие, передозировка. Но результаты судмедэкспертизы однозначно показали, что сердце музыканта остановилось, не выдержав перегрузок. Он не дожил меньше месяца до своего 32-летия.

Мать музыканта вспоминала, что сын стоически терпел боль, не жаловался и не показывал недомогания. Образ сильного и непоколебимого, демонстрируемый на фото и сцене, сыграл с ним злую шутку, никто и подумать не мог, что у молодого ещё мужчины были серьёзные проблемы со здоровьем. Он хотел остаться, но изношенный организм был против.

Последней видеосъемкой Крупского и "Чёрного Обелиска" стало выступление 24 февраля 1997 года в телепередаче "Добрый вечер с Игорем Угольниковым", посвящённой проекту "Странные скачки" памяти Владимира Семёновича Высоцкого, где группа исполнила песню "Про то, что случилось в Африке" ("Жираф").

Последнее телеинтервью Крупнова - телепередача канала ТВ-6 "Акулы пера", записанная 9 февраля 1997 года и вышедшая в эфир уже после его смерти. В программе, снятой за 18 дней до кончины, Анатолий произносит страшную по своей пророческой силе фразу:

- "Слухи о моей смерти сильно преувеличены".

Официальное сообщество в интернете "Анатолий Крупнов. Я остаюсь!": https://vk.com/godkrupnova

Официальная страница на Yuotube музыканта Анатолия Крупнова: https://www.youtube.com/c/АнатолийКрупновЯОстаюсь

Официальный сайт музыканта Анатолия Крупнова: https://krupnov.net

#АнатолийКрупнов #Крупнов #АКрупнов #ЯОстаюсь #АнатолийКупновЯОстаюсь #КрупновЯОстаюсь #ЧерныйОбелиск #BlackObelisk #ЧО #ЧёрныйОбелиск #КрупскийИКомпания #КрупскийСотоварищи #Shah