Отчаяние

1,5K прочитали

- Я больше не хочу жить. Для чего мне жизнь. Посмотри, что ты добилась к 40 годам? У тебя нет ничего...

Так идя в очередной раз с работы домой говорила себе Лида.

- Что я имею? - Лида перешла через дорогу и пошла вдоль домов, идти ей было далеко. Она специально сегодня пошла домой, что бы подумать. 

Она шла вдоль стеклянных витрин магазинов, которые располагались на первых этажам многоэтажных домов. Смотрела на вещи, которые ей были не по карману. На душе было очень тяжело, ужасно тяжело. Она смотрела и вздыхала, а больше всего ее расстраивало отражение, ее собственное отражение в витрина магазинов. Она сегодня, как всегда, была в одном из своих стареньких летних платьев, которые потеряли свой первоначальный цвет от многочисленных стирок. Они не могла себе позволить покупать вещи часто. Зарабатывала она не много, работала обычным библиотекарем, а оклады у них нищенские. 

У Лиды не было ни детей, ни семьи. Однажды, в молодости она встречалась с молодым человеком, они даже пробовали жить вместе, даже уже подали заявление на роспись. Но, как говориться, не судьба, оказалось, что Лида заболела, нужна была экстренная операция. Ее мужчина, сразу бросил ее, сказав, что больная она ему не нужна. Лиде сделали операцию, она поправилась, но так ни с кем больше и не сошлась, помня предательство. Сейчас Лиде было тяжело, душа буквально ныла от боли, нереализованности, наступило тяжелейшее уныние. Ни лёгкий летний ветерок, который обдувал ее, казалось пытаясь поднять настроение, ни аванс, маленький, но все же, не могли поднять ей настроение. Лида смотрела на то как люди едут на машинах, по дороге рядом. Красивые, ухоженные женщины с длинными яркими ногтями. Мужчины, которые разговаривали по телефону или просто слушали музыку в машине.

- Наверное они очень счастливые и у них все хорошо! - вздыхала Лида. 

- Да, решено, жить мне не нужно. Я копчу землю. Зачем я тут, я никому не нужна, на работе я продвинутся не могу, да и куда может продвинуться простой библиотекарь?! Смешно, право. Мужчинам я не интересна. Вот даже вчера, приходил мужчина в читальный зал, ну и?! Он ворковал с коллегой, а меня казалось и не заметил. Да и кто на меня посмотрит, я хожу в обносках и не доедаю. А когда у бабушки или дяди приступ, так не досыпаю. Боже, это не жизнь, а каторга.

Дядя Лиды пил страшно, сейчас он находился в очередном запое и идти домой она не хотела, поэтому шла, а не ехала и как можно тише. Бабушка была уже старенькой, но это была сущая мегера, которая ругала и обвиняла Лиду во всем. Говоря, что та ворует у нее деньги и ещё что, то, уже не вспомнишь.

- Жизнь моя никчемна и я никчемна. Иду домой, а ноги не идут. 

Лида почувствовала как у нее в носу заскребло и полились слезы, слезы горькой обиды за себя и свою жизнь. Родители ее бросили на бабушку. Бабушка была энергетическим вампиром и с детства буквально уничтожала внучку, а во взрослом возрасте стало ещё хуже. 

- Куда возвращаться, в ад? Господи, за что ты так со мной?! 

Лида шла не разбирая дороги, она споткнулась и упала, угодив прямо в лужу.

- Замечательно! - сказала Лида и заметила, что ни один прохожий ей не помог. 

Лида встала, кое-как привела себя в порядок и пошла домой.

- Где шлялась?! - услышала она с порога голос бабушки.

- Я с работы пешком... - начала было Лида.

- Жрать иди готовить. - грубо перебила ее бабушка. 

Лида молча пошла на кухню, где за кухонным столом сидел ее дядя и уговаривал вторую бутылку водки.

- О!!!! - сказал он показывая на стену. - Лид, там черт, глянь. 

- Дядя, хватит пить. - сказала Лида.

- Да вон смотри. - и дядя начал подпрыгивать и полотенцем сбивать кого то, кого видел только он. Лида вызвала скорую и его увезли. 

- Ну слава Богу - выдохнула Лида. 

Ее позвала бабушка.

- Ну что с.ка ленивая, посмотри сколько пыли, почему не убираешь?

- Я убирала, вы же сами и дядя....

- Ах, ты сука, перечить мне. Всю жизнь как обоз ее тяну, жалко выкинуть, а надо было бы.

Бабушка ударила Лиду костылем. Лида вскрикнула и убежала в ванной, закрылась изнутри. Бабка стучала костылем по двери долго, а Лида плакала, горько, сильно. Она сидела на унитазе и рыдала, не успевая смахивать слезы. Глаза Лиды остановились на капроновых колготках бабушки, которые висели на сушке. 

Лида вскочила, быстро взяла их, сделала петлю.

Когда взломали дверь в ванную, оказалось, что Лида, провисела там около двух часов. И если бы бабушка не захотела в туалет, то висела бы она там ещё долго.

- Я больше не хочу жить. Для чего мне жизнь. Посмотри, что ты добилась к 40 годам? У тебя нет ничего... Так идя в очередной раз с работы домой говорила себе Лида. - Что я имею?