Найти тему
ИГРОБОТЫ

Прохождение Black Book (Чёрная книга). Глава 2. "Как к водяному в гости попасть."

Оглавление

Изба деда Егора

Попадаем в избу, говорим с Дедом Егором.
Зовём посетителей.
Приходит мужик, приносит соль
(7 рублей, новая запись в энциклопедии). Говорит, что люди на солеварне пропадают, тени ходят. Получаем новое задание.

КАРТА. ЗАДАНИЕ ДОБРАТЬСЯ ДО ЗАВОДА.

Земская станция

Собираем траву

-2

Заходим в ворота. Возле конюшни берём ещё траву

-3

Подходим к конюшне, там лошадь беспокойно ржёт. Рядом с ней замечаем нечисть.

  • Окликнуть нечисть - суседко мучает лошадь за то, что она не того цвета
    -Напасть - лошадь успокаивается (бой)
    -Договориться - необходимо убедить Самсона купить новую лошадь
  • Вернуться - возврат к обзору местности
  • Осмотреть лошадь - суседко мучает лошадь за то, что она не того цвета (новая запись в энциклопедии)

-Напасть - лошадь успокаивается (бой)
-Договориться - необходимо убедить Самсона купить новую лошадь

Говорим со станционным смотрителем. Можем сыграть с ними в карты на деньги.
Спрашиваем про Александра, получаем
дополнительное задание полечить крестьянку.
Говорим про Суседко.
Суседко просит купить скотину другого цвета. Но какая масть нужна?

  • Серый - Правильный ответ (100 опыта)
  • Вороной - Неверный ответ
  • Рыжий - Неверный ответ
  • Гнедой - Неверный ответ

Возвращаемся к лошади. Кличем нечисть. Суседко знает, что договорились, скотину эту оставит. Домовой исчезает, лошадь успокаивается. (20 рублей, 250 опыта, новое слово)

Возвращаемся к смотрителю. Сообщаем, что с домовым договорились. Смотритель обещает доставить до места.

Дорога на Усть-Боровское

Повозка отправляется в деревню Логово. На дороге возникает тень.

  • Окликнуть - перед нами престаёт крестьянин с дубиной

    -Испугать - крестьянин убегает
    -Представиться - крестьянин просит крест на себя положить.
    Если отказываемся, крестьянин убегает.
    Если соглашаемся, диалог продолжается. Спрашиваем про соль, получаем
    новую запись в энциклопедии.
  • Спрятаться - перед нами престаёт крестьянин с дубиной, он нас не видит
    -Пропустить крестьянина - мужик уходит
    -Напасть - Вы ранили крестьянина, он убегает
    (1 грех)
    -Поприветствовать - крестьянин просит крест на себя положить. Если отказываемся, крестьянин убегает. Если соглашаемся, диалог продолжается. Спрашиваем про соль, получаем новую запись в энциклопедии.
  • Очертить круг - перед нами престаёт крестьянин с дубиной

-Испугать - крестьянин убегает
-Представиться - крестьянин просит крест на себя положить. Если отказываемся, крестьянин убегает. Если соглашаемся, диалог продолжается. Спрашиваем про соль, получаем
новую запись в энциклопедии.

  • Напасть - Вы ранили крестьянина, он убегает (1 грех)

Кокаринская роща

Над деревьями летит огненный вихрь

  • Убежать - вы убегаете, второпях теряете деньги (минус 5 рублей)
  • Напасть - вихрь падает, на его месте оказывается чёрт, который снова превращается в вихрь, и скрывается в деревне Логово.
  • Проследить - пламенный вихрь приводит вас в деревню Логово.

Деревня Логово

Сельчанин указывает Вам на избу, в которой живёт больная девушка. Двери открывает Александр, который уже приготовил лекарства. Встречаем и саму больную в бреду.

Девушке является окаянный в облике усопшего мужа. Это лишает её сил и грозит скорой смертью. Какая нечисть виновата в болезни?

  • Домовой - Неверный ответ
  • Колдун - Неверный ответ
  • Огненный змей - Правильный ответ (125 опыта)
  • Леший - Неверный ответ

Говорим с Александром, караулим беса. (новая запись в энциклопедии)
Прячемся от беса на печи. Вскоре он появляется.

  • Напасть (бой)
  • Поговорить (бой)

После победы чёрт скрывается в печи, девушка выздоравливает.

Чёрный берег

Вы слышите голоса нежити

  • Прочитать молитву - нечисть исчезает, подходим к берегу (новая быличка, новый предмет "гребень нечистого" + 5 здоровья)
  • Прочитать заговор - у берега сидят духи (бой, новая быличка, новый предмет "гребень нечистого" + 5 здоровья)
  • Вернуться - возврат к карте

Мрачный лес

Встречаем книжника, можем купить новые слова.

Телеграфная линия

У дороги Вы замечаете оживленно спорящую пару. Вступаем в диалог Крестьянина и Старосты. Узнаём, что староста отправляет работника на починку телеграфа, тот отказывается, боязно ему.

  • Попрощаться - возвращаемся к карте
  • Предложить помощь - получим дополнительное задание и точку на карте "разорванный телеграф".

Разорванный телеграф

Собираем травы

-4
-5
-6

Слева, возле камня находим предмет "Коровье копыто" минус 1 здоровье.

-7

Идём дальше, в деревню. Открывается новая точка на карте "Село Нижнее Мошево".

Село Нижнее Мошево

Вы встречаете жителей села. Открывается диалог. Спрашиваем про коровье копыто, получаем 50 опыта. Спрашиваем про следы, получаем ещё 50 опыта. Обвиняем крестьян, получаем 500 опыта. Крестьянин сознаётся, просит не рассказывать волостному.

  • Расспросить - крестьянин обвиняет в болезни коров провода. Если выбираем переубедить, получаем 50 опыта, крестьянин обещает не портить больше телеграф.
  • Рассказать старосте - крестьяне провожают вас угрюмыми взглядами, староста благодарит, даёт 5 рублей.
  • Простить - крестьяне благодарят (минус 1 грех, 2 рубля) Старосте говорим, что это нечисть, больше блазнить не будет, староста благодарит (5 рублей)

Село Усть-Боровское

Слушаем мелодию, получаем новая песня, здоровье восстановлено.
Вы выходите на Росстань, там затаились бесы.
(бой)

Усть-Боровской завод

На заводы Вы встречаете управляющего. Открывается диалог. Идём на поиски заводского беса.

Заводская Изба

Переходим в комнату, подготовленную для Василисы. Зовём посетителей. Приходит механик, сообщает, что нас ждёт Пахом. Получаем новое задание.

КАРТА. ЗАДАНИЕ ПРОГНАТЬ НЕЧИСТУЮ СИЛУ С СОЛЕВАРНИ.

Контора Усть-Боровского завода

Встречаем Пахома, он сообщает, что поможет нам осмотреть завод. (новая запись в энциклопедии). Предлагает сначала до насоса сходить, там Алексей работал, потом в варницу, там Пётр пропал, потом до амбара, там нечистую силу видели.

Насосная башня

Говором с Механиком Иваном. Он выражает своё недовольство Пахому, что колдовку привёл. (новая запись в энциклопедии). Механик спрашивает знаешь ли ты, как используется эта деревянная башня?

  • Для защиты - Неправильный ответ
  • Для варки соли - Неправильный ответ
  • Хранение соли - Неправильный ответ
  • Подъём соли - Правильный ответ (100 опыта)

Соляной ларь

Осматриваемся вокруг, собираем траву.

-8
-9

На углу дома осматриваем царапины, на земле возле бочек кусок рубахи. Походим к Пахому и рабочему. Говорим про следы когтей, получаем 100 опыта, говорим про кусок рубахи, получаем ещё 100 опыта. Даём поручение рабочему открыть ларь, сами отправляемся до варницы.

Варница

Заходим на варницу, встречаем солевара. Спрашиваем про работу, получаем новую запись в энциклопедии.

Амбар

В амбаре Вы замечаете мохнатый силуэт.

  • Очертить круг (50 опыта, бой)
  • Вступить внутрь (бой)

После боя открывается диалог с бесами-амбарниками. Рассказывает, что в ларе нечисть поселилась, которая людей жрёт. По завершению диалога, нам предлагается либо убить, либо оставить домового. Никаких бонусов за выбор не получаем.

Бани

Вокруг Вас появляются банники.

  • Напасть (бой)
  • Поговорить - банники принимают Вас за нечисть, предлагают остаться, предлагают дары.

-Обмануть банников (2 греха, 5 рублей)
-Сказать правду -
банники рассказывают, что видели девицу-нечисть длинноволосую.

  • Сбежать (минус 3 здоровья)

Берег Камы

Вы замечаете у кромки воды чёрный силуэт, возможно это и есть та самая нечисть.

  • Напасть - силуэт вскрикивает от боли, и убегает
  • Окликнуть - оказывается - это рыбак, открывается диалог
  • Подойти поближе - оказывается - это рыбак, открывается диалог

Если спрашиваем у рыбака про оберег, он расскажет про амулет. Может предложить купить этот амулет. Открывается окно торговли, можем приобрести грибы, травы и предметы. Можем сыграть в карты на оберег, ставки 5 рублей на оберег. После победы получаем предмет "чёртово копыто".

Соляной Ларь

Узнаем, что соляной ларь до сих пор не могут открыть. Осматриваемся вокруг. Вверху видим запертую дверь в ларь, внизу берём разрыв-траву. Говорим с Пахомом.
Какая нечисть виновата в пропаже солеваров?

  • Банница - Неправильный ответ
  • Чёрт из ада - Неправильный ответ
  • Водяной - Неправильный ответ
  • Русалка - Правильный ответ (100 опыта, новая быличка)

Открывается дверь в ларь, там сидит русалка.

  • Напасть (бой)
  • Поговорить - открывается диалог (бой)

После победы русалка убегает и забирает с собой всю соль.


Изба деда Егора

Возвращаемся в избу.
Зовём просителей.
Приходит Пахом. Получаем
новое задание.

КАРТА. ЗАДАНИЕ НАЙТИ ВХОД В ЦАРСТВО ВОДЯНОГО

Книжник

При необходимости покупаем слова.

Верхний Оныл

Вы попадаете в деревню Верхний Оныл.

  • Расспросить крестьян - крестьяне указывают кратчайший путь к озеру и рассказывают об опасностях (100 опыта)
  • Расспросить нечисть - домовой рассказывает о чертях убитого колдуна Гришки, которые пугают всех, кто идёт к Адову озеру.
  • Поторопиться на озеро - вы идёте к озеру, по дороге срывают траву (трава Адамова голова)

Сосновая роща

Вы видите сломанные деревья. чувствуете, что здесь поработали лешаки.

  • Напроситься у лешего (минус 3 здоровья, бой)
  • Очертить круг (бой)
  • Обойти стороной (минус 5 здоровья)

Верхне-Чугрумское болото

Вы находите дерево, расколотое надвое после удара молнией. Внутри лежит предмет (предмет "громовая стрела" усиливает статус благословение +1)

Скит

Среди деревьев стоит старая избушка. Открывается диалог со скитником.

  • Выпить чаю (здоровье восстановлено)
  • Просьба - просит найти куда охотники подевались. Если соглашаемся, получаем дополнительное задание.
  • Про скитника (новая запись в энциклопедии)
  • Покинуть местность - возврат к карте

Лагерь охотников

Вы находите привал охотников.
Находим вещи охотников

  • Прочитать записи - узнаём о встрече охотников с колдуном
  • Забрать рубли (5 рублей)
  • Вернуться - возврат к обзору

У маленькой ели находим следы. получаем дополнительное задание. Собираем траву.

-10
-11
-12

У камней нажимаем на дорогу, отправляемся в путь.

Лабаз

Видим избушку, собираем траву

-13

Заходим внутрь. Видим охотников без сознания и еретника. (бой)
Чтобы победить еретника, обязательно необходимо использовать слово "Бес колдун", чтобы снять с него статус "Эфирный", который не позволяет наносить ему урон. Пока слово "Бес колдун" появится в колоде, может пройти много ходов, за которые Еретник может набрать очень много здоровья. Чтобы этого не случилось, можно удалить все слова из набора Чёрной книги и собрать новые. Добавить слова на сглаз, урон, щиты. Чем меньше карт в наборе, тем чаще они будут повторяться, и тем выше вероятность скорого появления слова "Бес колдун" в бою.
Чтобы еретник не восстанавливал здоровье, когда Вы теряете здоровье, используем слова либо травы, дающие щиты. Тогда при нанесении Вам урона будут падать щиты, здоровье будет оставаться прежним, а значит еретник не восстановит здоровье себе.

После победы получаем нового беса Коровин.

Адово болото

На камне возле ручья Вы замечаете две тени, приглушенный смех и разговор.

  • Подойти ближе - рыбак разговаривает с русалкой, открывается диалог с русалкой (бой)
  • Обойти стороной - возврат к карте

Адово озеро

Осматриваемся вокруг. Собираем траву

-14

Рядом с травой находим снасти рыбаков. Если забираем себе, получаем 3 греха, 10 рублей.

Рядом с рыбаками берём ещё одну траву

-15

Говорим с рыбаками, получаем новую быличку. Просим лодку на озеро сплавать, рыбак отказывается

  • Спасенный рыбак - из леса выходит спасенный вами рыбак, рыбаки соглашаются дать лодку
  • Убедить - рыбак говорит, что никуда не собирались уже

Кажется рыбак меня обманывает. Что не так?

-Жаровня - Правильный ответ (75 опыта)
-Лодка -
Неправильный ответ, рыбаки отказываются отвезти
-Костёр -
Неправильный ответ, рыбаки отказываются отвезти

  • Сыграть в карты - Если выиграете, рыбаки соглашаются отвезти.
  • Вернуться - возврат к обзору

Садимся в лодку. На лодку падает огромная рыба, оказываемся на дне озера.

Песчаное дно

Встречаем русалку (здоровье восстановлено, новая запись в энциклопедии). Говорим с русалкой, отправляемся к водяному. (новое задание)

КАРТА. ЗАДАНИЕ ДОБРАТЬСЯ ДО ПЕЩЕРЫ

Заросли водорослей

Внезапно из марева выплывает утопленник в сопровождении чертей. (бой)

Песчаное дно

На дне Вы находите раковину

  • Поднять раковину (новый предмет "Речная раковина" накладывает 7 защиты в первом ходе)
  • Покинуть местность - возврат к карте

Подводная деревня

Вы находите подводную деревню, в которой живут утопленники. В одной из изб Вы замечаете домашнюю нечисть (новая быличка)

  • Поговорить с нечестью - бесы переглядываются и исчезают (7 рублей)
  • Напасть на нечисть - нечисть разбегается (50 опыта)
  • Ускорить шаг - продолжить путь
  • Помощь Прошки - Прошка узнаёт о местной жизни (50 опыта)

Кладбище

Рядом с затопленной деревней Вы находите затопленное кладбище. Тут ютятся черти

  • Выследить бесов (бой)
  • Забрать подношения (3 греха, 3 рубля)
  • Покинуть местность - возврат к карте

Круг утопленников

Собираем траву

-16

Говорим с русалкой. Если спрашиваем про имя, можем предложить свою помощь вспомнить русалке своё имя (дополнительное задание).

Рыбачьи сети

Покойники рвут рыбацкие сети и освобождают застрявших речных обитателей.

  • Окликнуть - открывается диалог (новая запись в энциклопедии)

Если пытаемся обманом спровадить утопленников:
Утопленник хочет знать пермяцкое имя водяного:

-Ворса - Неправильный ответ (бой)
-Вакуль -
Правильный ответ (100 опыта, 15 рублей)
-Карс -
Неправильный ответ (бой)
-Кудым-Ош -
Неправильный ответ (бой)

  • Напасть (бой)
  • Сыграть в карты (за победу новое слово)
  • Обойти стороной - возврат к карте

Утопленные сани

Собираем траву

-17

Осматриваем сундук.

  • Подвеска - на обороте надпись Евдокия. Возможно это и есть её имя.
  • Фотокарточка - получаем предмет "фотокарточка"
  • Покопаться в тканях - находим монеты (5 рублей)
  • Вернуться - возврат к обзору местности

Говорим с русалкой. Рассказываем про находки в ларе. Выясняем, что Пахом - это её отец. Получаем новую быличку.

Подводный лаз

Вы приходите к водяной пещере. Русалка предупреждает, что у входа щука поджидает. (бой) После победы над щукой получаем предмет "Щучий зуб" 8 урона всем противникам.



Подводный привал

Останавливаемся на привал. Говорим с русалкой, получаем дополнительное задание.

КАРТА. ЗАДАНИЕ ДОБРАТЬСЯ ДО ПАЛАТ ВОДЯНОГО.

Подводная чаща

Вы видите, как утопленники-погонщики ведут косяк рыб в неизвестном направлении. Новая запись в энциклопедии

  • Окликнуть - утопленники рассказывают, что другой водяной проиграл в карты Вакулю, теперь мертвецы перегоняют морских созданий в чужие владения. (150 опыта)
  • Напасть (бой)

Пещерное кладбище

Говорим с русалкой, выясняем, что все эти голбцы - могилки его жертв. Спрашиваем про имя, русалка указывает на свою могилу. Появляется значок над голбцом.
Спрашиваем про пещеру, получаем
дополнительное задание.

Осматриваем могилу русалки, получаем новый предмет "Крест русалки" Получите +4 оберег в начале сражения.

Далее от креста в сторону расщелины находим проход в Уездное Кладбище. Здесь только могилки с именами. Возвращаемся назад, говорим с русалкой, отправляемся дальше в путь.

Соляная пещера

Берём траву

-18

Говорим с русалкой. Узнаём, что дальше ей идти нельзя. Идём прямо, в узкий лаз. Осматриваем сундук и стены, идём дальше вглубь пещеры.

В недрах пещеры

Тропы приводят вас к алтарю.

  • Бросить монеты - появляется изображение ящеподобной щуки, на алтаре появляется маска
    -Взять маску (новый предмет "Серебряная маска" +5 рублей в награду за сражения)
    -Не брать маску
    - возврат к карте
  • Помолиться - Вас выбрасывает водяной вихрь (минус 5 здоровья)
  • Покинуть местность - вернуться к карте

Врата во дворец

На страже стоят два утопленника, которые никак не могут найти общий язык.

  • Напасть (бой)
  • Сыграть в карты (игра в карты)
  • Убедить - утопленники пустят, если загадку отгадаем

Течет - течет - не вытечет. Бежит - бежит - не выбежит
-Кровь -
Неверный ответ (бой)
-Молоко -
Неверный ответ (бой)
-Разговор -
Неверный ответ (бой)
-Река
- Правильный ответ (100 опыта)

Возле тронного зала

Из мрака появляются несколько чертей. (бой)

Сторожка

Вы встречаете огромное стадо коров и крестьянина. (новая быличка).
Можем помочь крестьянину (25 рублей), можем отказаться (5 греха)

Палаты Водяного

Осматриваемся вокруг.
Видим сокровища
-Набрать
(50 рублей)
-Вернуться -
возврат к обзору

Можем поговорить с утопнем.
Осматриваем труп, узнаём, что водяной его солил, чтобы нового утопня сделать.
Говорим с русалкой. Спрашиваем про водяного, она советует не брать от него золото, если будет предлагать, вместо этого чешую просить. А те что взяла предлагает на место вернуть. Можем вернуть
(-50 рублей), можем себе оставить. (Если возьмём золото, не сможем пройти мытарство в последней главе, придется вступать в сражение) Когда готовы, просим русалку пригласить водяного.

Появляется водяной (новая запись в энциклопедии). Водяной хвалит, если мы положили на алтарь монеты и отгадали загадку у утопленников. И ругает, если помогли русалке имя найти.
Можем задать ему несколько вопросов.
Спрашиваем про солеварню. Водяной рассказывает, что один его знакомый Демидов, когда завод солеварни ставил, бросил в воду перчатку, потом снял вторую, три пальца от неё отрезал и тоже в воду бросил. Знаешь зачем?

-Выбросил - Неправильный ответ
-Жертва -
Правильный ответ (150 опыта)
-Разгневался
- Неправильный ответ
-Оберег
- Неправильный ответ

Водяной продолжает спрашивать. Поняла голов сколько?
Одна перчатка, затем вторая, от которой три пальца отрезали.

-Одну - Неправильный ответ
-Две
- Неправильный ответ
-Восемь
- Неправильный ответ
-Семь -
Правильный ответ (150 опыта)

Задаём другие вопросы. Водяной соглашается открыть печать и сказать как рассол вернуть, если его задания выполним.

  • Задания водяного - просит сходить до кабака в Вильгорте, у разбойников дань Водяному собрать.

Можем выбрать подарок от водяного:
- Золото - золото превратится в чешую (минус 50 рублей, новая быличка)
-Чешую -
чешуя превратится в золото (50 рублей, новая быличка)

  • Напасть - водяной вырывает из рук книгу, бой не состоится.

Изба Деда Егора

В избе говорим с дедом, получаем новое задание и дополнительное задание (если утопленнику с коровами согласились помочь). Принимаем просителей.

Левонтий, говорит, что хочет кладника найти, чтобы душу его поглотить и летать научиться. Предлагает клад найти, который он зарыл. Клад мы себе оставим, а душу он себе возьмёт. Если соглашаемся, получаем дополнительное задание. (Основное задание откладывается)

КАРТА. ЗАДАНИЕ НАУЧИТЬ ЛЕВОНТИЯ ЛЕТАТЬ.

Деревня большая Очга

Крестьянка просит вылечить скотину

  • Согласиться - корова выздоравливает (дополнительное задание)
  • Отказаться (3 греха)

Жерденник

Вы слышите шепот

  • Прислушаться к шепоту - Вы слышите шепот мертвецов (100 опыта)
  • Очертить круг - всё стихает

Чёрные болота

Вы снова слышите шепот.

  • Поторопиться за шепотом - Вы падаете и погружаетесь в трясину (минус 3 здоровья, битва-головоломка)
  • Защитный заговор - колдовство позволят избавить Вас от трясин на пути (битва-головоломка)

Бой-головоломка Чёрные болота

Встречаем двух противников - черта и утопленника. Бьём сначала только по утопленнику. Используем удар Левонтия на утопленника. Далее применяем следующие слова:

Первый ход: Чур, Руда, Егорий Батюшка, Грыжа (бьём по утопленнику)
Второй ход:
Руда, Грыжа, Грыжа, Грыжа (бьём по утопленнику)
Третий ход: Любым словом на урон добиваем черта

После победы получаем выполнение дополнительного задания и 300 опыта.

Деревня Турчанка

Левонтий выводит нас к голбцам, где черти играют в карты.

  • К бою! (битва-головоломка)

Битва-головоломка

Первый ход. Уста колдовские, Замок, Помощь Левонтия (на среднего беса)
Второй ход. Кила (на левого беса), Кила (на среднего беса), Кила (на правого беса), Руда (на среднего беса)

  • Сыграть в карты (игра в карты)

Село Бондюгское

Вы видите срубленный лес для сплава по Каме к солеварному заводу.

  • Про Левонтия - жители рассказывают про злодеяния Левонтия
  • Осмотреть деревню - Левонтий советует осмотреть его могилу (дополнительное задание)
  • Коробейник - можем купить предметы
  • Покинуть местность - возврат к карте

Устье Бондюжинки

Левонтий предлагает раскопать его могилу, якобы там есть подарок для Вас.

  • Раскопать - находите предмет "Фаланга грешника" +1 к словам с уроном, увеличивает число получаемых грехов на1.
  • Покинуть местность - возврат к карте

Изба Левонтия

Заходим в избу, говорим с Левонтием. Приступаем к делу.

Битва-головоломка с Кладником
За два хода необходимо победить кладника. Применяем навык Левонтия. Используем следующие слова:

Первый ход: Целковый, Целковый, Золотая казна
Второй ход: Авоил, Юдея, Руда

Левонтий просит отдать ему кладника

  • Отдать Левонтию (200 монет)
  • Разбить на монеты (200 монет)
  • Отпустить (минус 1 грех)

Возвращаемся в избу. Если отдали телёнка Левонтию, то Левонтий становится Летучим и его навыки усиливаются.

КАРТА. ЗАДАНИЕ ЗАСТАВИТЬ РАЗБОЙНИКОВ ПРИНОСИТЬ ЖЕРТВЫ

Ярмарка

Попадаем на ярмарку, здесь можно купить различные товары.
Травница. Можно купить травы
Книжник. У книжника можно сбросить учения за 50 рублей, купить новые слова.
Коробейник. У коробейника продаются различные предметы. Картёжники. Можно сыграть в карты. Игра Дурак. Ставка 5 рублей. За победу +10 рублей. Игра Колдовской дурак. Ставка 25 рублей. За победу + 50 рублей. Игра Колдовской дурак. Ставка 50 рублей. За победу + 100 рублей.

Лог Ахматовой

Бой с нежитью.

Село Салтаново

Купец выкрикивает проклятия вслед убегающему гармонтисту.

  • Помочь парню - купец растягивается в грязи (1 грех)
  • Помочь купцу - парень спотыкается и падает (минус 1 грех)
  • Не вмешиваться - возврат к карте

После любого действия открывается возможность поговорить с купцом. Если предложим купцу помощь, получаем дополнительное задание и новую запись в энциклопедии.

Овины

Получаем новую запись в энциклопедии. Овинники затолкали детей в печь и теперь о чём-то спорят.

  • Напасть (бой)
  • Сыграть в карты (игра в карты)
  • Сбежать (50 греха)
  • Поговорить - черти говорят, что задавить сбираются детей. Предлагают снять с них иконки

-Сбежать (50 греха)
-Забрать иконки - забираем иконки, диалог продолжается, можем выбрать ещё вариант (5 греха, предмет "Украденные иконки" Первый заговор содержит слово Украденные иконки)
-Напасть
(бой)
-Перехитрить -
говорим, что мы сами за ними пришли от чертей. Овиники просят доказательств.

Овинники хотят видеть чертей. Что ж, я знаю где их в достатке.
-Чёрная книга - Неправильный ответ (бой)
-Артефакты -
Неправильный ответ (бой)
-Пестерь -
Правильный ответ (100 опыта) Вы открываете пестерь и выпускаете чертей (25 рублей, 150 опыта, новое слово)
-Травы -
Неправильный ответ (бой)

Салтановский лес

Пасечник зажёг лучину и что-то пишет на бересте

  • Поговорить - можем купить травы. Если спросим про водяного, получим новую быличку.
  • Покинуть местность - возврат к карте

Берег Салтановки

Видим чёрный силуэт

  • Напасть - встречаем гармониста
  • Окликнуть - встречаем гармониста
  • Обойти стороной - встречаем гармониста

Говорим с гармонистом, он нас утягивает к реке, где у берега собралось много крестьян. Говорим с крестьянином, выясняем, что они утопленника ищут. Советуем монетами водяного задобрить, чтобы утопленника вернуть. Крестьянин говорит, что нет денег. Можем уйти, можем дать монет (минус 5 рублей, минус 1 грех)

Деревня Некрасово

Вы замечаете крестьян, идущих по своим делам.

  • Найти жену утопленника - Вы рассказываете про необходимость заказать молебен. Оказывается именно его крестьяне пытаются выманить на берегу Салтановки.
    -Отдать 25 рублей - Вы отдаёте все деньги, которые дал Вам утопленный крестьянин (минус 1 грех, трава адамова голова)
    -Отдать 10 рублей -
    Вы отдаете часть денег, которые дал Вам крестьянин, этого хватит на молебен (трава адамова трава)
    -Попрощаться -
    Вы решаете оставить деньги себе, которые Вам дал крестьянин. (50 греха)
  • Разузнать про кабак - Один из собеседников говорит что в питейном доме сидит нечисть (дополнительное задание)
  • Покинуть местность - возврат к карте

Некрасовские бани

Вы слышите звуки, известных песен на посиделках.

  • Присоединиться (новая песня, здоровье восстановлено)
  • Покинуть местность - возврат к карте

Вырубка

Под корнями поваленной сосны виден провал.

  • Осмотреть брёвна - Вы видите тела, вставленные в отверстия в стволах
    -Осмотреть тела -
    это разбойники. У одного из них находите кошель (5 рублей)
    -Назад
  • Осмотреть яму - находите закрытый ларец
  • Осмотреть костёр - у костра находите записи, в которых указаны жертвы водяному
  • Покинуть местность - возврат к карте

Выселок

Вы видите круглый бочонок, который катится на запад

  • Прочитать чёрный заговор - из бочонка вылетают бесы (бой)
  • Окликнуть бочонок - из бочонка вылетают бесы (бой)
  • Проследить - бочонок катится до кабака, из него вылетают бесы.
  • Обойти стороной - возврат к карте

Кабак

Осматриваемся вокруг, собираем траву

-19
-20
-21

Способов попасть в кабак несколько. Можно обойти кабак и войти через заднюю дверь, использовав разрыв-траву (если такая есть у вас в наличии)

Говорим с расстроенным крестьянином. Он советует нам уходить от сюда. Когда спрашиваем про мертвых разбойников, можем предложить помощь крестьянину. Он говорит, что ему уже не поможешь, но можем чертей подразнить, даёт ключ от задней двери.

Можем обратиться к вышибале. Он отказывается нас впускать. Если пытаемся представиться, затем угрожать, вышибала отказывается нас впустить, и диалог с ним больше недоступен. Если предложить в карты, в случае выигрыша, вышибала нас пропустит.

Заходим в кабак. На столе можем зять предмет "Бражка"

-22

Такой же предмет можно найти рядом с лавкой

-23

Можем поговорить с гармонистом.

Подходим к лавке. Выбираем "Подождать". Веселье в самом разгаре, гармониста подкидывают на руках, в толпе выделяется крупный мужик, возможно главарь шайки. Вы замечаете, что посетители подходят к какой-то склянке и мажут мазью возле глаз. Используем мазь. Видим вокруг чертей. Гармонист подвешен на петле. Вас окликает главарь бесовской стаи. (бой) На бой у нас 7 ходов, если напасть сразу, если продолжаем диалог с бесом, с каждым разом ходы будут уменьшаться.

Черти испарился. Спасаем Федьку-гармониста.
Открывается диалог с главным чертом. Узнаём про разбойников. Дальше решаем судьбу беса:

  • Заставить жертвовать - пусть приносят жертву водяному вместо разбойников (7 греха)
  • Взять беса себе (новый бес)
  • Убить беса (минус 1 грех)

Возвращаемся в избу Деда Егора

Изба Деда Егора

Говорим с дедом Егором, спрашиваем про мельницу, получаем новую запись в энциклопедии, новое задание.
Зовём просителей. Первым обращается Прошка. Просит сходить в Янидор до церкви, чтобы больше узнать о его прошлом. Если соглашаемся, получаем новое задание, новая запись в энциклопедии. (Основное задание откладывается)

КАРТА. ЗАДАНИЕ УЗНАТЬ О ПРОШЛОМ ПРОШКИ

Дорога на Янидор

Ветер вздымает дорожную пыль. Неужто бесовская свадьба?

  • Спрятаться - вы прячетесь в зарослях (минус 1 здоровье)
  • К бою (битва-головоломка)

Битва-головоломка на дороге на Янидор
На прохождение боя даётся два хода и определенный набор карт.

Раунд первый: Кила, Кила, Лазарь
Раунд второй: Кила, Кила, Бес-колдун

Росстань

Прошка замирает в нерешительности

  • Поговорить - Прошка что-то вспомнил
    Что ещё могло произойти на росстани, что могло связать Прошку с этим местом?

-Похороны - Правильный ответ (100 опыта)
-Праздник -
Неправильный ответ, возврат к карте
-Мирская сходка -
Неправильный ответ, возврат к карте
-Сражение -
Неправильный ответ, возврат к карте

Если отвечаем правильно, Прошка настаивает на том, чтобы раскопать его могилу.
-Согласиться
(новый предмет "Чудская богиня" Усиливает статус Молитва +3)
-Отказаться
(минус 1 грех)

  • Покинуть местность - возврат к карте

Восточный мост

Вы замечаете лесную чудь.

  • Напасть - чудь разбегается
  • Помощь Прошки - чудь разбегается
  • Убежать - возврат к карте

Травница у камня

Можем купить травы

Люльвенские болота

Вы размышляете о древнем лесе (50 опыта)

Преображенская церковь

Собираем траву

-24
-25

Говорим с Прошкой, заходим в церковь.

Снова говорим с Прошкой, осматриваемся по сторонам. Справа от двери, возле картин нажимаем на доски, отодвигаем их, находим лаз под землю, забираемся внутрь.

Снова говорим с Прошкой, он замечает, что на календаре охотника нет одного паса, нужно добавить его, чтобы весь годовой цикл встал на место.
Нажимаем на разлом в болване, узнаём, что ему не хватает лица.
Вспоминаем, что у ангела было какое-то странное лицо, возвращаемся в церковь. Идём в левую сторону от двери, подходим к скульптуре ангела, снимаем с него деревянную маску. Снова идём в землянку, вставляем маску в идола.

Появляется Войпель. Выясняем, что это и есть Прошка. Говорим с ним, узнаём его историю. Возвращаемся в избу.

Изба Деда Егора

Говорим с дедом Егором и с Прошкой. Прошка теперь становится белым и трёхглазым Войпелем. Навыки Прошки усиливаются.
Зовём просителей. Первым обращается дед Егор, говорим с ним про мельницу. Вторым приходит рыбак. Пришёл поблагодарить, сказал, что водяной перестал сети портить. Даёт сушеной рыбки
(40 рублей).

КАРТА. ЗАДАНИЕ ПОГОВОРИТЬ С ВОДЯНЫМ

Деревня Фёдорово

Мужик бранит свою жену. На звуки перебранки собралась деревня, одни поддерживают мужика, другие бабу.

  • Узнать в чём дело - Пила постоянно ломается, мужик подозревает жену в сглазе.
    -Осмотреть пилу - о поломке может знать кузнец (дополнительное задание)
    -Снять сглаз -
    на пиле нет сглаза, возврат к диалоговому окну
    -Вернуться -
    возврат к диалоговому окну
  • Разузнать про мельницу - узнаем, что мельница заброшена, и там водяной утаскивает прохожих.
  • Покинуть местность - возврат к карте

Гаинское

Вы встречаете странную процессию. К нам обращается крестьянин с петухом в руках.

Петух в руках, мешки с тряпьём, что задумали эти крестьяне?

  • Побег - Неправильный ответ
  • Ворожба - Неправильный ответ
  • Переезд - Правильный ответ (100 опыта)
  • Подарок - Неправильный ответ

Спрашиваем о переезде, мужик отвечает, что это не нашего ума дело.

  • Предложить помощь (минус 1 грех, 15 монет)
  • Украсть жертву (предмет "Петушиные лапы" усиливает статус оберег +2, 3 греха)
  • Попрощаться - возврат к карте

Выселок

Из реки выходит нечисть

  • Поговорить - Если утопленника вымолили и русалке имя узнали, узнаём, что водяной нами недоволен .
    -Напасть (бой, новый бес)
    -Сыграть в карты
    (игра в карты)
    -Попрощаться
    - возврат к карте
  • Напасть (бой, новый бес)
  • Сыграть в карты (игра в карты)

Кузница

Дверь приоткрывается, сначала выглядывает ружьё, затем кузнец.
Говорим с кузнецом, показываем пилу. Кузнец говорит, что к нему нечисть наведывалась, просила копыта подковать. Рассказываем, что с этим бесом мы уже справились. Крестьянин благодарит, чинит пилу
(15 рублей)

Винная лавка

Целовальщик говорит, что он не только вином торгует, можем купить предметы.

Годья

На берегу Вы встречаете крестьянина, который пас коров у водяного. Он жив, но не может связать ни слова. Вы отводите его в село и объясняете людям, что его нужно вернуть домой в Некрасово. (минус 1 грех)

Водяная мельница

Возле мельницы нас уже ждёт солевар.
Говорим с Пахомом, рассказываем про его дочь-русалку. Пахом говорил, что пытался деньгами от водяного откупиться, но ему нужны жертвы.
Спрашиваем про Евдокию, получаем
новую быличку.
Чтобы запустить мельницу для встречи с водяным, необходимо найти три доски, которые помогут починить старую мельницу.

Собираем траву.

-26
-27

Собираем доски

-28
-29

Идём к реке. Собираем траву

-30

Говорим с русалкой. Русалка даёт ещё одну доску.

Возвращаемся к мельнице, заходим внутрь. Говорим с Пахомом, говорит что три доски достаточно. Запускаем колесо. Река бурлит, появляется водяной.

Водяному мы ему нравимся (вне зависимости от того убили мы бесов, убивших разбойников, или заставили приносить жертвы Водяному). Водяной предлагает нам выбрать что мы хотим:

  • Открыть печать - Водяной открываем печать и уходит вместе с русалкой
  • Освободить русалку - Водяной освобождает русалку и исчезает, русалка открывает печать. (минус 3 греха)
  • И печать, и русалку - Водяной согласен, если мы пожертвуем золото (минус 100 золота)
  • Атаковать (бой, за победу новый бес, предмет "рука для святого" получите +3 увеличения защиты в начале боя)
    Чтобы в бою Водяному можно было наносить урон, необходимо использовать слово "Бес-Колдун".
    Вне зависимости от выбора, русалка к живым не возвращается.

СЛЕДУЮЩИЕ:

ПРЕДЫДУЩИЕ:

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: