Найти тему
Солид Брокер

Что такое SPO?

Компании выходят на биржу с разными целями: повысить ликвидность, привлечь капитал для дальнейшего развития, оценить справедливую стоимость. Процесс первичного выхода на рынок называется IPO (Initial Public Offering), а вот вторичного размещения называется SPO(Secondary Public Offering) и между ними есть существенная разница.

В результате проведения IPO компания, которая была частной становится публичной. Ее акции инвесторы могут свободно покупать и продавать на бирже. Стоимость ценных бумаг будет зависеть от баланса спроса и предложения на рынке.

Для инвестора участие в таком размещении выгодно прежде всего с точки зрения прибыли. Компания на IPO продает свои акции по минимальной стоимости. В течение нескольких лет акции могут сильно вырасти в цене. Этого может и не произойти, но смысл участия – это купить максимально дешево.

При SPOпродаются акции, которые уже выпущены, но были недоступны широкому кругу инвесторов. Например: акционер решил уменьшить свой пакет ценных бумаг, чтобы получить деньги. В этом случае организуется SPO и акции продаются через вторичный рынок.

При SPOне происходит дополнительной эмиссии ценных бумаг. Одним из случаев применения SPO является выход государства из акционеров или уменьшение его пакета бумаг. Если государственная доля слишком высока, то есть риск значительно уменьшить конкуренцию в сфере работы компании.

Нужно ли розничному инвестору участвовать в SPO? Это спорный вопрос. Такая сделка может считаться высокорискованной, потому как не ясны точные причины проведения размещения. Компания может исчерпать запас роста и фиксировать прибыль акционеров через размещение, а может подогревать интерес инвесторов к бумагам.

Смысл участия в том, что акции на SPO будут продаваться со скидкой относительно основного объема. Чем больше дисконт – тем больше вопросов, к чему компании такая срочность?

Если детально изучить компанию, то можно понять зачем она проводит вторичное размещение. Если цель получить более высокий рейтинг, войти в индекс, развить новое направление – то сделка может быть интересной.

Если цели проведения размыты, презентации не дают четкого понимания зачем компании деньги, то лучше воздержаться.

Самостоятельно оценивать весь объем информации по компании сложно и требует времени. Проще обратиться к брокеру за консультацией или прочитать несколько аналитических обзоров по сделке, чтобы сформировать свое видение и принять решение участвовать или нет.

С заботой о Вас СОЛИД Брокер

Автор: эксперт СОЛИД Брокер Савина Юлия

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Ознакомиться с правовой информацией можно здесь: https://solidbroker.ru/disclaimer/