Чтобы хорошо учиться, работать, заниматься спортом, путешествовать, увлекаться хобби - необходимо научиться планировать время. А для этого нужно прибегнуть к помощи Тайм-менеджмента. Уверены, почти каждый второй слышал данный термин, ведь на просторах интернета столько статьей, роликов, постов, помогающих людям с умом распределять их время.
Тайм-менеджмент является одним из самых важных навыков в 21 веке. Умение распределять время поможет в выполнении задач, расстановке приоритетов и достижении целей.
Педагогическая мастерская составила для вас алгоритм, следуя которому вы сможете привести в порядок все свои дела, добиться успехов и всё успеть. А ещё это поможет в борьбе с прокрастинацией, которая часто мешает отбросить всё ненужное и приступить к делам.
Определите цель
У вас есть заветная мечта? Есть то, чего вы хотите добиться больше всего? Это может быть что угодно: поступить в лучший вуз мира, выиграть грант, или стать Учителем года? Самое первое, что необходимо - это чётко сформулировать свою мечту. После детально продумать, что нужно сделать, чтобы этой цели достичь.
Составьте список дел
Закончить статью, сходить в магазин за продуктами, купить книгу, сдать отчёт — мы держим в голове множество задач. Из-за этого может казаться, что вы ничего не успеваете. Но это обманчивое ощущение. Просто мозг перегружен. Постоянно прокручивая задачи в голове, мы испытываем страх перед ними и откладываем всё на потом. Если с вами такое случается, значит, пришло время учиться расписывать свои задачи и выполнять их поэтапно. На помощь придут: блокноты, ежедневники, заметки в телефоне, или специальные мобильные приложения. Записывая свои задачи, конкретизируйте их: вместо «выучить английский» напишите «ходить на уроки английского 3 раза в неделю". Согласитесь, последний вариант звучит уже не так сложно, как первый.
Распределите задачи
«У меня есть две проблемы: срочная и важная. Срочная не является важной, а важная — срочной», — так говорил 34-й президент США Дуайт Эйзенхауэр, автор одноименной матрицы приоритизации задач. Это система, которая помогает вычленить из всего потока дел самые важные и срочные и распределить остальные задачи по параметрам скорости их реализации и ценности для человека. Таблица Эйзенхауэра состоит из четырех квадратов. Чаще всего по вертикали происходит оценка важности задачи (важно/неважно), а по горизонтали — срочности выполнения (срочно/не срочно). Таким образом, получается четыре квадрата:
- Важно и срочно
- Важно и не срочно
- Неважно и срочно
- Неважно и не срочно
Помните, что оценка важности и срочности не происходит раз и навсегда: эти параметры могут меняться. Именно поэтому стоит время от времени пересматривать матрицу и собирать ее заново.
Фиксируйте время выполнения задач
К каждому делу напишите примерное время выполнения, так вы научитесь оценивать свои ресурсы и эффективнее планировать день. Некоторые задачи требуют работы в течение трёх часов, а на другие понадобится 10-15-20 минут.Фиксация времени позволяет не растягивать дело и натренировать свои внутренние часы.
Следите за регулярностью
Есть задачи, которые нужно выполнять ежедневно: например, 15 минут в день читать литературу. Чтобы не писать одинаковые задачи каждый день, сделайте трекер привычек. Опять таки, на помощь могут прийти мобильные приложения, где вы себе создаёте трекер на неделю или месяц. В нём вы отмечаете дни, когда выполняли дело и таким образом отслеживайте регулярность. И помните, что гласит золотое правило: "Главное не количество, а качество".
Поощрение - источник мотивации
Подумайте, что вы уже успели сделать, и поблагодарите себя, как бы нескромно это не звучало. Вы заслуживаете этого, как никто другой. Хвалите себя за выполненные дела, дарите себе подарки. Сдали тест на отлично — купите себе вкусность или сходите в кино. Такие действия будут мотивировать вас на ещё больший успех.
Ещё больше интересных и полезных статей на нашем телеграм-канале!