541 подписчик

А можно ли что-нибудь выдернуть из своего сна?

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

«Меж явью и снами незримая связь. Но так ли прозрачна граница? Прохладна на ощупь кирпичная вязь. С какой стороны жизнь нам снится?» ©Сотсков Е.А.

Часть первая

Тема интересная, увлекательная, в той или иной форме поднималась не раз. Тема – загадка, тема – мечта!

Наверняка многим снилось нечто подобное: вот найден клад – целая сумка золотых украшений или целый баул пачек денег… Радость, трещинами в будущее прорастают планы счастливого использования, все, мечты теперь сбудутся! Но… что это? Сон уходит, уходит, уходит… Эй, стой! Надо прижать к груди, крепче держать, проснусь – богатство останется со мной!

Темная комната, постель и никакого богатства. Ну а все-таки…

Есть ли вообще хоть какая-то связь «того» мира, в котором наши сновидения и «этого», может быть, не физическая через предметы, а хотя бы информационная. Не формирование сновидения нашими мыслями, а само существование «того» мира, о котором так много пишут мистики, эзотерики?

Я не предлагаю спорить на эту тему – это уже избито и затерто до дыр (иногда черных). Я хочу рассказать о том, как в детском возрасте сам решил с этим поэкспериментировать и что из этого вышло.

Я уже упоминал в более ранних своих статьях, что в юном возрасте особенно часто встречался с осознанными сновидениями, так красиво называемыми Прозрачными Снами. Это давало возможность проводить очень интересные опыты. И вот об одном из таких:

Начитавшись эзотерических опусов, одно время серьезно верил, что мозг человеческий работает только на десять процентов. Что мы все помним, все знаем и бесконечно много можем, но не умеем этим всем пользоваться. Читал про различные методики расширения возможности мышления, без особого успеха проверял некоторые на себе. И вот в голову мне пришла интересная мысль: а что если попробовать во сне побывать в некотором месте, в котором наяву я гарантированно никогда не был, что-то запомнить там, детали какие-нибудь, а потом, проснувшись, пойти и проверить, есть ли там это запомненное?

Выбор всех этих составляющих эксперимента оказался не так и прост. Эксперимент должен быть максимально несложен и естественен. Проверка должна быть легкой и доступной. И вот что я выбрал: во сне я должен буду вспомнить о том, что надо провести опыт, пойти к заранее задуманному месту, внимательно высмотреть и запомнить некоторые детали. Ну, и проверить потом…

Я выбрал кирпичный многоэтажный дом, в реальности находящийся недалеко от места моего проживания, находясь в сновидении подойти близко к стене, отсчитать от какого-то ориентира отдельный кирпич, внимательно его осмотреть и запомнить все выбоинки, все трещинки и, может быть, какие-то особенности этого кирпича и кирпичей рядом находящихся.

Я акцентировался на важности задуманного, постоянно об этом думал и делал это для того, чтобы увеличить вероятность вспоминания в сновидении о своем опыте. Осталось только ждать подходящего осознанного сновидения…

Стоп! Кто-то звонит в дверь. Придется прервать повествование…

Часть вторая

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Представляете, открываю дверь, а там какой-то пьяница, трясется, на бутылку просит. Не дал, послал этажом выше – там начальник вытрезвителя живет. Шучу… Всего лишь помощник прокурора.

И так, продолжаю:

Время шло, а у меня ничего не получалось. «Тот» мир сопротивлялся, не желая мне отдавать запретные знания. Резко сократилось число осознанных сновидений, а те, что редко возникали, были неяркие, смазанные, какие-то сморщенные и испуганные. Стоило мне что-то вспоминать про здание себе же самому, как меня из сна выбрасывало.

Меня это злило и наводило на мысль, что я пытаюсь влезть туда, где мне быть не положено. Но я не сдавался и почти каждый день упрямо продолжал мысленно заказывать свой сон.

Прошло какое-то время. Я устал от идеи, которая грозилась перерасти в навязчивую и постепенно стал просто забывать о задуманном. Я перестал заказывать это сновидение, посчитав, что вряд ли что-нибудь получится. И вот, когда я даже стал забывать про эту свою задачу, заказанное сновидение пришло. Причем произошло оно как-то наоборот. Если я планировал в сновидении просто понять, что сплю и пойти в искомое место, то в этот раз я сразу оказался прямо у стены выбранного дома. Но я никак не мог понять, зачем я тут! Я чувствовал, что это не просто сон, что я здесь по назначению, что это все очень важно, что надо что-то сделать, что надо успеть, пока не выбросило… А что я должен сделать, никак не мог вспомнить. Я смотрел на стену из красного кирпича. Стена детальна, структура видна отчетливо. Выше справа окно с облупившейся белой краской, под ногами неровный старый асфальт. И тут я все вспомнил! Сразу! Я даже испугался, что толчок в душе от внезапного понимания происходящего меня разбудит. Нет, сон устойчив. Я рассматриваю кирпичи стены. Необычного в них ничего не замечаю. Считать не знаю откуда. Пятно внимания с нерезкими, неосознанными краями. Надо за что-то зацепиться. Время идет, ориентира нет. Считаю, тыкая пальцем от асфальта вверх, пока не попадется приметный. Вверх семь рядов кирпичей – день моего рождения. Три вправо. Четвертый кирпич приметен, но чем? Сон уходит, меня выбрасывает… Не успел!

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Просыпаюсь. Разочарованию нет предела. Днем хочется сходить, посмотреть, хотя бы, похоже ли само место. Понимаю, что нельзя, столько затрачено всего, а поставленная задача выполнена не будет. Ну, что же, буду ждать новой встречи с этим местом, с этим домом.

Нужное сновидение пришло через месяц, когда я про свою затею почти забыл. Но, в этот раз, я просто вспомнил про свою задачу, находясь во сне совсем в другом месте. Переместиться к дому в сновидении нетрудно. И вот я у стены. Она немного другая и место другое. Прожитый месяц все изменил. Это мешает. Однако семь рядов кирпичей и три вправо считаются легко. Кирпич приметный. Сильно выбит левый верхний угол – крупного кусочка не хватает. Все, больше ничего. Можно идти домой… Куда? Домой? Во сне что ли?!

Резко просыпаюсь. Сны забываются быстро. Но ведь не такое же! Однако встаю, записываю приснившееся в свою прошлогоднюю школьную тетрадь.

Вот теперь можно и к дому сходить. Но, теперь реальный мир сопротивляется, никак не пуская меня в «секретную» область знаний. Зарядили дожди. Я уже и это считаю странным, все время такое солнце жарило, и, сразу после моего сна, такая непогодь! Я не переживаю, просто жду. Ведь теперь дом никуда не денется, главное и самое сложное уже свершилось!

Стоп! Опять кто-то звонит в дверь. Если опять тот пьяница, дам ему… в… лицо.

Часть третья

Пришлось опять прерваться. Пришла лилово-носая тетка алкоголичка с иссиня-черным фонарем под глазом. Наверное, дядька послал. Что же они все именно ко мне-то идут? Наверное, мир сопротивляется, не хочет, чтобы я вам рассказал про материализацию сновидений.

Продолжаю.

Дом никуда не денется. Куда ему деться-то! Скажу по секрету, он и теперь стоит где стоял, хотя прошло несколько десятков лет.

А вот я тогда куда-то делся. Дожди тогда зарядили не на шутку. Мир изменился. Но не могло же это быть вечно! Конечно, не могло. Погода наладилась. Но меня в это время не было в городе. Сначала с матерью и сестрой в санаторий, потом ремонт в квартире… не до дома было.

Прошло еще какое-то время. Интерес к теме поугас, многое стало забываться. Может быть, я вообще не закончил бы свой эксперимент, но сама жизнь заставила тему закрыть. Я разбирался на антресолях и в полиэтиленовых пакетах нашел стопки моих школьных тетрадей, которые убирались туда перед ремонтом. И сразу на глаза попалась именно та тетрадь, в которой я записал увиденный сон про дом и про кирпичную стену. И интерес возгорелся с новой силой.

У стены дома, которую я рассматривал во сне, я оказался через час с небольшим. И вот вам реальность. С этой стороны дома, к стене не подпускали сильно разросшиеся кусты никогда не стриженного колючего барбариса. Небольшой промежуток был, но продираться через колючки пришлось с трудом. Я рассматривал место и видел совсем не то, что было в сновидении. Под ногами был вовсе не старый асфальт, а растрескавшаяся бетонная отмостка. Окно было на месте. На месте, конечно же, были и кирпичи.

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Семь вверх, три вправо… Как считать, от половинки или от целого? Во сне этот вопрос не возникал… Какая разница, если кирпич с выбоиной есть, то я узнаю его все равно.

Кирпич был. С выбоиной. Не совсем такой по форме, но, примерно, такой же по размеру. Однако и рядом несколько кирпичей были с выбоинами, и похожими.

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Так все-таки, как же отнестись к увиденному наяву? Не знал тогда, не знаю и теперь.

– Эй, парень, чего ты тут все ищешь-то? – раздалось над головой, и под ноги мне упал кусочек сахара.

Из раскрытого окна смотрит дядька. Сигарета в зубах, насмешливый прищур.

Не знаю, куда деваться и что отвечать, кроме безобидного:

– Так просто…

– Ага, ага. Небось ищешь клад, ха, ха! Раз пришел, во второй, и вот, в третий раз уже. В прошлые разы не стал тебя прогонять. Но сколько же можно-то? Давай, вали-ка отсюда и больше не приходи, кто тебя знает, чего ты тут задумал, может, ты прищепки бельевые тыришь…

А ведь все не так просто. Ой, как непросто! А почему непросто? А потому что. Парочка шибко пьющих товарищей, которые ко мне приходили, показалась мне как-то необычно знакомой. Причем, знакомой именно парой алкашей, а не по отдельности. И тут я вспомнил, снились мне они когда-то, правда, очень давно. Я только теперь вспомнил этот сон. Они уже просили у меня денег на бутылку, взамен хотели открыть мне суровую тайну бытия. Я тогда послал их… к начальнику вытрезвителя, и, пославши, сразу проснулся.

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников