Найти в Дзене
Разве нет?

Что общего у фильмов «Универсальный солдат» (1992) и «Армия мертвецов» (2021).

Между этими фильмами пролегает почти тридцать лет, и за это время многое что изменилось в кинематографе, но идеи не стареют, а повторяются. Вот и фильмах «Универсальный солдат» 1992 года и в «Армии мертвецов» 2021 года есть кое-что общее. 

Не только знаменитые режиссеры, сделавшие себе имя в жанре фантастики и боевика, но и живая демонстрация опасности человеческих экспериментов, конечно, она направлена на то, чтобы заработать денег, а зарабатывают деньги творцы искусства частенько на негативе или распространенных страхах, вроде того же страха перед экспериментами, вышедшими из-под контроля ученых и военных. 

Понятно, что без ученых и военных современное человечество с его цивилизациями, расами, государствами и идеологиями невозможно представить. В древности они тоже были, но такого союза между ними и такой зависимости от их деятельности, как сейчас, нельзя себе представить, так как именно наше время в этом отношении является показательным, и поэтому это не могло не отразиться в искусстве. 

Ответственность человека, как творца, подчеркнута ещё в романе Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей»,и там же художественно обосновывается вероятность оживления мертвой материи на фоне увлечения исследованиями электричества и его не изученных возможностей. В дальнейшем могущество науки неоднократно ограничивалось тем, что она может крупно ошибиться в лице своих конкретных представителей. 

В обоих фильмах присутствует такое понятие как «армия» (оно даже есть в заголовке фильма Зака Снайдера). Армию многие боятся за само её существование, хотя в ней служат такие же люди, как и все. Но если она будет состоять из людей, например, генетических измененных или специальными технологиями оживленных, что тогда? Конец света и человечества? Ведь обычная армия кроме как ядерного оружия ничего не сможет такой армии противопоставить, ведь обычный солдат уступает улучшенному. 

Да, у Зака Снайдера армией является зомби, у Эммериха универсальные солдаты всего лишь ответвление обычной армии, но тем не менее понимаешь, что их происхождение общее (научные эксперименты). То, что выходит из-под контроля может принимать разные масштабы, но несет один и тот же риск — риск тотального поражения перед своим детищем, которое обладает желанием, волей и интеллектом уничтожить своего «родителя», в независимости, какие у него были мотивы для возникновения своего «творения». 

Жанр фантастики предполагает невозможность происходящего в книге или фильме, но когда ты находишь жирные и прямые параллели с реальностью, то начинаешь понимать, насколько бесценно каждое мгновение обычной жизни, ведь никто не знает, что будет дальше, завтра. Разве нет?