Хочу поделиться с читателями набором полезных привычек, которые позволят без целенаправленных усилий поддерживать в доме порядок. Эти привычки как нельзя лучше подходят к пословице: "чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят".
Понадобится некоторое время, чтобы научиться соблюдать эти правила. Однако со временем все они будут выполняться автоматически и незаметно. А это значит, что никаких специальных усилий и времени для ежедневного наведения порядка от вас не потребуется, поскольку большая часть работы будет совершаться мимоходом.
Полезные привычки для сохранения постоянного порядка в доме
- Постарайтесь избежать накопления обуви в прихожей. Современная мебельная промышленность предлагает множество разнообразных систем для хранения обуви. Габаритные и компактные, открытые и закрытые, подвесные и напольные – любая хозяйка может подобрать удобный вариант именно для своей прихожей. Каждой паре сезонной обуви должно быть выделено свое место. Хорошо подумать и о свободной полке для обуви гостей.
- Застилайте постель сразу после пробуждения и утренних гигиенических процедур. Пока вы находитесь в ванной, откиньте одеяло и откройте окно для проветривания комнаты.
- Никогда не оставляйте немытую посуду на ночь. И поздним вечером я стараюсь вымыть и расставить по местам всю кухонную утварь, даже если приходили гости и сил на уборку, казалось бы, нет. Утром гораздо приятнее войти на чистую кухню, чтобы начать день со стакана чистой воды, чашечки ароматного кофе или чая.
- Научитесь не захламлять стулья. Для одежды, которую вы собираетесь надеть еще раз, приобретите напольную или подвесную вешалку. Грязные вещи сразу отправляйте в корзину или стиральную машину, а сумки ставьте на место в прихожей.
- Снятые с сушилки вещи сразу раскладывайте по местам.
- Не захламляйте поверхности столешниц, комодов, каминов и полок вещами, у которых есть свои места. Проходя мимо оставленной в неположенном месте вещи, сразу отнесите ее туда, где она должна находиться (посуду – на кухню, канцелярские приборы – а ящик, бижутерию – в коробочку или корзинку в комоде).
- Избавляйтесь от "хламосборников" – коробочек и корзинок, куда вперемешку сбрасываются мелкие предметы. Или поставьте такую емкость в закрытое место.
- Избавляйтесь от ненужных вещей – дарите, продавайте или выбрасывайте их.
- Старайтесь следить за порядком и чистотой в холодильнике. Я это делаю, слушая по вечерам на кухне какую-нибудь передачу. Достаю все продукты, протираю полки содой с лимонной кислотой, выбрасываю все лишнее и возвращаю продукты на место. Эта работа отнимает 5-10 минут времени, и холодильник остается всегда чистым.
Хочу также поделиться дополнительной хитростью, благодаря которой в моих дамских сумочках всегда сохраняется полный порядок. Это – небольшая косметичка, куда сложены все необходимые мелочи. Косметичку я просто перекладываю, меняя сумку на другую, и все незаменимые предметы – ключи, салфетки, косметика, блокноты – в одно движение оказываются при мне.