У большинства фотографов и дизайнеров хранятся тонны классного визуального контента, который и удалить жалко, и использовать некуда. Фотостоки помогут решить эту проблему. Их можно использовать как источник пассивного дохода.
Как обычно зарабатывают на фотостоках
Зарабатывать на фотостоках учат даже на некоторых курсах фотографии. Если у вас уже есть неплохой контент, почему бы его не продать? Это делают даже опытные фотографы с большим количеством клиентов.
Есть две модели монетизации контента на фотостоках.
- Макростоки. Покупатель платит каждый раз, когда использует изображение, видео или иллюстрацию. Макростоки строго подходят к отбору авторов и качеству контента, а контент там стоит заметно дороже.
- Микростоки. Это более распространённый вариант: одно фото, изображение или видео можно продать неограниченное количество раз. На таких ресурсах пользователь платит за единицу контента только раз и дальше может использовать её столько раз, сколько захочет.
Требования к фото
Чаще всего фотографии принимают в JPEG/JPG формате. Минимальное разрешение 3,8 МП (2400х1600 пикселей), а вес фотографии не должен быть больше 45–50 МБайт в зависимости от стока.
У каждого фотостока есть свод правил, но в общем их можно свести к следующему:
- у автора контента должны быть права на продажу контента;
- при появлении в кадре человека важно подтвердить согласие модели на использование фото;
- если на фото изображена частная территория или элементы дизайна, то важно приложить разрешение владельца на использование фото.
Российские микростоки
PressFoto
Автор может рассчитывать на 30% от продажи фото. Однако для покупателя на сайте предусмотрены пакетные предложения, которые значительно снижают минимальный гонорар за фото.
Изначально основная ЦА PressFoto — редакции журналов и газет, рекламные агентства и веб-студии. Сегодня с этим фотобанком работают не только медиа, но и дизайнеры, маркетологи, контент-специалисты. Это ресурс для продажи фото, видео, векторных и клип-арт работ с пакетными предложениями для покупателей.
Для авторизации на PressFoto в качестве автора нужно загрузить 3 работы. Когда вы получите их одобрение от админов сайта, фото сразу же окажутся в стоке. А вы сможете получить с них первый заработок.
👉Читайте о том, как повысить шансы на то, что на фотостоке купят именно у вас.
Лори
Комиссия автора на Lori стартует с суммы в 30 ₽, когда покупают небольшое по размеру изображение по подписке. А некоторые работы принесут автору 5 000 ₽ за единицу контента.
Лори — старейший российский сток фото, графики и видео. Существует с 2006 года, а среди заказчиков стока — Lenta.ru, ЛитРес, журнал Москвич MAG.
Для старта работы нужно пройти авторизацию: загрузить 20 своих работ и ожидать решения админов. Если все проходит успешно, вы подпишете договор и сможете размещать свои работы в стоке для продажи.
Ozero
С авторами сток работает на условиях роялти 40% с продажи единицы контента. Для пользователей есть различные подписки, при которых минимальная стоимость фото или иллюстрации на сайте будет 40 ₽.
Ozero позиционирует себя как новый российский фотосток с фото, векторами и иллюстрациями от профессионалов.
Чтобы начать работу на Ozero, нужно зарегистрироваться на сайте и заполнить анкету. После прохождения модерации вы сможете загрузить первые снимки или иллюстрации.
Фотодженика
Минимальная цена за единицу контента по подписке 33 ₽. Автор получает 40% от каждой продажи.
Фотодженика — старейший российский фотобанк, изображения с которого используют в своих материалах Yota, ВТБ, компании группы РЖД и Сбер. Сегодня сток насчитывает более 230 000 фото, векторных изображений, аудио и видео.
Для старта работы нужно пройти экзамен и получить одобрение админов стока. Минимальный порог для загрузки — 10 фото. Если одобрение получено, с вами заключают договор и вы можете продавать контент на ресурсе.
Нашфотобанк
Стартовая цена для покупателя за небольшое изображение — 100 ₽. Комиссия автора от 25% до 70% за каждую проданную работу.
Нашфотобанк — микросток с работами авторов фото и графического контента. Специализируется на фото для СМИ, журналов, книг, изображениях для наружной рекламы, полиграфии, упаковки, web, мобильных приложений и интернета.
Чтобы начать получать там заработок, нужно загрузить несколько своих работ для экспертизы. После одобрения можно начинать загружать работы на продажу. По итогам экзамена авторы получают статусы «Бронзовый», «Серебряный», «Золотой», и «Платиновый», которые влияют на ставку гонорара за проданную единицу контента.
✅Подписывайтесь, чтобы видеть больше статей про онлайн-заработок.
Читайте также
- Плюсы и минусы фриланса