Найти тему
Вокал без границ

Актуальные книги о вокале, которые должен знать каждый уважающий себя педагог-вокалист. Основы вокальной методики - Л. Б. Дмитриева

Запись на консультации и уроки: galaktica7@mail.ru
Запись на консультации и уроки: galaktica7@mail.ru

Данная книга была и ещё остаётся "опорным изданием" по вокальной методике для будущих специалистов ряда Московских вузов, в том числе кафедры сольного академического пения Московского университета культуры и искусства (сейчас МГИК)

Сегодня - этот труд не потерял своей актуальности, более того существует более позднее переиздание 2020 года, которое можно найти и в электронном виде.

Читай-город — интернет-магазин книг

Автор книги является одним из величайших педагогов-исследователей Российской академии музыки имени Гнесиных. Одними из его учеников-аспирантов являются

  • Михаил Суренович Агин, кандидат педагогических наук, заведующий кафедры сольного академического пения №1 РАМ им. Гнесиных;
  • Виктор Вадимович Емельянов, кандидат педагогических наук, вокалист, врач-фониатр, автор и создатель ФМРГ (Фонопедическсий метод развития голоса)

В своей книге Л. Б. Дмитриев собрал самые актуальные сведения (своего времени) о методике преподавания академического пения. В книге можно найти как методические рекомендации, касающиеся практической стороны работы над голосовым аппаратом, так и педагогические методы работы с обучающимися в вузе вокалистами. Центральным исследованием автора является исследование положения гортани при пении у разных типов голосов.

Дмитриев Леонид Борисович "Основы вокальной методики. Учебник" — купить в интернет-магазине по низкой цене на Яндекс Маркете

Интересно, что многие педагоги до сих пор не знают о том, что давно научно доказано, не только Л. Б. Дмитриевым вопрос положения гортани.

Дмитриев в ходе научного эксперимента доказал, что 1) положение гортани в большинстве случаев соответствует типу голоса. Так, например, у басов и баритонов- пониженное положение гортани, а у сопрано наоборот может быть «высокая гортань», особенно у колоратурных сопрано. У голосов типа «контр-тенор», «контральто»- могут быть разные варианты и в том числе исключения. 2) Дмитриев доказал, что гортань не смотря на преобладающее положение, соответствующее типу голоса, подвижна и приспосабливается под высоту тона. Таким образом можно сказать, что с одной стороны есть преобладание одной характерной позиции, с другой- гортань двигается и неверно полагать, что ее ВСЕГДА нужно удерживать. Верно сказать, что сглаживание регистров- это и есть способность гортани менять своё положение легко, без потери качества звука.

Данная книга до сих пор является опорным источником научного знания для ряда научных статей и публикаций.