Найти в Дзене

Даже самый распрекрасный детский дом разрушает основу личности ребенка

У сына игра "А потом мама пришла" еще продолжается, но уже не так часто, раз-два в день. Об этом здесь писала: А сейчас новая игра. Для непосвящённых. Я обычная, работающая, как папа Карло, мать. Кровной дочери Дюхе (Наде) - 28 лет, усыновленному сыну Жоре 2 года, на подходе ещё один ребенок, ждём аиста. Пишу тут обо всем. Так вот новая игра называется "Мама, вот он я". Стоит только замолчать и задуматься, как сын тут же прибегает "Мама, вот он Гоша!" и на себя пальчиком показывает. Или из домика своего кричит: "Мама, вот он я!" И так в день по 100 раз. Но это игра лучше, чем "А потом мама пришла". И я подумала. Дети до года должны усвоить две базовые вещи: 1. Что ОН (ребенок) существует. Дети же как узнают, что они есть? Через родителей. "А кто это у нас проснулся?" "А у кого это такие глазки?" И ребенок такой (бессознательно) "Ух, ты! Это ж Я. А это мои глазки, и мама сказала, что они красивые". Это основа жизни, столп, скелет, на котором все держится. Я ЕСТЬ. 2. И вторая базовая

У сына игра "А потом мама пришла" еще продолжается, но уже не так часто, раз-два в день. Об этом здесь писала:

А сейчас новая игра.

Для непосвящённых. Я обычная, работающая, как папа Карло, мать. Кровной дочери Дюхе (Наде) - 28 лет, усыновленному сыну Жоре 2 года, на подходе ещё один ребенок, ждём аиста. Пишу тут обо всем.

Так вот новая игра называется "Мама, вот он я".

Стоит только замолчать и задуматься, как сын тут же прибегает "Мама, вот он Гоша!" и на себя пальчиком показывает. Или из домика своего кричит: "Мама, вот он я!" И так в день по 100 раз. Но это игра лучше, чем "А потом мама пришла".

И я подумала. Дети до года должны усвоить две базовые вещи:

1. Что ОН (ребенок) существует. Дети же как узнают, что они есть? Через родителей. "А кто это у нас проснулся?" "А у кого это такие глазки?" И ребенок такой (бессознательно) "Ух, ты! Это ж Я. А это мои глазки, и мама сказала, что они красивые". Это основа жизни, столп, скелет, на котором все держится. Я ЕСТЬ.

2. И вторая базовая вещь - Мама ВСЕГДА рядом, поэтому мир безопасен. Мама всегда спасет, мама всегда придет. Бонусом появляется знание, что родители - боги, они делают чудо! "Мне было мокро и голодно, а они сделали что-то и я опять сухой и в животике вкусная еда. Боги же!"

То есть к первому году жизни ребенок усваивает, что Я есть и это здОрово, и что мир есть и это тоже здОрово (потому что мир безопасный).

Это норма у кровных детей в благополучных семьях.

Жорке 2 года и 4 месяца. И его игра "Мама, вот он я!" как раз таки о том, что надо было усвоить до года, но не получилось, т.к. жил в доме ребенка с рождения.

И, как говорится, у меня две новости - хорошая и плохая.

Плохая: всё это - сильное отставание от психологической нормы.

А хорошая: сейчас сын быстренько всё это проиграет, и дальше будет гуд.

Он в системе провел всего лишь 5 месяцев. И неужели только сейчас, когда усвоилось "Мама по-любому придет", пришло время к "Я есть, я существую и это здорово"?

Вот поэтому я беру только малышей до года, с детьми постарше плоды депривации и психологических травм малышей гораздо тяжелее скорректировать. И я снимаю шляпу перед теми, кто это делает, кто берет подрощенных дошкольников или школьников. Потому что все эти "мелочи" психики потом выливаются в большой ком проблем.

Вот здесь много о последствиях долго пребывания ребенка в детском доме:

А это Жора. Раскидал игрушки и грызет яблоко, лёжа на кресле. И ему все равно на заморочки мамы, он в процессе познания мира и себя:) и это здОрово!
А это Жора. Раскидал игрушки и грызет яблоко, лёжа на кресле. И ему все равно на заморочки мамы, он в процессе познания мира и себя:) и это здОрово!