Главная героиня сериала HBO «Кумир» - поп-певица Джослин - главная звезда американской поп-сцены, кумир миллионов 14-летних девочек и их родителей. Также как и настоящие исполнительницы типа Бритни Спирс или Кристины Агилеры, Джослин вместе с Америкой с раннего детства, страна и поклонники видели как она росла и менялась и как из исполнительницы детской поп-музыки она превратилась в национальный секс-символ. Но это было до - до смерти матери, до нервного срыва, то отмены гастрольного тура, стоившего компании-организатору, студии и менеджерам Джослин миллионов долларов. Сейчас Джослин готовится вернуться на сцену после длительного вынужденного перерыва - это её последний шанс. Либо новый сингл, который должен выйти через пару недель станет хитом, либо тур отменяется, а вместе с ним на пыльную полку отправляется и её карьера.
Джослин понимает насколько важен для её будущего и для её карьеры новый сингл и грядущий тур по Америке, но она никак не может отделаться от ощущения, что и песня, и клип - всё это слишком искусственное и непохожее на неё. Она пытается спорить с продюсером и студией, но дело это бессмысленное - «Идол» максимально наглядно показывает как мало зависит в музыкальной индустрии от желания исполнителя и как просто заменить одну «поющую девушку» на другую. И именно в этот момент Джослин знакомится с человеком, который меняет её жизнь.
Это Тедрос Тедрос - хозяин самого модного клуба в Лос-Анджелесе и по совместительству музыкальный продюсер, собравший вокруг себя свиту из молодых, неизвестных и очень талантливых юношей и девушек. Джослин оказывается в клубе Тедроса случайно (или нет?), но с этой встречи начинается их бурный роман, который довольно стремительно перерастает во что-то большее - Тедрос и его свита поселяются в доме Джослин и странный молодой человек буквально за несколько дней берет под контроль жизнь молодой поп-звезды - как личную, так и профессиональную.
Сериал «Кумир» рассказывает историю взаимоотношений главной поп-звезды Америки и странного молодого человека с «хвостиком», который ведет себя не столько как музыкальный продюсер, сколько как основатель и лидер религиозного культа, требующий от своих последователей полного повиновения. Появление Тедроса тревожит лучшую подругу Джослин, но её предостережний никто не слушает - ведь новый роман неожиданно становится для Джослин источником вдохновения, а значит на этих странных отношениях могут заработать и студия, и менеджер, и концертная компания…
«Кумир» должен был стать одной из главных премьер HBO этого года. Очень дорогой сериал от одного из главных молодых авторов - создателя «Эйфории» Сэма Левинсона - с восходящей голливудской звездой Лили-Роуз Депп и всемирно популярным The Weekend в главных ролях. Об ожиданиях канала говорило и решение устроить специальную премьеру сериала в Каннах во время Каннского кинофестиваля. На деле же «Идол» стал без сомнения самым провальным проектом HBO за последние десятилетие с чудовищной прессой и отзывами зрителей. И провал это абсолютно заслуженный, потому что «Кумир», без сомнения, один из худших сериалов последних лет.
И дело даже не в очень посредственном сценарии, который мотает от внятной сатиры на современную музыкальную индустрию до карикатурной софт-порно пародии. Первые 23 минуты пилотного эпизода «Кумира» - это вполне внятная и довольно интересная история. Но затем на экране появляется главный герой в исполнении замечательного музыканта Эйбеля Тесфайе (известного миллионам как The Weeknd) и смотреть сериал становится невыносимо. The Weekend отличный исполнитель, но идея позвать его сыграть главную роль стала для проекта смертным приговором. Будет неправильным просто сказать, что The Weeknd плохой актер. Скорее он актерский аналог дементора из книг о Гарри Поттере, высасывающий жизнь из любой сцены, в которой он оказывается (особенно это заметно на фоне прекрасных ролей актеров второго плана). Не помогает и тот факт, что диалоги героя The Weeknd - это смесь цитат из пацанских пабликов про волков и инцельского руководства по подкатам. В результате смотреть «Кумира» просто физически сложно.
Наверное, «Кумир» мог бы иметь право на существование как попытка авторов рассказать о несправедливом устройстве индустрии поп-музыки, такой пятисерийной экранизации знаменитой цитаты Хантера Томпсона: «Музыкальный бизнес – это жестокая и неглубокая денежная яма. Длинный коридор, где воры и сутенёры свободно бегают, а хорошие люди умирают как собаки. Есть в нём также и отрицательные стороны». Но комбинация плохих диалогов, неаккуратного сценария, ужасных кастинговых решений и попытки сгладить очевидные несовершенства истории с помощью обилия откровенного секса делают сериал апофеозом бессмысленного кринжа, который не стоит смотреть даже из любопытства.
Если этот текст вам понравился, поставьте под ним, пожалуйста, «лайк» и подписывайтесь на мой канал «Запасаемся попкорном» — подробный гид обо всех сериалах, стоящих вашего внимания.