1,6K подписчиков

Плюсы и минусы вариатора

#путь #путьпдд #стримпдд
#путь #путьпдд #стримпдд

Приветствую вас, братья Земляне, на канале ПУТЬ.

Изначально на автомобилях использовались сначала механические КПП, а потом гидротрансформаторные автоматы.

Сегодня машины оснащаются коробками передач различного типа, в том числе бесступенчатыми вариаторами. Давайте поговорим ниже поподробнее о том, что же представляет собой вариатор, какие преимущества и недостатки у коробок данного типа.

Бесступенчатые трансмиссии пользуются в настоящее время большой популярностью, что объясняется обеспечением ими максимально возможного комфорта.

А Вы знаете, что конструкция такой трансмиссии вариатора была разработана порядка 500 лет тому назад, когда инженер и выдающийся человек своей эпохи Леонардо да Винчи придумал конструкцию, которая позволяет бесступенчато передавать мощность с вращающихся валов. В дальнейшем эта конструкция была, конечно же, усовершенствована и современные вариаторы получили полностью автоматическое управление, что позволяет уже оптимальным образом реализовывать всю мощность двигателя.

Главной особенностью вариаторов является плавная бесступенчатая передача крутящего момента на колёса от двигателя. То есть, такая коробка может ступенчато менять передаточное соотношение, а отдельные вариаторы имеют даже режим эмуляции работа автомата, когда автовладелец может сам переключать скорости, а автоматика словно эмулирует смену ступеней, как на классическом автомате. Т.е. хотите - пусть вариатор всё сам решает, хотите - сами переключайте)))...

Принцип работы таких вариаторов зависит от их типа и, соответственно, они могут выполняться тороидными и клиномерными.

#путь #путьпдд #стримпдд
#путь #путьпдд #стримпдд
#путь #путьпдд #стримпдд
#путь #путьпдд #стримпдд

Наибольшее распространение получили клиномерные варианты, которые отличаются простотой конструкции и значительно надёжнее тороидных братьёв. По своей сути, такая коробка использует несколько конусов, по которым движется ремень или цепь. В зависимости от скорости движения автоматика изменяет положение ремня, который может двигаться по части конуса с малым или большим диаметром, соответственно удаётся изменять крутящий момент, плавно набирая скорость автомобиля как в троллейбусе, без переключения самих передач))).

Слабым местом такой коробки передач является ремень или цепь, которые в процессе эксплуатации начинают изнашиваться и растягиваться.

Приветствую вас, братья Земляне, на канале ПУТЬ.      Изначально на автомобилях использовались сначала механические КПП, а потом гидротрансформаторные автоматы.-4

И, если при эксплуатации автомобиля с таким изношенных ремнём на зеркальной поверхности конусов появляются повреждения, тогда замена самих конусов обходится автовладельцу в большую сумму. Поэтому необходимо своевременно вскрывать вариатор, выполняя замену ремня, относящегося на трансмиссиях этого типа к расходникам, о чём не знают многие автовладельцы. Могут отмечаться неисправности масляного насоса, который создаёт в системе таки огромное давление, необходимое для правильной работы всей трансмиссии.

К основным преимуществам коробок этого типа можно отнести динамичный и плавный разгон. По данному показателю вариаторы существенно опережают роботы и классические гидротрансформаторные АКПП, ибо отсутствует разрыв мощности при переключении ступеней, соответственно не тратится впустую энергия, полученная от двигателя, тем самым уменьшается расход топлива и повышается КПД и движка и коробки. В сравнении с гидротрансформаторными автоматами - КПД коробок вариаторов будет приблизительно на 5% лучше. При этом вариаторы обеспечивают максимальное удобство и комфорт при управлении автомобилем, т.к. отсутствуют толчки и пинки, а скорость может плавно набираться, и также плавно снижаться, если водитель отпустил педаль газа. И не надо бояться страшных рассказов про надёжность вариатора - главное вовремя менять масло и следить за состоянием ремня или цепи. И, таки да, варики не любят быстрых стартов со светофора (как и обычные автоматы).

Основной недостаток вариаторов - это их сложная конструкция и, как следствие, дороговизна ремонта. Причём по надёжности такие бесступенчатые коробки всё же немного уступают классическим автоматам, поэтому не редкость, когда нужен капитальный ремонт вариатора уже на пробеге в 150 000 километров (хотя многое зависит от стиля езды). В обязательном порядке необходимо проводить плановый ремонт вариатора и замена расходников, что позволит исключить критические неисправности этой трансмиссии. Такие коробки являются крайне критичными к чистоте масла, которое на вариаторах нужно менять каждые 30-40 тысяч километров пробега. Нужно учитывать этот факт, что такие трансмиссии не любят повышенных нагрузок и больше подходят для размеренной езды, при этом их устанавливают преимущественно на малолитражки, так как такие коробки не любят высокий крутящий момент от мощных двигателей. Т.е. - не стартуйте резко на светофорах, плавно разгоняйтесь и старайтесь долго не буксовать в снегу или грязи - тогда вариатор проживёт долго и счастливо))).

Будьте внимательны, водите культурно.

Для того, чтобы повторить ПДД или отдельную тему, жмакайте сюда (тут у меня обучающие видеоуроки по ПДД по всем темам по порядку).

Подписывайтесь на мой канал ПУТЬ и читайте полезные для Вас статьи и смотрите познавательное, обучающее видео каждый день!

Обнял, приподнял)

Ни гвоздя, ни жезла!