Найти тему

Коси, коса, пока роса

Роса долой, и мы - домой. В этой крестьянской мудрости я вчера убедилась сама.

Вот такая красота!
Вот такая красота!

Здравствуйте, мои читатели, которые ещё заходят ко мне на канал почитать про деревенское житье-бытье

-Гальша, вставай! Тольша, просыпайся! - это мама- свекровь будит дочь и моего мужа. Сегодня начинается покос. -Вставайте! Василий с Ольгой проснулись, собираются. Это наши соседи - мамин брат с женой. (Господи, как давно это было! Царствие им Небесное и вечный покой)

Мы с мужем совсем молодые: мне-20, он постарше на полтора года. Семья большая: кроме мужа сестра 19 -ти лет, брат, которому 16-тый года и сестра 12-ти лет.

В моей жизни это первый покос. Что такое коса, я знаю: тоже в деревне выросла. Но косил всегда отец, а мы со старшим братом сгребали сено и подносили к стогу. Мама-свекровь меня не будит, возможно, стесняется: я в их доме недавно.

Но я тоже поднимаюсь и начинаю собираться. Вижу, что мама-свекровь довольна. Для меня находится самая маленькая литовка (коса) -"пятерка." Такой дружной семьей отправляемся на покос. Дома остается самая младшая и мамина свекровь. Хотя мама уже давно вдова -свекор трагически погиб зимой, мамина свекровь почти всегда живет с нами.

Приезжаем на луг. Мама становится первой на ряд, за ней Галя, потом Павлик, за ним ставят меня. Муж мой за мной. Вначале прохожу инструктаж. Сейчас вспоминаю об этом со смехом. Сделала первые взмахи косой, муж подсказывает: "Носок не задирай!" Не ноги, конечно, а у косы. Первые часа два трудно было, гляну, а трава сзади не вся скошена или высоко стоит.

Ох и устала я тогда. На следующее утро все равно опять поехала, хоть руки и болели.

А теперь вернусь из того далекого, но счастливого времени в наши дни. Дочь подарила мне триммер легкий с аккумулятором. Вот на нем приятно косить. Правда, он для газонов предназначен, а у нас колхозный двор - трава совсем другая. Красивого газона не получается.

Вышла я сегодня с утреца пораньше, а на траве - роса, такая обильная. А триммер то мой легко так косит, чисто, низко берет. Вот тогда и вспомнилась мне та пословица про росу. И воспоминания вновь нахлынули.

Единственная проблема - быстро зарядка заканчивается. Но это дело поправимо. Поставила аккумулятор на зарядку и пошла отдохнуть и другими делами заняться.

Вот такой рассказ сегодня для вас получился о нашем деревенском житье-бытье.

Сейчас уже никто косой не косит, не слышно давно стука по вечерам - это косы отбивали, готовили, чтобы пораньше утречком на покос отправляться. Да и коров в деревне - по пальцам сосчитать. Муж на роторной косилке скосит, граблями сгребет, в рулоны смотает, к дому привезет и вилами те рулоны в стог сложит. Забыта та сенокосная пора.

Спасибо всем, кто читал этот бесхитростный рассказ. Мира, здоровья и благополучия