427 подписчиков

Оскар-1934: Путешествие в одну сторону [обзор победителей]

Любовь – безусловно, центральная тема в любом виде искусства, включая искусство кино. Причем речь может идти не только о мелодрамах, поскольку сейчас тема любви находит отображение в любом жанре, даже в ужасах, где посредством сюрреалистичных образов авторы показывают до чего может довести любовное чувство. Но в каких бы жанрах не изображалась тема любви, на первом месте всегда выступает сюжетное оформление, т.к. в зависимости от того, какая сюжетная линия выстроена в фильме, авторы могут затронуть условную проблематику, касающуюся темы любви. Так, одной из проблем любви является её внезапность, то, что запланировать любовные чувства мы не в силах, при этом окружающие обстоятельства могут существенно повлиять на то, как будет развиваться история. В таких сложных обстоятельствах оказываются главные герои драматического фильма «Путешествие в одну сторону».

Любовь – безусловно, центральная тема в любом виде искусства, включая искусство кино.

Синопсис Беглый преступник Дэн Хардести, осужденный за убийство на виселицу, пытается скрыться в Гонконге, где, тем не менее, попадается прямо в руки опытного полицейского из Сан-Франциско Стива Бёрка, который намерен доставить Дэна в лапы правосудия. Для этого им предстоит пересечь Тихий океан на круизном лайнере, на борту которого Дэн знакомится и влюбляется в смертельно больную молодую женщину Джоан Эймс. И вот когда Дэну предоставляется шанс сбежать от своего надзирателя, герой встает перед непростым выбором между свободой и настоящей любовью, сулящей неизбежную гибель.

Любовь – безусловно, центральная тема в любом виде искусства, включая искусство кино.-2

Игра актёров Фильм производит хорошее впечатление по части актерской игры. Так, Уильям Пауэлл исполнил роль Дэна, с одной стороны, матерого преступника, который всячески пытается избежать смертной казни за совершенное убийство, с другой, готов рискнуть собственной жизнью ради любимой женщины. Кэй Фрэнсис исполнила роль Джоан, молодой женщины, которая, узнав о смертельной болезни, делает всё возможное, чтобы максимально ярко прожить отпущенное ей время. Из второплановых актеров я бы выделил Алин Макмагон в роли опытной мошенницы Бетти, притворяющейся аристократкой графиней Бэрилхаус, которая использует свою легенду не только для того, чтобы развести очередного наивного пожилого богатея, но также помочь Дэну сохранить обреченную любовь.

Любовь – безусловно, центральная тема в любом виде искусства, включая искусство кино.-3

Режиссура Тэй Гарнетт снял синергию классической голливудской мелодрамы и остросюжетной криминальной драмы. По крайней мере, задействованный в фильме «криминал» становится ключом, который должен открыть путь для и так обреченной любви. Стоит отметить, что режиссер не размусоливает саму историю, не застревая на излишних сантиментах, стараясь уделить внимание именно абсурдности сложившейся ситуации. При этом Тэй Гарнетт не избегает трагизма, идя наперекор устоявшимся канонам голливудского «хэппи-энда», показав нереальную историю с максимальной реалистичностью.

Любовь – безусловно, центральная тема в любом виде искусства, включая искусство кино.-4

Сценарий Для фильма своего времени «Путешествие в одну сторону» следует отметить за вполне обратимую на себя оригинальность сюжета. В его центре оказывается трагическая история обреченной любви между беглым преступником Дэном Хардести и молодой женщиной Джоан Эймс. Дэн скрывается в Гонконге, поскольку у себя на родине его ждёт виселица за убийство. Джоан медленно умирает от некой болезни. О ней со всем трепетом заботится её лечащий врач, делающий всё возможное, чтобы продлить жизнь его молодой пациентки. Однако Джоан вопреки уговорам и советам поступает по-своему, потому что хочет прожить и без того короткую жизнь с максимально положительными эмоциями, а не зацикливаться на приближающейся смерти. И вот судьбы героев пересекаются на круизном лайнере, следующим в Сан-Франциско. Дэн влюбляется в Джоан, а Джоан в Дэна. Поскольку сбежать посреди Тихого океана у Дэна нет шансов, надзирающий его полицейский Стив Бёрк разрешает ему свободно передвигаться по кораблю, что позволяет Дэну продумать план побега на ближайшей остановке в Гонолулу. В этом ему помогает опытный карманник Скиппи и притворяющаяся аристократкой аферистка Бетти, которая для этого сближается с полицейским Бёрком. И вот у Дэна, наконец, появляется реальный шанс совершить успешный побег, но тут встает реально сложный выбор: либо сбежать и никогда не встретить такую же настоящую любовь и разбить сердце любимой женщины, либо остаться, но обречь себя на смерть.

Любовь – безусловно, центральная тема в любом виде искусства, включая искусство кино.-5

Итог В общем и целом, «Путешествие в одну сторону» - хорошая мелодрама об обреченной любви, которая при всей своей драматичности несет сильный жизнеутверждающий посыл о том, как важно жить здесь и сейчас, и как важно сражаться за свою любовь, ибо встретить того самого порой можно только раз в жизни, ибо с потерей этого человека можно ненароком потерять смысл всей дальнейшей жизни. В общем, рекомендую к просмотру.

Интересные факты о фильме и создателях:

  • Фильм был удостоен премии Оскар за лучший оригинальный сценарий.

Если вам понравился данный обзор, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. Также буду рад вашему мнению на фильм в комментариях ниже. Скоро вас ждут новые обзоры на фильмы-лауреаты Оскара, о которых вы могли не знать, но которые точно захотите увидеть.