Детективный роман Уилки Коллинза "Лунный Камень"
На днях я дочитала, нет, осилила книгу Уилки Коллинза "Лунный Камень". Произведение считается самым лучшим детективным романом как в английской литературе, так и в биографии самого автора.
В центре сюжета романа - алмаз, который приносит владельцу несчастье. Девушка, по имени Рейчел Вериндер, получает на свое совершеннолетие, согласно завещанию, крупный камень жёлтого цвета. В эту же ночь алмаз исчезает из команты героини. Есть предположение, что камень был украден, но кем?
Роман построен таким образом, что мы узнаем историю исчезновения алмаза, через повествование нескольких задействованных героев, причастных к пропаже драгоценного предмета. События, о которых говорят рассказчики, подразумевают разные этапы в истории похищения и поиска Лунного Камня.
Кратко пересказав вам сюжет, хочу обратить внимание на некоторые моменты.
Начну с героев романа. Без каких либо сомнений, награду "Невероятно приятный человек" получает Габриэль Беттередж - дворецкий семьи Вериндер. За его размышлениями и мыслями настолько интересно наблюдать, что первые 200 страниц стали для меня наслаждением. Быстрый слог и понятливость изложения собственных рассуждений, то, как он рассказывает о своей семейной жизни - все это располагает к герою.
В романе конечно же присутствуют и другие интересные персонажи, например Фрэнклин Блэк и Рэйчел Вериндер. Это та пара, которая пройдёт огонь, воду и медные трубы, чтобы быть вместе. Так как это классический роман, нельзя обойтись без драмы. Что уж говорить, главные герои влюблены, но не могут быть вместе... Я предлагаю вам самим прочитать роман и узнать, чем же все закончилось.
Продолжу я говорить о поворотах сюжета. Детективные романы направлены обычно на расследование, так и здесь. Читая главы книги, мы все больше узнаем о некоторых героях и о том, куда делся Лунный Камень. И если главы от лица Беттереджа я читала с удовольствием, понимая, что происходит, то оставшиеся страницы давались мне очень тяжело. Сначала я держалась и надеялась на возвращение Габриэля, чтобы он продолжил свое повествование, но как я упомянула ранее, рассказ ведётся от нескольких лиц. Поэтому последующие 200 страниц становились все запутаннее. В какой-то момент мне было тяжело сориентироваться о каком персонаже говорит повествующий герой, кто это и как он причастен к пропаже алмаза. К слову, на то она и классика, чтобы был большой объем содержания. Сюжетный поворот оказался весьма запутанным, сейчас объясню почему. Автор, большую часть романа, выводит читателя на настоящего похитителя Лунного Камня, приводя разумные аргументы и факты, однако в последних 100 страницах, книга обретает нового героя, упомянутого несколько раз в первых главах. Теперь представьте, вы основную чать романа уверены в похитителе алмаза, так как вам буквально внушают, что это была та или иная личность. Однако, за последние главы, автор кардинально меняет ваше понимание и оказывается, что не так уж и важен этот Лунный Камень. Для меня это осталось непонятным, так как сама книга несёт себе название алмаза "Лунный Камень", но концовка будто была просто скомкана. Об этом кстати говорит и сам переводчик книги: "Увы, в переводе 1947 года от этого мало что осталось. Редакция безжалостно вырезала целые страницы текста, сократив книгу процентов на 20".
Хочу сказать, что книгу не стоит оставлять без внимания, она заслуживает вашего прочтения, хотя бы только из-за Габриэля Беттереджа.
- Обязательно расскажите о своих впечатлениях!!