Новомосковск. ДЖД

Детская железная дорога в городе Новомосковске Тульской губернии. "Скорый" поезд тут идёт по маршруту аж двенадцать минут, а "пассажирский" гораздо медленнее - целых пятнадцать.

Детская железная дорога в городе Новомосковске Тульской губернии.

"Скорый" поезд тут идёт по маршруту аж двенадцать минут, а "пассажирский" гораздо медленнее - целых пятнадцать.

Тульская Детская железная дорога, не смотря ни на что, продолжает служить исходной советской задумке - привлекать подростков к работе на железной дороге.

Детская железная дорога в городе Новомосковске Тульской губернии. "Скорый" поезд тут идёт по маршруту аж двенадцать минут, а "пассажирский" гораздо медленнее - целых пятнадцать.-2

Эх, я бы тоже пятнадцать минут прокатился бы.

Из окна вагона можно увидеть всякое.

Детская железная дорога в городе Новомосковске Тульской губернии. "Скорый" поезд тут идёт по маршруту аж двенадцать минут, а "пассажирский" гораздо медленнее - целых пятнадцать.-3

Например, паровоз Эр-787-75 (построен в Польше, в 1952 году) с тендером типа П27.
В обозначении тендера "27" - столько кубов воды в этот тендер помещается. (Если вы подзабыли, на паровозных тендерах не только уголь возили. А угля там, кстати, помещается 18 тонн). Так-то исходная паровозная серия "Э" даже не советская, а ещё царская, начали выпуск в 1912 году. Кроме начальной "Э", были серии "Эш", "Эг", "Эу", "Эм". Серия "Эр", в общем и целом, выпускалась с 1935 по 1957 год. После войны производство "Эр" развернули в странах Восточной Европы. Кто-то, типа Венгрии и Румынии, бывших гитлеровских сателлитов, делал паровозы для СССР в счёт репараций. А кто-то, типа Польши и Чехословакии, как союзник. (Кстати, неоднократно видел ходовые "Эр" венгерского производства, но вот других ходовых не припомню).
Покрашен паровоз, конечно, оригинально. Вообще-то зелёный - это цвет пассажирского подвижного состава. А "Эр"ки были грузовыми, чёрными. (Современный железнодорожный серо-красный в царско-советские традиции вообще не умещается и вызывает только отторжение).

Детская железная дорога в городе Новомосковске Тульской губернии. "Скорый" поезд тут идёт по маршруту аж двенадцать минут, а "пассажирский" гораздо медленнее - целых пятнадцать.-4

А это у нас узкоколейный тепловоз ТУ2-126.
Как известно, Россия - щедрая душа. И широкая душа. И вообще, Россия не может жить, кого-то не душа :-) У России есть царь-пушка (самая большая), царь-колокол (самый громкий), и царь-колея (ну, вы поняли). Только, в отличие от колокола, колеёй активно пользуются со времён Николая I. Наша царь-колея - 1524 мм (ну или современные 1520 мм, если обидно осозновать, что были круглые 60 неимпортозамещённых дюймов). А крохотная европейская колея - 1435 мм!

Ну а тут - узкая колея. Всего 750 мм.
Всего подобных тепловозов за три года (1955-1958) на Калужском машиностроительном заводе построили немного - 281 штуку. Именно этот построен в 1957 году. С 1971 года тепловоз был переведён на Тульскую детскую железную дорогу, а в 2010 году стал тут памятником. Сейчас его перекрасили в фирменные серо-красные цвета, что не может не вызывать
омерзения удивления, ведь раньше он был гораздо красивее.

Детская железная дорога в городе Новомосковске Тульской губернии. "Скорый" поезд тут идёт по маршруту аж двенадцать минут, а "пассажирский" гораздо медленнее - целых пятнадцать.-5

Общий вид. Вон там вагонные тележки. С этого ракурса не видно, но помимо видимой тележки от грузовых вагонов нормальной колеи, тип 18-100, сзади должна стоять тележка узкой колеи от пассажирского вагона ПВ40 (интернет не даст соврать :-) ).

Ну и схема пятнадцатиминутного пути:

Детская железная дорога в городе Новомосковске Тульской губернии. "Скорый" поезд тут идёт по маршруту аж двенадцать минут, а "пассажирский" гораздо медленнее - целых пятнадцать.-6


Как было сказано у киноклассиков: будете у нас на Колыме - милости просим.