Когда едешь по Литейному мосту от улицы Академика Лебедева, точнее, еле‑еле движешься по нему в плотном потоке машин, оттуда открывается впечатляющая картина. Видишь, как этот поток, с трудом влившись в Литейный проспект, медленно течет по нему. А навстречу катит, столь же неторопливо, другой, и тоже весьма плотный. Увидеть эту важную для города магистраль более-менее свободной можно лишь в выходные, да и то не всегда. А чем интенсивнее движение, тем быстрее, как известно, разрушается дорожное полотно. Там появляются колеи, из‑за которых машину может ощутимо повести, и трещины. Еще опаснее, когда вмятины от бесконечных шин заполняются дождевой или талой водой. Даже при небольшой скорости водитель при этом рискует поймать, как говорят, водяной клин и потерять управление. Деформация дорожной конструкции, словом, влияет на безопасность движения — и на Литейном, где чаще всего действительно особо не разгонишься, тоже… Неудивительно, что при такой сильной нагрузке асфальтобетонное покрытие прослужило там после предыдущего обновления не так‑то уж долго, семь лет. Мониторинг степени износа городских дорог (проводят его представители комитета по благоустройству) убедил, что настала пора менять полотно и здесь, на Литейном. Эту магистраль разделили на два участка. И 26 июня на первом из них — от Невского проспекта до улицы Пестеля — закипела работа. Дорожники в светозащитных жилетках убрали крышки канализационных люков, откатили их на обочины (они тоже требуют замены) и стали снимать верхний слой полотна на ближних к тротуарам полосах. Ремонтные работы затруднили движение на проспекте. Легковые машины, нервно сигналя и поминутно перестраиваясь, проезжали этот сложный участок по оставшимся полосам и ехали дальше. Продолжал ходить там и общественный транспорт. Причем надо было видеть, какие сложные фигуры приходилось выписывать водителям троллейбусов, пробиравшихся к остановкам. Делали они это умело, как на конкурсе профмастерства: объезжали полосатые вешки, стоящие по краям «оголенных» дорожных полос, и канализационные люки. Огибали припаркованные кое‑где по краям (несмотря на ремонтную суету) легковушки, за которыми, впрочем, охотились эвакуаторы, отвозя на штрафстоянку. В общем, квест не для слабонервных… ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА Между тем в минувшие выходные дорожники уложили на этом участке свежее покрытие, перекрыв‑таки на проспекте движение. А затем перешли на следующий участок, который тянется, соответственно, от улицы Пестеля до Литейного моста. Ежедневно подрядчик выводит на этот объект до 12 единиц спецтехники — фрезеровальные машины, катки, асфальтоукладчики — и полтора-два десятка специалистов. Больше нельзя, поскольку находиться на дороге при таких условиях, даже в ярких жилетках, довольно опасно. Несмотря на белые ночи, работы идут до десяти часов вечера, а не круглые сутки. Ведь по обеим сторонам этого проспекта живут люди. А они ждут тишины и покоя, поясняет Александр Яковенко, начальник управления по ремонту объектов транспортной инфраструктуры ГКУ «Дирекция транспортного строительства» (ДТС). По его словам, асфальтобетонные смеси исполнители подбирают, исходя из условий эксплуатации дороги и интенсивности движения на ней. И если выбранные ими материалы не соответствуют требованиям и не согласованы с организатором работ, он вправе их запретить. Соблюдение технологии укладки полотна и качество материалов ДТС проверяет на разных стадиях выполнения заказа. То есть на старте (входной контроль), в процессе работ и после их завершения, рассказал руководитель управления. В ходе приемо-сдаточных испытаний специалисты выезжают на объект, берут образцы проб свежего дорожного покрытия и определяют их качество в передвижной лаборатории. Другими словами, проверяют, соответствует ли дорожное полотно гостовским нормам. А значит, и на Литейном опасаться за качество укладки не стоит, заключает эксперт. Завершить там работы планируется к 10 июля (дорожная разметка будет нанесена, правда, через несколько дней, чтобы машины успели «выкатать» битумную пленку). ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА Все применяемые при ремонте дорог материалы — отечественного производства. Включая щебень, доставляемый из Карелии. Ничего импортозамещать дорожникам не приходится, а таких объектов в Петербурге у них нынче и впрямь больше обычного. Адресная инвестиционная программа-2023 очень обширная. Туда вошли многие городские улицы, набережные и проспекты с общей площадью дорожного полотна около 4 млн квадратных метров. На его замену направлены значительные бюджетные средства — 12,2 млрд рублей, из которых более миллиарда — это деньги из федеральной казны. Хотя дорожно-ремонтный сезон наступил в нынешнем году из‑за погодных условий чуть позже обычного, сделано уже немало. Специалисты привели в надлежащее состояние порядка 47 км городских магистралей, попавших в эту программу, заменив около 1,7 млн кв. метров дорожного полотна. Из крупных объектов обновлены к настоящему времени, например, дороги на Ушаковской, Пироговской и Арсенальной набережных. На Витебском проспекте и значительном отрезке Московского проспекта — от площади Победы до Бассейной улицы. Ожидается, что с таким же размахом, если не больше, работы продолжатся во второй половине года.