10 подписчиков

Юная лига справедлвилости: руководство о том, как создать вселенную, которая не разрушится за три фильма

Когда речь заходит о фильмах Вселенной DC, на ум приходят или старые шедевры ("Темный рыцарь"), или нынешние провальные фильмы по типу "Флэша". И да, действительно, дела у студии идут не очень хорошо. Но есть у всего многообразия экранных продуктов DC одна ниша, которая выделяет их на фоне конкурентов и может являться предметом гордости, как для фанатов, так и для руководства. Я, конечно же, говорю об анимации.

Когда речь заходит о фильмах Вселенной DC, на ум приходят или старые шедевры ("Темный рыцарь"), или нынешние провальные фильмы по типу "Флэша". И да, действительно, дела у студии идут не очень хорошо.

Анимационные проекты DC особенные. В них есть все, чего так не хватает фильмам: проработанные сюжеты, интересные герои, а самое главное - цельность и концептуальность; качества, которые не могут не цениться в эпоху моды на мультивселенные. В них видна мысль, четкость посыла, идейная точность. Да, пусть это следствие меньшего давления и внимания со стороны руководства, но то, что делают авторы анимационных проектов работает.Нужно оговориться, что и среди этих мультфильмов есть никудышные, но количество и качество значимых работ перевешивает. Именно поэтому можно заявлять о том, что анимация - это та область индустрии, которую получается грамотно развивать, и делать это успешно.

Когда речь заходит о фильмах Вселенной DC, на ум приходят или старые шедевры ("Темный рыцарь"), или нынешние провальные фильмы по типу "Флэша". И да, действительно, дела у студии идут не очень хорошо.-2

Есть один мультипликационный проект, который выделяется даже на фоне остальных успешных мультфильмов DC. Я говорю о "Юной лиге справедливости". Это тот редкий случай, когда масштабная вселенная правильно организованна, и не вызывает диссонанса в отношении взаимодействия большого количества персонажей, проработанности лора и тд. Что же этому способствует? Во многом это заслуга создателей (Грег Уайзман, Брэндон Виетти, Джефф Джонс ), послужной список которых почти полностью состоит из культовых проектов (Лига справедливости: Парадокс источника конфликта, Бэтмен: Под колпаком, Гаргульи). Именно костяку из больших знатоков комиксной вселенной сериал обязан своей проработанностью и популярностью у фанатов.

Создатели уважительно относятся к героям, которых они переносят на экран. Их характеры, личные драмы выглядят правдоподобно, герои ведут себя как и подобает подросткам со всеми вытекающими последствиями. Интересно следить за их ростом на протяжении всех сезонов. Каждый герой тут личность, внутри которой идет своя борьба, и в эту борьбу зритель сильно вовлечен, переживая ее как свою собственную. И соединяясь в одну команду, они не только сохраняют свою глубину, но и дополняют друг друга. В итого сохраняется баланс, где у каждого своя роль и свой путь. Этот баланс важный компонент успеха, который позволяет зрителю выбрать себе одного или несколько "любимчиков", но и проявлять интерес к другим персонажам, пусть иногда и менее ярким.

Еще один несомненный плюс проекта - это умение не зацикливаться на одних персонажах. Каждый сезон ставит акценты на разных персонажах и не забывает о старых. Что способствует привлечению новой аудитории и сохранению старой. Большое количество героев создает масштабность, которая поддерживается не только с помощью персонажей, но и истории.

Когда речь заходит о фильмах Вселенной DC, на ум приходят или старые шедевры ("Темный рыцарь"), или нынешние провальные фильмы по типу "Флэша". И да, действительно, дела у студии идут не очень хорошо.-3

И в отношении сюжета я также употреблю слово "баланс". Так как именно оно описывает его в полной мере. Сюжет развивается постепенно, отталкиваясь от простого концепта совершения добрых дел и спасения всего и вся. С течением времени усиливается остросюжетность и масштабность происходящего, события приобретают глобальный характер. И к этой глобальности сериал подходит не сразу, героев плавно подводят к все более серьезным вызовам. За этим виден рост персонажей, истории, зрителей. Все три фактора работают в тесной связи, создавая гармонию повествования. Так, к примеру, в 3 и 4 сезоне шоу имеет рейтинг R, что развязывает создателям руки, придавая некогда детскому сериалу взрослости и серьезности.

Сценаристы Юной лиги сумели избежать диссонанса в показе разных пространств. Так камерные серии на Земле правильно сочетаются с сериями в других мирах. Все это выглядит гармонично за счет постепенности. Герои не спешат выходить за пределы своих сюжетных линий до их логического завершения. Они не наслаиваются друг на друга, а плавно вытекают одна из другой. Это, несомненно, еще один весомый плюс сериала.

Когда речь заходит о фильмах Вселенной DC, на ум приходят или старые шедевры ("Темный рыцарь"), или нынешние провальные фильмы по типу "Флэша". И да, действительно, дела у студии идут не очень хорошо.-4

Не менее важный аспект сериала - это атмосфера. Здесь она создана по всем канонам вселенной DC. Здесь атмосфера представляет собой смесь Лиги справедливости 2001 года и Бэтмена 1992. Сочетание темных и серьезных оттенков в соединении с элементами легкими тонами придает сериалу целостность и, опять же, гармоничность.

И самое главное, что есть у сериала - душа. Видно, что те люди, которые работали на Юной лигой действительно верили в то, что делали. Именно из совокупности уважения к первоисточникам, несомненному таланту всех причастных к созданию шоу, а так же вниманию к потребностям зрителей, получился один из самых лучших сериалов вселенной DC. Это тот проект, у которого нынешнему руководству студии стоило бы поучиться тому, как правильно строить масштабную вселенную.