Найти тему

У кого из нас мост не падал...

Фото из личного архива автора
Фото из личного архива автора

У меня есть теория, что нас нами делают… ошибки. Перефразируя классика, все идеальные люди похожи друг на друга, каждый неидеальный неидеален по-своему.

Был у меня в жизни один провал… То есть не один, конечно, но этот особо запомнился. Так вот, я тогда начинала работать в информационном агентстве. Самые быстрые новости. Без права на ошибку. При этом у меня была плохо совместимая с журналистской профессией особенность: я не любила говорить по телефону. Прийти на мероприятие, записать всё – это да, это пожалуйста. Умение задавать вопросы пришло позднее. Но вот телефон – ужасный ужас. И это, конечно, сыграло со мной злую шутку.

Меня отправили на открытие завода, которое должно было состояться в соседнем городке. Журналистов туда должны были отвезти, я знала место и время отправления. Я пришла на площадь Минина к памятнику Чкалову заранее и принялась искать машину, на которой мы поедем. Придирчиво приглядывалась, отметая один вариант за другим. Дело в том, что до этого я ездила только с пресс-службой губернатора на «Волге», и у меня даже мысли не возникало, что транспорт может быть сильно другим.

И вот время отправления настало – и прошло. Машины не было. Пришлось всё-таки звонить пресс-секретарю, ответственному за поездку, а потом и своему выпускающему редактору Рушане, которую я боялась так, как только можно бояться своего первого начальника. Оказалось, что журналисты на автобусе (!) уже уехали, не дождавшись меня. Стоило сделать вовремя один телефонный звонок, и всё разъяснилось бы. Пока я мялась у памятника Чкалову, чуть дальше, у Кремлёвской стены, мои более опытные коллеги занимали места в шикарном автобусе. Журналисты любят такие поездки за комфорт, бесплатные блокноты и фуршет. Всем было хорошо – кроме меня.

Пропустить мероприятие с участием заместителя губернатора было немыслимо, поэтому Рушана созвонилась с коллегами с телекомпании «Кремль», которые ещё не успели выехать, и они заехали за мной на площадь Минина, дав при этом приличный крюк. Не ради моих красивых, находящихся на мокром месте глаз, а из-за просьбы моей начальницы, конечно. Понятно, что никто в машине не рад был меня видеть. Особенно когда стало ясно, что мы опаздываем. Не будем даже подчеркивать, по чьей вине. Да ещё в какой-то момент мы потерялись, пришлось останавливаться и узнавать у местных жителей дорогу. «Пусть она и спрашивает!» – бросив на меня уничижительный, как мне показалось, взгляд, сказала корреспондентка «Кремля» Юлия, но, поняв, что я проглотила язык и больше всего в этот момент хочу умереть на месте, пошла расспрашивать «аборигенов» сама.

Мы приехали на завод уже после окончания официальной части. Юлия и оператор сделали всё возможное, какой-то сюжет у них в итоге получился, но было понятно, что гораздо худший, чем мог быть без моей ошибки. Мне самой пришлось собирать информацию мучительно, по крупицам. Я стеснялась в тот момент всего и всех, но Рушана там, в редакции, ждала, когда я отзвоню ей новость. Что-то я всё же ей наблеяла. На фуршете мне кусок не лез в горло. Обратно я ехала на автобусе с другими – радостными и довольными – журналистами. Не знаю, что мне помогло в тот момент не бросить всё и не уйти из профессии, в которой я всё же неплохо состоялась через пару лет. Стыд за ту поездку до сих пор терзает меня. И страх перед телефоном никуда не делся. К счастью, теперь есть удобные мессенджеры, в большинстве случаев звонить не приходится. И всё же, всё же, всё же…

Юлия через год с небольшим пришла работать к нам в агентство выпускающим редактором. И оказалась невероятно классным человеком! Я подружилась с ней, и она многократно выручала меня из сложных ситуаций, ни разу не вспомнив про тот случай с опозданием на мероприятие. Ещё через полгода стала выпускающим редактором и я, заслужив репутацию человека, который может достать какую угодно информацию. По телефону в том числе. А ещё я скрупулёзно вызнавала все возможные детали относительно любой поездки и старалась приезжать на место отправления сильно заранее, сразу хватаясь за телефон, если при наступлении «времени Х» транспорта не было. Тому же учила и новеньких.

Из журналистики я всё же в итоге ушла и стала логопедом. Это уже совсем другая история, но одно могу сказать точно: все навыки зарабатываются через труд, пот, слёзы – и ошибки. За которые приходится себя прощать. Все идеальные люди идеальны одинаково, а ещё они… не существуют. Как говорится, «у кого из нас мост не падал»…