14 подписчиков

Ковбой Бибоп. Развёрнутое мнение после первого просмотра

"Я иду не умирать. Я иду убедиться, что действительно жив.

"Я иду не умирать. Я иду убедиться, что действительно жив."

2071 год, место действия – космос, корабль – Bebop 268710, количество постоянного экипажа – до четырёх человек и одной собаки, местный праздник – "Спайк, еда готова". Одно из самых известных произведений Синъитиро Ватанабэ. Лично я пришёл убедиться, что классика оправдает свой статус, и в конкретном случае она нашла своё соответствие самым хвалебным рекомендациям.

"Я иду не умирать. Я иду убедиться, что действительно жив.-2

Начнём с основы, что возложена в понятие "аниме", – с анимации. Неотъемлемым плюсом данного тайтла является его визуальная устойчивость к времени. Из более двух сотен аниме, просмотренных мною, у меня нет уверенности, что что-то выдержит столь же длительный путь, не устаревая на режиссуру, динамику и статику. "Цикл историй"? Возможно, но там слишком уникальный способ подачи. "Мартовский лев"? Опять же, Шафты и их подход, будет более очевидно в следующем десятилетии. Что-то ещё? Не приходит в голову.

"Я иду не умирать. Я иду убедиться, что действительно жив.-3

Здесь, в сравнении, в первую очередь важно не проседание на фоне чего-то нового, а органика внутри реализованных идей. "Ковбой Бибоп" уловил свою волну визуальной подачи, которую невозможно назвать сырой или недоработанной в подавляющем количестве аспектов. Сериал красив, и старается быть лучше с каждым эпизодом. Мы можем порассуждать и о фильмах, но давайте будем откровенны: держать планку сериального формата в разы сложнее.

"Я иду не умирать. Я иду убедиться, что действительно жив.-4

С точки зрения сюжета перед нами предстаёт набор историй, пронизанных несколькими меланхолично-идейными нитями, исходящих от главных героев. Знаю, что не всем пришлось это по нраву, я и сам предпочитаю направленность сугубо от общего к частному, нежели от частного к общему. Однако основная критика сериала не закрепилась в моих глазах: "Бибоп" всё же рассказывает одну историю, но частенько её маленькие кусочки кажутся отдельными историями.

"Я иду не умирать. Я иду убедиться, что действительно жив.-5

В целом есть элементы, которые мне показались не совсем устойчивыми. Некоторые из историй, особенно в первой половине, сюжетно тянули ну максимум на средний уровень. Создатели просто получали удовольствие от процесса и наслаждались своей работой, я это принимаю. Однако результат порой наводил на мысль, что можно было лучше, можно было глубже.

"Я иду не умирать. Я иду убедиться, что действительно жив.-6

Есть и ещё одна проблема – антагонисты. Порой они просто глупые злобные злодеи, но касательно общего сюжета есть и проблемно выделяющийся образ. Вишез являлся тенью прошлого, которая не может навевать нечто серьёзное. Как сказал один мой друг, Вишез – образ призрачный, так же как и Джулия, от которых Спайк никак не может отказаться. Они где-то там, маячат и дают о себе знать, как рана, кровотечение из которой можно лишь приостанавливать, но не залечить. И всё же фундаментально у призрака-Вишеза есть определенные минусы, поскольку, в отличие от Джулии, он порой примерял на себя костюм полноценного антагониста, из плоти и костей. И он не дотягивал, таким образом органика провисала.

"Я иду не умирать. Я иду убедиться, что действительно жив.-7

Что удалось, так это основные персонажи произведения. Спайк, Джет, Фэй и Эд по итогу предстают качественными в своей проработке образами. Формат сериала позволил исчерпывающе показать все грани историй каждого члена экипажа, и лично я был более чем удовлетворён общей солянкой эмоций. Аккуратно, трагично и по делу, с оригинальной точкой зрения ко всем аркам.

"Я иду не умирать. Я иду убедиться, что действительно жив.-8

Пошёл сразу смотреть вердикты стримеров-реакторов, вкусу которых я в большинстве своём доверяю, в чём была их аргументация хороших, но в то же время сдержанных оценок. Сердцевиной служит отсутствие установки контакта с атмосферой этой истории. Они могли её выделять, но они не были частью её. Что ж, мне остаётся только быть довольным, что со мной всё иначе. Ключевые сюжетные моменты Бибопа в большей степени не повествуют прямолинейно искренность этой истории, они закладывают основу в голову зрителя, и истинное повествование формируется и происходит именно оттуда. Это мастерство создание атмосферы и передача чувств. Если вы посчитали, что я этим абзацем разгладил синие занавески, тогда, возможно, в будущем вы станете стримером, вкусу которых я в большинстве своём доверюсь, но не присоединюсь к нему.

"Я иду не умирать. Я иду убедиться, что действительно жив.-9

Удивлён также, что некоторые полагают, будто финальная схватка – это то, для чего пилился и подводился финал. Мы же не про сёнены говорим, ну правда. Финальное противостояние лишь грань окружности, сердцевина которой в образе Спайка, в основном импульсе его личности. Битва лишь декорация, на которую моментом упал драйвовый свет, и я верю, что весомое количество зрителей не упустило суть, которая происходила в центре самой сцены, когда "призраки" рассеялись.

"Я иду не умирать. Я иду убедиться, что действительно жив.-10

Итог: достойный сериал, к которому у меня не осталось серьёзных претензий, что были перекрыты ещё более серьёзными плюсами. Не покидает любопытство, что станет с кораблём Бибоп, ведь теперь и он обжился своими призраками прошлого. Тот самый тип любопытства, который не суждено удовлетворить.

"Я иду не умирать. Я иду убедиться, что действительно жив.-11