Лодки от фирмы «Драккар» присутствуют на рынке уже более 20 лет. Это достаточно длительный срок, чтобы заработать репутацию бренда, бдительно следящего за качеством производимого товара. Сами представители компании декларируют, что их миссия — сделать отдых на воде доступным и удобным для всех категорий покупателей.
Рыбаки и путешественники, купившие «Драккары», эти лодки хвалят. Они отмечают, что материалы, из которых изготовлены лодки, — плотные, прочные.
У моделей с жёстким дном, оно лёгкое и может казаться недостаточно внушительным, но оно отлично выполняет свои функции: вещи не перемещаются самопроизвольно, а устойчивости хватает даже для рыбалки на горных реках.
А по внешнему виду и эксплуатационным характеристикам продукция Драккар существенно превосходит аналоги того же ценового сегмента, особенно китайские.
Из чего выбираем? Виды лодок и их назначение
«Классический» и наиболее экономичный вариант — это стандартная гребная (вёсельная) надувная лодка. Обычно такие модели не превышают в длину 3 метра и предназначены для перевозки не более чем двоих-троих пассажиров (чаще даже одного, хотя средняя грузоподъёмность составляет 200 кг). Чаще всего киль не предусмотрен конструкцией, поскольку даже плоское дно способно обеспечить безопасность и управляемость на скорости, которую развивает гребное судно. Компания «Драккар» выпускает пять моделей таких лодок; они маркируются как STANDART (2100, 2300, 3000 и другие):
Драккар 2100 Standart и Драккар 2300 Standart
Тип лодки: гребная
Дно: натяжное
Длина, м: 2.1 (ДРАККАР 2100 STANDART) / 2.3 (ДРАККАР 2300 STANDART)
Вместимость (кол-во человек): 1
Драккар 2600 Standart и Драккар 2900 Standart
Тип лодки: гребная
Дно: натяжное
Длина, м: 2.6 (ДРАККАР 2600 STANDART) / 2.9 (ДРАККАР 2900 STANDART)
Вместимость (кол-во человек): 2
Драккар 3000 Standart
Тип лодки: гребная
Дно: натяжное
Длина, м: 3
Вместимость (кол-во человек): 3
Вёсла или мотор?
Особенности вёсельных надувных лодок из ПВХ:
- лёгкость, компактность — стандартная модификация весит не более 10 кг и в сложенном виде помещается в обычный походный рюкзак;
- ограничения по условиям использования — выходить на таком судне в непогоду, при сильном ветре и высокой волне не рекомендуется.
Более мощный вариант — моторно-гребная лодка, которая приводится в движение как при помощи вёсел, так и силой подвесного лодочного мотора. Для этих целей конструкция предусматривает наличие транца — прочной и жёсткой пластины, предназначенной для крепления мотора (как, например, на ДРАККАР 3000 НДНД CLASSIC):
Лодки «Драккар» выпускаются с транцами двух типов:
- навесными — они подходят для двигателей мощностью не более 3,5 л.с.;
- встроенными — для агрегатов мощностью 3,5 л.с. и более.
Также каждая лодка, на которую предполагается устанавливать мотор мощностью свыше пяти «лошадей», должна быть оборудована килем — он повышает её устойчивость при манёврах, позволяет не отклоняться от курса, увеличивает мореходные качества (проходимость вне зависимости от погодных условий).
Среди транцевых у Драккара такие модели:
Драккар 2900 / 3000 CK LUX
Дно: из фанеры
Длина, м: 2.9 (2900 СК LUX), 3 (3000 СК LUX)
Наличие киля: есть
Тип транца: встроенный
Вместимость (кол-во человек): 3
Драккар 3100 / 3200 / 3350 С HANT
Дно: из фанеры
Длина, м: 3.1 (3100 С HANT), 3.2 (3200С HANT), 3.35 (3350 С HANT)
Наличие киля: есть
Тип транца: встроенный
Вместимость (кол-во человек): 3
Драккар 3150 / 3250 / 3300 /3600 СК HANT
Дно: из фанеры
Длина, м: 3.15 (3100 СК HANT), 3.25 (3250 СК HANT), 3.3 (3300 СК HANT), 3.6 (3600 СК HANT)
Наличие киля: есть
Тип транца: встроенный
Вместимость (кол-во человек): 3
Большая часть продукции производителя имеет киль, но есть и модели без него:
Драккар 3000 / 3200 / 3400 / 3600 НДНД Classic
Дно: НДНД (надувное дно низкого давления)
Наличие киля: нет
Тип транца: встроенный
Длина, м: 3, 3.2, 3.4, 3.6 (соответсвенно)
Вместимость (кол-во человек): 2 (3000 НДНД Classic), 3 (3200 и 3400 НДНД Classic), 4 (3600 НДНД Classic)
Стоит отметить, что в киле нуждается не любое судно. Его наличие в конструкции становится заметно и критично только при мощности двигателя от 4 л. с. и выше. Если вы планируете купить лодку для тихой рыбалки на спокойной воде (например, в небольшом озере), стоит в первую очередь обратить внимание не на киль, а на другие параметры.
Виды днища
Есть три наиболее распространённых конструкции:
- фанерное дно (пайолы);
- НДНД (надувное дно низкого давления);
- натяжное (мягкое) дно.
Лодка с натяжным дном окажется максимально компактной и лёгкой, но, скорее всего, ей не будет хватать устойчивости — например, вам не удастся порыбачить стоя. Ваше судно будет требовать особенной аккуратности при транспортировке, поскольку совместная перевозка с острыми и твёрдыми предметами — риск повреждения днища. Зато этот вариант наиболее экономичен и незаменим, если планируется передвигаться пешком на большие расстояния — к примеру, через лес к отдалённому озеру.
Надувное дно низкого давления состоит из нескольких сегментов, которые необходимо надувать при помощи насоса. Камеры герметичны, конструкция предусматривает возможности регулировки давления внутри них. Преимущества этого варианта:
- жёсткость и устойчивость (стоять будет не совсем удобно, но для комфортного расположения вещей НДНД достаточно);
- частичное демпфирование колебаний волн надувным днищем;
- быстрая сборка (порядка 10–15 минут на надувание камер).
Ещё одно достоинство НДНД — его свойство приподнимать борта лодки над гладью воды, благодаря чему выше вероятность, что вещи и сам путешественник останутся сухими.
Пайолы — самый надёжный способ укрепления дна надувной ПВХ-лодки. Фанера заметно повышает продольную и поперечную жёсткость, а также мореходность. Твёрдая палуба не прогибается под весом человека и груза, на ней можно стоять и даже передвигаться по ней в вертикальном положении, не опасаясь качки и неустойчивости. Пайольное днище комплектуется специальной сумкой для перевозки, оно существенно тяжелее двух предыдущих вариантов и не слишком подходит для длительных пеших походов.
Бренд Драккар производит лодки с фанерным дном — такие пайолы дешевле алюминиевых и не издают лишних звуков (металлические листы характерно шуршат). Это важная деталь для рыбаков, так как шум приближающегося судна может распугать рыбу.
Преимущества лодок от бренда «Драккар»
Качественные материалы — залог удобства при использовании и долговечности надувного судна. «Драккары» изготавливаются из премиального немецкого ПВХ Heytex плотностью 1100/1000 гр/м², благодаря которому прочность днища и бортов отвечает даже самым строгим требованиям. Ткань имеет маркировку boat и разработана специально для лодок. Она отличается:
- абразивостойкостью;
- высокими показателями воздуходержания;
- хорошей прочностью на разрыв;
- инертностью по отношению к нефтепродуктам;
- стойкостью к ультрафиолету (материал Heytex не разрушается, не теряет эксплуатационных свойств, не выцветает, даже если долгое время находится под прямыми солнечными лучами);
- повышенным уровнем адгезии, что обеспечивает высокое качество и надёжность швов;
- пластичностью (стойкостью к образованию заломов).
ПВХ неинтересен грибкам и бактериям, поэтому с лодкой не случится ничего плохого даже при длительном хранении. Положения сидений регулируются, за счёт чего лодки удобны людям любой комплекции. Большинство моделей имеет несколько вариантов расцветки (не одну-две стандартные, а пять и более).
От чего зависит стоимость
Окончательная розничная цена лодки зависит в первую очередь от комплектации и качества используемых материалов. Также важны:
- габариты;
- наличие дополнительной оснастки, мешка для хранения, киля;
- грузоподъёмность и вместительность.
Прейскурант может меняться вместе с колебаниями курса валют, так как при производстве используются импортные ткани и комплектующие. Уточнять актуальную на момент покупки цену необходимо в каталоге производителя или на сайте официального дилера Drakkar.