Найти тему
1,1K подписчиков

Мэри Поппинс, до свидания

1,2K прочитали

На днях решил ознакомится с феноменом Мэри Поппинс в массовой культуре. С этой целью я посмотрел советскую экранизацию 1983 года, американский фильм 1964 года и прямое продолжение данного фильма «Мэри Поппинс возвращается»2019 года с Эмили Блант в главной роли. Кроме того, освежил в памяти отличный фильм «Моя ужасная няня» 2005 года.
Все 3 фильма являются мюзиклами со всеми достоинствами и недостатками данного жанра. Советские песни в отрыве от сюжеты до сих поры вызывают трепет, они прекрасно поставлены и исполнены. Классический американский фильм до сих пор удивляет своей графикой, сочетанием живых актеров с нарисованным миром, постановкой песен и танцев. Новый американский фильм делает тоже самое, но уже для современного зрителя. Однако, когда я пытаюсь думать о сюжете, смысле каждого из трех фильмов, возникает проблема…
Фильм 2019 года худший из всех представленных. Персонажи абсолютно не интересные. Мы видим картонок, которые поют красивые песни. Но я не заметил, чтобы песни раскрывали характеры или расширяли историю, как это было в классическом американском фильме. Номера красивые, но нет эмоциональной связи с героями, которые их исполняют. Мораль ужасно банальная, никаких вечных тем в фильме не чувствуется. Он ощущается как самые первые мультики Дисней, аля «Питер Пэн» 1953 года: история устаревшая, зато визуальное оформление выжимает максимум из имеющихся технологий.
С классическим американским фильмом ситуация в разы лучше. Он целостный, музыкальные номера, по больше части, имеют смысл, а мораль будет актуальна и через 50 лет. За показанными героями интересно наблюдать, но еще интереснее наблюдать за спецэффектами, которые в то далекое время смогли сделать фильм волшебным.
Ну и советская версия, как бы это не было грустно, оказалась довольно скучной с точки зрения истории. Сюжет рваный и поверхностный, видно, что он нужен в качестве мостика от песни к песне. Я испытываю довольно теплые чувства к этому фильму, меня очень трогает финал истории (карусель, на которой встречается прошлое и настоящее), но прихожу к выводу, что данный фильм можно посмотреть лишь раз в жизни, а потом пересматривать только культовые номера: «Леди совершенство», «Карусель земля» и т.д.
Как ни странно, самым лучшим фильмом из данной тематики мне показался «Моя ужасная няня». Он не имеет никакого отношения к истории о Мэри Поппинс, но в нем лучше всего видно психологию разных персонажей, методы и приемы работы с трудными детьми. Возможно, сама книжка о Мэри Поппинс не является образцом глубокой истории, но об этом уже не мне судить.

На днях решил ознакомится с феноменом Мэри Поппинс в массовой культуре.
На днях решил ознакомится с феноменом Мэри Поппинс в массовой культуре.-2
На днях решил ознакомится с феноменом Мэри Поппинс в массовой культуре.-3